Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 33

"Йога..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Метод, с помощью которого можно найти в своем сердце вечную любовь, называется йогой. Да, вечная и бескорыстная любовь живет в сердце каждого. Но что-то нам мешает ее увидеть. И это что-то наша зависть. Мы сами не имеем вечной любви и так просто не готовы, чтобы кто-то рядом с нами вдруг занялся ее поисками. Это молчаливое табу на поиск любви преследует нас всю жизнь. Кто сказал, что нельзя говорить о любви, нельзя ее искать, нельзя ставить опыт над своей жизнью. Но как только кто-то начинает поиски любви, все вокруг тут же крутят у виска - совсем человек с ума сошел, жил бы себе как все. Говорят, что раньше Солнце и Луна одинаково ярко и сильно освещали землю. Но Луна захотела первенствовать. - Господи! — сказала она. — Нехорошо, что свет Солнца равен моему свету, так как никто теперь не может отличить Солнце от Луны. - Хорошо! — сказал Всевышний. — Теперь вы будете отличаться, ибо за твою спесь и зависть я уменьшаю именно твой свет.

Йога - это готовность идти в поисках вечной и бескорыстной люби до самого конца. Йога - это неуклонность и решимость в достижении поставленной цели. Так, верного семьянина можно тоже в какой-то мере назвать йогом. Такая решимость является решимостью в гуне благости. Это значит, что мы нашли в этом мире самое лучшее, и сделаем все, чтобы этого достичь. Но достичь это будет можно только при одном условии. Мы должны хотеть этого достичь, только для того, чтобы раздать другим, даже если нам ничего не останется. Вот тогда это будет действительно йогой. Но секрет в том, что вечная и бескорыстная любовь по определению не может закончиться, поэтому у нас все равно что-то да останется.

Обычно люди заботятся только о своем физическом здоровье, однако сейчас все начинают понимать, что физическое здоровье без здоровья духовного ничего из себя ценного не представляет. Так, например, преступник может быть очень здоровым, он может прожить 100 лет назло всем праведникам, но от него только одни проблемы, и его просто изолируют от общества как можно дальше. Материальное здоровье - это способность терпеть перепады температур, или изменения в климате. Поверьте мне, очень не просто постоянно совершать многочасовые перелеты. Но тот, кто здоров духовно, способен терпеть самое сложное, он способен терпеть перепады настроения - гнев, жадность, зависть, горе и радость. А если мы не умеем контролировать свои эмоции и просто прячем их под искусственной улыбкой, то это не решает проблему, а делает ее хронической.

Так, например, когда человек становится лидером, директором или начальником, у него начинаются большие проблемы с самоконтролем. Он вынужден пройти испытание неблагоприятным общением - асат-санга. Что же такое неблагоприятное общение для руководителя - это с одной стороны деньги, власть и почет. А с другой стороны огромное количество возможностей для оскорблений. Он сверху видит много всего неправильного и естественно начинает это критиковать. Поэтому на руководителей в этом мире обижаются больше всего. Если руководитель не пройдет эти испытания, то физические проблемы с сердцем ему гарантированы, его тело не выдержит такой душевной нагрузки. Даже я замечаю, насколько легче проходят лекции для меня в тех городах, где психологическая обстановка позитивная. Да, я устаю физически, но душевная радость аннулирует телесную усталость. Там же, где все наоборот, где физической нагрузки не много, а моральное давление очень сильное, я устаю, как будто год на каторге провел...

Или возьмем пример чувственного восприятия (пратьякши). Да, все надо подтверждать на собственном опыте. И чувственное подтверждение бывает двух видов: внешним и внутренним. Но в чувственном опыте тоже есть проблемы. Наше восприятие по своей природе несовершенно. Сам физиологический аппарат восприятия - уши, глаза, нос несовершенны и все время ошибаются. Как трудно начинающему водителю научиться перестраиваться из ряда в ряд. Поэтому наша интерпретация реальности заведомо искажена. Мужчина и женщина даже цвета видят немного по-разному. Кроме того наш опыт ограничен настоящим. В прошлое и будущее, у нас нет ни какого доступа. Прошло немного времени и уже никто не помнит, для чего были построены самые величественные творения мира - пирамиды, может это были просто общественные туалеты? Кроме того, чувственный опыт ограничен только материальной реальностью, в духовную реальность он проникнуть не может.

Поэтому нельзя доверять только своему чувственному опыту. Он по природе не самодостаточен. Философия пытается бороться с проблемами восприятия одного человека посредством утверждения чувственного опыта (пратьякши) всех людей. Так появляется закон - если все с чем-то согласны, то это и есть правда. Это так называемый метод голосования. Да, соединение вместе много несовершенных людей с одной стороны нейтрализует какие-то их ошибки, но так как эти люди несовершенны, то и их несовершенство тоже увеличивается. Сейчас демократия - это акцент на пратьякше, на чувственном восприятии, которая стала основой цивилизации. Это попытка оградить общество от выводов одного человека.

Но это не инструмент понимания Абсолютной Истины. Как можно проголосовать за то, какая религия правильная, а какая нет. Кого можно считать святым, а кого нельзя. Какой трактат богооткровенный, а какой нет. Тут опыт бессилен. Если считать по количеству голосующих, то мировой религией уже стал футбол. Поэтому религию просто отделяют от государства, отделяют от демократии, отделяют от чувственного опыта, потому что духовность - это внечувственная область реальности. Чувственный опыт - это знание в гуне невежества.

Рассказывают притчу о том, как 10 дураков переправлялись через реку. После переправы они пересчитались и их оказалось 9.
Все посчитали окружающих и все равно было 9 человек, так как каждый дурак забывал посчитать самого себя, себя-то не видно. Они позвали местного мудреца, который сидел на берегу реки и смеялся глядя на их поиски пропавшего десятого. Он дал им простой совет, я верну вам десятого, но вы должны делать то, что я вам скажу. Дураки конечно же согласились. И он попросил одного встать перед всеми, и чтобы каждый по очереди дал ему пощечину, а он бы считал. Так ему дали девять пощёчин. Тот с удивление посмотрел на мудреца, а мудрецу ему сказал - а последнюю пощёчину, дай самому себе.

Поэтому мы так внимательно изучаем веды, так как в них есть как материальное, так и духовное знание, они дают полную картину восприятия реальности. Материальное восприятие - это 1/4 реальности, а духовное восприятие - это 3/4 реальности. Если мы пользуемся только материальным знанием - мы циники, а если мы пользуемся только знанием духовным - мы фанаты. Чтобы стать мудрецом, надо воспользоваться и тем и другим знанием одновременно. Такое соединение называется юкта-вайрагьей. Веды это особые произведения. У вед нет автора, Вьясадева, только упорядочил веды, чтобы их можно было запомнить человеку с плохой памятью. Но самое главное - что у вед одна цель, к которой они постоянно подводят - мы рождены для вечной и бескорыстной любви. Поэтому жизнь по ведам делает человека счастливым и удовлетворенным, так как они дают возможность увидеть реальность со всех сторон, и с материальной, и с духовной.

Если мы не видим реальность со всех сторон, то будем постоянно ошибаться в том, как применять те или иные наставления и правила. А то будет как в анекдоте.

Пастор воспитывает члена церкви:
- Сын мой, виски твой злейший враг!
- Но, разве вы не говорили нам, что надо любить своих врагов?
- Говорил! Но я не учил вас проглатывать их!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика