Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 30-32

"Воспевание Святого Имени..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Сегодня мы немного поговорим о воспевании Святого Имени, так как это один из самых важных аспектов духовной практики. Киртанам. Киртанам считается самым важным из двух основных духовных действия Шраванам и Киртанам, потому что в Киртанам автоматически есть и Шраванам. Тот, кто повторяет Святое Имя (киртанам), должен обязательно его внимательно слушать (шраванам). А слушание - это функция нашего разума, поэтому воспевание Святого Имени на прямую зависит от того, на сколько развит наш разум, каково наше мировоззрение, как мы видим этот мир и кем мы себя в этом мире понимаем – тем, о ком все должны заботиться, или тем, кто сам должен заботиться обо всех.

С помощью разума мы должны очистить путь для Святого Имени в наше собственное сердце, иначе оно застрянет на уровне барабанной перепонки. Мы должны научиться отличать духовную деятельность - праврити от деятельности, которая способствует духовной деградации. Разум, способный отличить хорошее от дурного, находится в гуне благости. А благость характеризуется стабильностью, что и позволяет нам воспевать Святое Имя постоянно.

Разум в гуне страсти считает, что Святое Имя - это просто обыкновенные слова, которые конечно могут быть полезны как успокаивающая медитация, как лекарство для тела или способ улучшить свою карму. А разум в гуне невежества вообще считает повторение Святого Имени потерей времени. Уж лучше я бы за это время телевизор посмотрел или газету почитал, там хотя бы прогноз погоды есть и курс доллара...

Одним словом, если разум не развит, то воспевание Святого Имени воспринимается как процесс наслаждения или способ улучшить свою материальную жизнь, но за этим забывается сама суть мантра-медитации: это служение Святому Имени, это самое настоящее жертвоприношение или ягья. Служение Святому Имени равноценно служению алтарю, его надо очистить и украсить. Сначала надо смести всю пыль материальных желаний со своего сердца, а потом украсить его желаниями духовными. В такое сердце Святое Имя может и не побоится войти. Святое Имя - источник всей чистоты, поэтому к Его приходу надо приготовится. Надо провести генеральную уборку.

Воспевание Святого Имени делится на оскорбительную и очистительную стадию. На какой же стадии мы находимся? В трактатах дается объяснение, что когда мы воспеваем Святое Имя и изо всех сил пытаемся избавиться от оскорблений – это признак того, что мы находимся на очистительной стадии. Это и есть служение Святому Имени – не просто воспевать, а воспевать с желанием очиститься от всех оскорблений. Поэтому для начала их надо как следует изучить, постараться понять всем своим сердцем. Дорога духовного развития так же имеет свои знаки дорожного движения, они нас предупреждают об опасностях, а то можно и не доехать до пункта нашего назначения...

Мы так часто говорим эту фразу «Воспевайте Харе Кришна». Но это не просто песенка счастья – это ответственность перед всеми теми, кому мы эту фразу говорим. Кажется, какая может быть в этом ответственность, я просто передаю то, что мне сказал Шрила Прабхупада. Но он объяснил один тонкий момент, что если воспевать Святое Имя просит тот, кто сам его не воспевает, то эта просьба не принесет ни какой пользы, потому что такая просьба будет исходить от притворщика. Более того, Шрила Прабхупада говорил, что человек, который сам не воспевает Святое Имя, но навязчиво просит об этом других принесет всем один лишь вред.

Святое Имя – это огромная драгоценность и воспевая его надо помнить о той ответственности, которую наложил на нас Шрила Прабхупада. Поэтому мало воспевать Святое Имя, надо еще и быть достойным этого воспевания, через следование принципам чистого и возвышенного поведения. Люди должны видеть, что мы очень серьезны в этом духовном процессе, что мы не просто попели, а потом пошли и покурили, нет, мы стараемся жить как мудрецы. Святое Имя – это самое возвышенное занятие в материальном мире и мы не должны его позорить своим низким поведением. Иногда Шрила Прабхупада говорил, что если ты не собираешься избавляться от своего дурного поведения, то не позорь Святое Имя, не повторяй его, чтобы люди не думали, что Святое Имя можно повторять и вести себя как угодно. Да, очень редко, но мудрецы говорят " Не повторяй..."

В любом процессе есть свои правила, которым надо обязательно следовать. И Святое Имя тоже должно повторяться с желанием жить по правилам мудрецов. Вкус Святого Имени появляется тогда, когда его повторяют в состоянии отречения от глупых и греховных желаний. Невозможно придумать свой метод повторения или свой метод очищения, он уже дан святыми, и его надо изучить и начать практиковать.

Шрила Прабхупада рассказывал интересную историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прийти, практикуя йогу. Йог ответил, что даже если будет дуть ледяной ветер, он все же сможет погрузиться в холодную воду по шею и оставаться там всю ночь. Если обычный человек так поступит, то он заболеет, но так как он может сохранять свое тепло в теле, то с ним ничего плохого не произойдет.
- Хорошо, - сказал богатый человек, - если ты простоишь всю ночь в воде, то я дам тебе много денег.
Йог простоял всю ночь в воде и наутро пришел за тем, что ему обещали, но богач не дал ему денег и, оправдывая себя, сказал, что у йога был какой-то источник тепла. (Эта сиддха называется акаша-прадип.) За несколько миль от йога находился дом, на крыше которого всю ночь горела лампочка, и богач сказал, что йог, наверное, видел эту лампу и поэтому мог получить тепло от нее.
Йог был очень расстроен тем, что богатый человек обманул его. Он пошел к его слуге и пожаловался ему об этом. Слуга сказал: "Не волнуйся, я уверен, что ты получишь свою дакшину".
На следующий день, как только взошло солнце, богач стал ждать свой завтрак, но слуга его не приносил и не приносил. Через некоторое время очень разгневанный хозяин ворвался на кухню и увидел, что на полу горит плитка, а на большом расстоянии от нее на столе стоит котел, в котором, якобы, готовится пища.
- Что это еще за новый способ приготовления пищи, - гневно сказал богач, - она так никогда не приготовится.
- Нет-нет, - сказал слуга, - здесь есть тепло. Если йог смог получить тепло от лампочки, то это тоже должно сработать. Богач понял, что зря обидел йоги и приказал послать ему хорошие пожертвования.

Такова история, которую рассказал Шрила Прабхупада. И он объяснил, что человек должен быть очень серьезным. Есть определенный метод приготовления пищи. Если же готовить, как вздумается, то можно вообще никогда не поесть. Другими словами, если вы выдумаете какой-то собственный процесс, а не будете применять оригинальный, данный настоящими святыми и духовными учителями, то это вам не поможет. Другими словами, вначале, каждый может воспевать, но потом вы должны начать следовать процессу, чтобы достичь успеха, то есть получить правильный результат от воспевания Святого Имени.

Шрила Прабхупада говорил, что душа способна видеть Кришну так же, как я вижу вас, а вы видите меня, но только лучше, потому что, на самом деле, я не вижу вас, а вы не видите меня. В Бхагавад-Гите есть слово пратьякша. И преданное служение дает непосредственное восприятие, пратьякшу. Слово пратьякша в мирском понимании используется для обозначения чувственного восприятия. Но эта дивья-пратьякша обозначает наше восприятие на уровне трансцендентных чувств. Каждый из нас обладает трансцендентными чувствами, и изначальное предназначение этих трансцендентных чувств - воспринимать Кришну. Но к несчастью, мы используем эти чувства для каких-то глупых целей. Мы используем эти чувства для нашего собственного чувственного наслаждения. Сейчас эти чувства стали бесполезны, и преданное служение как бы обновляет их. И когда наши чувства снова обретут эту способность, тогда Кришна вновь появится перед нами.

Давайте посмотрим, что же такое имя Кришны? Это слово, которое описывает Кришну. Кришна обозначает - всепривлекающий, а Рама - тот, кто дает высшее наслаждение. И чем больше Кришна совершает игр, тем больше у Него качеств и значит больше имен. И иногда Его имена довольно длинные, как, например, Ямунатираваначари. Это имя обозначает Кришну, который бродит по лесам на берегах Ямуны. Если немного подумать, то можно заключить, что Шримад-Бхагаватам - это одно большое имя, и таким образом, мы обнаружим, что нам необходимо воспевать также Бхагавад-гиту и Шримад-Бхагаватам. Мы, конечно же, не повторяем эти произведения на четках, но существует также процесс правильного слушания священных трактатов, и если вы правильно их слушаете, то вся грязь уходит из сердца. Правильное слушание тесно связано с киртаном. Мы не просто должны прыгать как спортсмены. То есть, если взять процесс повторения Святого Имени, то джапа занимает в нем ключевое место, но сам процесс распространяется дальше: на киртан, на Бхагавад-гиту, на Шримад-Бхагаватам. Шрила Прабхупада также говорил, что мы должны повторять на четках 16 кругов, но не останавливаться на этом. Мы должны повторять и потом без четок и это также воспевание, которое должно занять всю нашу жизнь.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика