Не забывайте о Боге! |
Глава 18 текст 34 "Желание любить..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Современный человек очень решителен, когда речь идет об удовлетворении его собственных чувств. Он готов приложить огромные усилия, чтобы получить от жизни исполнение всех своих желаний. Но такая решительность, к сожалению, называется решительностью в гуне страсти. Нас же интересует решительность в гуне благости. Это решительность с желанием принести счастье другим, даже если это принесет нам самим некоторые неудобства. Так хозяин готовит то блюдо, которое нравится его гостю, даже если ему самому это блюдо не очень-то и по душе. Такая готовность пожертвовать своим удовольствием ради счастья другого называется подвижничеством или по-нашему, подвигом. К сожалению, сейчас мало кто на это готов, поэтому счастье, любовь и даже дружба встречаются все реже и реже. Возможно, их уже пора заносить в красную книгу. И чтобы вернуть это желание любить, надо обратиться к истинному духовному учителю, гуру. Гуру в переводе с санскрита означает - тяжелый. Это значит, что он тяжестью своих знаний об Абсолютной Истине отучает нас от легковесного, поверхностного общения, общения без культуры и обязательств. Его тяжесть так же позволяет разрушить эго человека, который слишком сильно гордится своими познаниями. К сожалению в наше время гуру ищут не для того, чтобы разрушить свое эго, а для того чтобы сделать его еще больше – смотрите, какого крутого гуру я принял своим учителем, ни у кого такого нет. Сегодняшний гуру - это гуру-фотография, гуру удобный, гуру, всегда улыбающийся и хвалящий, мало кто готов к тому, чтобы гуру действительно разрушил все наши иллюзии и самоотождествления. Нам хочется лечиться у приятного во всех отношениях врача, который прописывает только варенье и печенье. Но не от всех болезней вылечишься вареньем, есть болезни и посложнее. Но наше эго говорит нам, что мы болеем только простыми болезнями, которые можно и нужно лечить конфетами. Нам нужен кондитер, а не гуру. Нам нужен тот, кто нас обманет, кто пропишет сладкое лекарство, вместо эффективного. Фактически, нам нужен обманщик. Поэтому мудрецы называют это мир миром обманщиков и обманутых. Мало начать любить, надо подтверждать свое желание любить каждую секунду. Мы должны помнить, что такое любовь и каковы обязанности в любви. Если любить без разума, если любить без знаний, то можно попасться на логику стада баранов. Бараны не любят думать о том, куда, зачем и почему они идут за своим вожаком. Мысли мешают им щипать траву, а трава такая вкусная. От таких нервных рассуждений у них портится пищеварение. Однако истинная любовь требует от нас напряженной и непрерывной работы разума - поэтому такая любовь еще называется буддхи-йогой. Запомните, любовь, которая не подкреплена постоянной работой нашего разума - это слепая любовь. Чтобы открыть в своем сердце истинную любовь, любовь к Богу и Его детям, надо полностью пробудить свое давно уснувшее сознание. Разбуженное сознание на санскрите называется пурна-викачита-четаса, и только оно может привести нас в духовный мир, в мир вечности, знания и блаженства. В духовный мир невозможно прийти за компанию или стадом. Богу не нравится, ни слепая вера, ни бездумная любовь. Мы должны хорошо проверить тот путь, на который встали, как мы проверяем дощечки моста через пропасть. И сейчас надо понять заключительный секрет о том, как всегда оставаться любящим - надо всегда и всем рассказывать о любви, как всегда оставаться верующим - надо всегда и всем рассказывать о вере, как всегда оставаться с Богом, надо всегда и везде рассказывать о Боге. Надо всегда и везде рассказывать людям о Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам. В этом мире вообще все приходит к нам через других людей. Плохая и хорошая карма приходит через наше окружение. Но только от нас зависит, как мы это будем воспринимать, обижаться на них, или понимать, что это последствия нашей собственной деятельности. В конце концов, в этом мире все приходит от Бога, а Бог всеблагой, это значит что все, что от Него приходит, идет нам на пользу. Бог своими действиями всегда решает множество задач, поэтому его сложные поступки не всегда для нас понятны. Мы должны знать один очень важный закон кармы - когда мы сами пытаемся решить свою проблему, то решение может быть хуже самой проблемы, потому что оно исходит из того же самого ума, который эту проблему и породил. Поэтому надо понять свою зависимость от мудрецов и святых. Они могут нам дать действительно настоящее решение проблемы, решение с духовного уровня. Но мы упираемся и думаем, что сами все поймем, сами найдем решение наших проблем. Но решение никогда не бывает на том уровне, где оно возникло, а перейти на другой уровень за короткое время просто невозможно. Намного проще обратиться за помощью к тому, кто уже находится на другом уровне. Так, например, очень нелегко выбраться из болота, сколько сам не дергайся, только еще больше затянет, но если попросить протянуть руку помощи того, кто стоит на берегу, то проблема сразу же решиться. Не надо ждать чуда, надо искать того, кто находится выше нас, надо искать духовного учителя. |