Не забывайте о Боге! |
Глава 18 текст 40-42 "От любви до ненависти - один шаг..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Брахман - это человек, который понимает отличие души от тела. Для того чтобы сосредоточиться на душе, надо перестать сосредотачиваться на теле. А это значит, что надо перестать постоянно думать о противоположном поле. Сексуальное влечение - это извращенное влечение к Абсолютной Истине. Но отворачиваясь от Истины, мы привлекаемся материей, и эта материя становится мужчиной для женщины и женщиной для мужчины. Тело кажется нам привлекательным только потому, что все внутренние органы упакованы в кожу, как подарок заворачивается в блестящую бумагу. Это искусство иллюзии - все хорошо упаковать. Этим же искусством обладают и торговцы. Они должны взять залежавшийся товар и упаковать его так, чтобы он продался. Так что не удивляйтесь, когда распаковав нужную вещь, вы убедитесь, что она вовсе и не нужная. Так и органы тела очень хорошо упакованы, причем два раза, сначала в кожу, а потом еще и в одежду. Интересно, что на коробочках вяжут бантики, и на маленьких детях тоже вяжут бантики. Даже некоторые взрослые ходят с бантиками. Мужчины носят бантик в виде галстука. Все хотят обмануть друг друга, и этот обман действительно происходит. Поэтому у брахмана есть один хороший принцип - не думать дважды о противоположном поле. Это тест для нас на понимание отличия души от тела. Кто я, ахам брахмасми или ахам маметти? Ахам брахмасми - это сосредоточенность на красоте души, а ахам маметти - это сосредоточенность на красоте материи. И брахман знает, что истинная красота - это красота души. Поэтому он видит противоположный пол, не можем же мы ходить по улице с закрытыми глазами, но он не думает о нем дважды. Первая мысль возникает, когда зрительный образ попадает в сознание. Эта мысль невинна. Но вот уже вторая мысль греховна, поэтому надо просто довольствоваться первой мыслью и не выходить за ее пределы. Это и есть йогический самоконтроль. В конце концов, брахман - это тот, кто знает об Абсолютной Истине, а значит, проявляет через себя ее качества. Так, первым качеством Абсолютной Истины является всепрощение. Брахман - это тот, к кому приходят, чтобы поделиться своими проблемами, рассказать о своих проступках и получить прощение, пусть и с серьезными наставлениями, но прощение. Из-за того что брахманы перестали прощать, развалилась вся кастовая система в Индии. Брахман понимает, что мы все - это одна большая семья, а в семье невозможно проклинать, семья - это место прощения. По этой же причине брахмана невозможно обидеть, это не значит, что невозможно совершить обидный поступок, просто брахман не обижается, вот и все. Ну а если обижается, значит, ему еще есть над чем работать. В Китае говорят, что если ты встретил на горной дороге шаолиньского монаха, ударь его в лицо, и если он увернется, значит это действительно монах Шаолиня, а если нет, значит так ему и надо... Мы должны любить друг друга, прощать друг друга и помогать друг другу исправиться. Прощение без помощи в исправлении - это не прощение, а сентиментальность. Если человек поступил неправильно, это не значит, что на нем надо ставить крест. Хороший человек - это тот, кто пытается стать лучше. Вот таким должно быть наше восприятие окружающих. Мы должны понять, что никто не является плохим, если он честно пытается стать лучше. Поэтому мы должны уметь прощать и помогать в трудной ситуации. Поэтому помощь без знаний - это не помощь, это фактически издевательство. Мы указали человеку на его проблему, но не дали систему исправления, не дали знание, как можно легко от нее избавиться. Поэтому на востоке говорят, что тот, кто указывает на проблему другого одним пальцем, тремя другими указывает на самого себя... Брахман - это тот, кто постоянно занимается самоанализом (свадхьяя). Он постоянно задает себе вопрос: «Кто я?», - чтобы никогда не забывать о том, что он вечная душа, а не временное тело. В этом заключается отличие духовного самоанализа от самоанализа психологического. И ответ на этот вопрос очень интересен, так как мы отвечаем на вопрос «Кто я?» с точки зрения того, в каком окружении мы находимся. Я житель России, я работник завода, я член семьи. И нам надо достичь такого уровня сознания, чтобы на вопрос «Кто я?» мы бы отвечали: « Я слуга святых и мудрецов, я слуга Бога». Одним словом, если я определяю себя через материальное окружение, то это и называется ложным эго, оно ложное, потому что оно временное. Сегодня я житель России, а завтра я житель Белоруссии. Ложное эго не дает нам успокоиться, потому что нам не нравятся эти постоянные перемены. Мы все время хотим найти свое истинное эго, свою вечную и неизменную природу. И пока я живу с ложным эго, мое отношение к миру называется привязанностью, но только с истинным эго я могу по-настоящему любить. Другое название ложного эго гордыня. Мы хотим быть главными в этом мире, ишварой. Пусть главным в однокомнатной квартире, но все-таки главным. Именно поэтому постоянно ссорятся муж и жена, просто потому что каждый из них считает себя главным. И проблемы в том, что мы никогда в этом мире не становимся главными. В этом мире любое господство - это иллюзия, временное положение. Эта иллюзия приходит в наше сознание, когда я перестаю думать о себе как о душе, а начинаю думать о себе как о теле. Духовные желания - это желания вечности, знаний и блаженства. Но мы сталкиваемся со смертью, с невежеством и страданиями. Это противоречит нашей естественной природе души. И это начинает на нас влиять, когда мы думаем о себе как о теле, ведем себя как тело, видим себя как часть материального окружения. Поэтому я вроде бы и хочу счастья, но сталкиваюсь с ежедневной смертью. Поэтому смысл человеческой жизни - найти вечность, знания и блаженство. Но проблема в том, что мы пытаемся это получить через материю. Мы хотим жить вечно в материальном теле, узнать все о материи и получить счастье через материальные чувства. И как мы уже понимаем, это просто не осуществимо. Исполнить эти три желания можно только через душу. Тело не дает нам ощутить настоящее счастье. Оно бесперспективно в плане наслаждений. На душу, которая хочет чувствовать, знать и любить, одето материальное тело, которое сковывает его по всем направлениям. Материальное тело похоже на скафандр, в котором космонавт выходит в открытый космос. Для души неестественна жизнь в мире смерти, поэтому на нее надевается скафандр из кожи, и мы все время чувствуем, что нам чего-то не хватает. Мы все время хотим сбросить с себя этот скафандр. Мы чувствуем, что закованы в кандалы этого тела. Тело, в конце концов, это просто тюрьма для души. В тюрьме тоже можно жить. Но каков уровень счастья такой жизни? Да, этот уровень минимальный, фактически это не жизнь, а одно сплошное страдание. Человек хочет бессмертия и находит только один способ - родить детей. Мы достигаем псевдо-бессмертия через детей. Однажды я разговаривал с одним известным психологом о вечности души, потратил столько сил, чтобы объяснить эту тему. И после всего мною сказанного он сначала согласился, что, да, мы все стремимся к вечности, но когда я уже обрадовался, он закончил: «Потому надо побольше рожать детей»... Почему все хотят написать книгу или хотя бы стих? Да, для того чтобы себя увековечить. Не можешь родить ребенка - напиши книгу... В этом разница, мы достигаем не вечности, а увековечивания. Желание вечности верное, но способы его достижения не всегда верные. Материальные способы ошибочны по самой своей природе, так как основаны они на страхе. Мы боимся умереть, хотя душа никогда не умирает. Поэтому не надо себя увековечивать, мы и так вечны, не надо бояться смерти, мы и так бессмертны. Но избавиться от такого мышления можно только в том случае, если мы перенесем свое сознание с тела на душу. Мы можем направить свое сознание на все что угодно, но почему-то не хотим направить его на свою собственную душу. Думать о себе как о душе - это думать о себе как о слуге Бога. Если я не думаю о себе как о слуге Бога, это значит, что я тихонечко думаю о себе как о самом Боге. А это значит, что вместо любви я буду испытывать в этом мире только привязанность. Привязанность - это любовь к самому себе. Когда я говорю, что люблю другого человека, но раздражаюсь, когда он ведет себя не так, как я хотел, это значит, что я его вовсе и не люблю, я просто привязан к тому удовольствию, которое получаю от этого человека. Я сам посчитал этого человека своим наслаждением, а он, такой негодяй, взял и ушел от меня. Даже самая чистая любовь в этом мире, родительская любовь, все равно осквернена этим эгоизмом - мои дети должны жить по моему плану, потому что я рассчитывал через них наслаждаться. А они берут и живут, как хотят... Поэтому привязанность, или материальная любовь, рано или поздно превращается в ненависть. Да, от любви до ненависти всего один шаг. И эта поговорка раскрывает скрытый смысл материальной любви: никакая это вовсе не любовь, и никому она не нужна, потому что это и не любовь вовсе, а обыкновенная эгоистическая привязанность. Она близко с любовью не стояла. Любовь - это видение другого человека как личности, личности отдельной от меня, которая не должна меня наслаждать. Это и называется бескорыстием, или видением другого человека, как души. И секрет в том, что если мы относимся к человеку как к душе, то наша любовь его возвышает. Если мы видим человека как тело, то наша любовь его порабощает и принижает. Йога - это работа с сознанием, это понимание того, кто я есть. Я слуга Бога и всех живых существ, а не то, что я Бог, и все мои слуги. Мы должны посмотреть на этот мир глазами любви, а не глазами зависти, гнева, жадности или вожделения. И когда мои глаза очистятся от этих осквернений, я смогу увидеть Бога прямо в своем сердце. |