Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 43-44

"Понять свою природу..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе даются основы профориентации. Как мы видим, это наука, которая пользовалась популярностью еще много тысяч лет назад. Вчера мы говорили о брахманах, и выяснили, что это не просто интеллигенты, а это те, кто владеет знанием о счастье и поставили своей целью этим знанием поделиться со всеми окружающими. Они знают разные уровни счастья и сами находятся на ее высшей ступени, на ступени счастья в гуне благости, счастья от знаний, счастья от чистоты, от возвышенности, от духовности, от возможности служить Богу и Его детям. А сегодня мы поговорим о трех других типах деятелей: о кшатриях, вайшьях и шудрах. Это руководители, торговцы и рабочие. Чем же они отличаются друг от друга? Надо сразу понять, что отличия не очень-то и значимые, так как современный человек – это зачастую человек смешанного типа. У него нет ярких и сильных желаний одного типа, а потому очень трудно сказать, к какому психотипу он точно принадлежит.

Но все-таки отличия есть. В первую очередь они отличаются друг от друга тем, какой именно результат вызывает у них удовлетворение. Кшатрии довольны тем, что смогли все организовать. Вайшьи довольны тем, что они смогли получить большой доход. А шудры довольны тем, что доделали свою работу до конца. Да, все эти три типа радости присутствуют в жизни каждого человека, но сила этой радости у всех немного разная и какая радость сильнее – определяет то, к какой примерно категории профессий мы и имеем природное тяготение. Общество естественно делится на категории по способу удовлетворения, чтобы не создавалась толчея на рынке удовольствий, и каждый мог получить то, что ему хочется. Поэтому одни испытывают удовольствие от получения знаний, другие от победы в войне, третьи от управления, а четвертые от физических усилий.

Что интересно, Кали-юга характеризуется тем, что все переворачивается с ног на голову. И вместо мудрецов-брахманов народ начинают учить шудры от масс-медиа. Если человек в наше время становится известным шутом, то у него начинают спрашивать о смысле жизни. Поэтому современный смысл жизни настолько извращен и убог, что все общество испытывает глубочайшую депрессию. Как можно слушать поучения из уст конченного деграданта?! Народ должен видеть мудрецов и слышать разумные речи о мироустройстве, о законах жизни, о рождении и смерти. Это делает его жизнь успокоенной, так как он понимает, что мудрость есть, и она его спасет. Сейчас мы видим, что нас окружает махровейшая глупость, и это делает будущее беспросветным и ненадежным. Хочется, чтобы у штурвала корабля стоял серьезный капитан, а не напившийся водки шут.

Главное, что забывается в Кали-югу, – это главный принцип любой профессии: защита. Брахманы защищают общество тем, что передают знания, кшатрии защищают общество тем, что следят за законом и порядком, вашьи защищают общество тем, что следят за товарооборотом, и шудры защищают общество тем, что исполняют поставленные задачи. Грубо говоря, в любой организации кто-то должен научить тому, что и как делать, кто-то должен обеспечить менеджмент, кто-то – ресурсы и доход, а кто-то – рабочую силу. И все это должно быть вместе. Но суть даже не в том, что в результате совместных усилий что-то получается сделать, а в том, что каждый развивает свою способность заботиться и защищать, видя, как все вокруг него тоже наполнены этим сознанием. Правда, есть еще и бандиты, они договариваются защищать только друг друга...

Есть и вторичные отличия, по которым можно увидеть в человеке ту или иную природу. Так, брахман характеризуется тем, что у него мягкое сердце, буквально как свежесбитое масло, но зато его речь остра, точно отточенная бритва. У кшатрия же все наоборот: его речь мягка и приятна, как свежесбитое масло, зато его сердце – острое, острое, как лезвие бритвы. Поэтому брахманы прощают и избавляют людей от страха, а кшатрии наказывают и с помощью страха добиваются порядка. Так что будьте разумны, не вступайте в необдуманное противостояние с кшатриями, они могут и не простить. Кшатрий контролирует ситуацию гневом, а гнев не позволяет прощать, пока он не остыл. Надо будет как минимум дождаться, пока он полностью успокоится.

Другой способ проверить свою внутреннюю природу – это посмотреть, что происходит внутри нашего сознания, когда у нас появляются деньги. Деньги – это энергия, которая вытаскивает нашу природу на поверхность. Так, если дать деньги брахману, то он потратит их на знания, на обучение, на учебники, на семинары, на пожертвования. Если это кшатрий, то он потратит деньги на развитие тех проектов, которые у него есть. Если это вайшья, то он тут же будет их преумножать. Его понимание: что деньги даются для того, чтобы делать деньги. А если это шудра, то он их тут же потратит и, как правило, без особого толка. Деньги – как электричество: надо просто посмотреть, что будет в результате их соприкосновения с человеком. Если в розетку включить обогреватель, то он даст тепло, а если кондиционер, то холод. Так и одни и те же деньги дадут разный эффект в руках людей с разным типом личности.

Другой системой самодиагностики является то, как нам нравится одеваться. Брахман одевается просто, строго, однообразно и со смыслом. Разнообразие в одежде не приветствуется. Все украшения, которые он носит, несут в себе какое-то философское значение, он не может носить украшения просто так. Поэтому даже прическа брахмана несет в себе смысл и, как правило, не является украшением, либо ее нет вообще. Посмотрите, брахманы либо лысые, либо коротко стриженные, либо с косой на голове. Кшатрии одеты в униформу, каждый может понять, что это не просто человек, а переодетый воин, у которого оружие под пиджаком. Они всегда подтянуты и элегантны, поэтому как бы ни одевались, их все равно все узнают. Военный патруль сразу же узнает солдата в самоволке или офицера, хотя тот одет в гражданскую одежду. Вайшьи одеваются роскошно, элегантно и разнообразно. Раньше все сразу же узнавали заведующую магазином по ее одежде и высокой прическе. Ну а шудра вообще не одевается, такое чувство, что он даже не раздевается. Что нашел утром рядом с кроватью, то и надел. Именно шудры придумали джинсы, футболки и кеды. Ему не хочется тратить ни капли энергии на свой внешний вид, поэтому и вид у него никакой. Чем меньше усилия требует его одежда и внешний вид, тем лучше для него.

Еще один способ понять свою природу – это проанализировать свою зависть. Стандартная зависть, как правило, направлена на следующую ступень в развитии. Так, шудры чаще всего завидуют вайшьям. Поэтому, когда началась перестройка, большинство рабочих перешли в стан торговцев. Вайшьи в свою очередь завидуют кшатриям, поэтому как только вайшья накапливает достаточно денег, он пытается занять какой-то пост в правительстве. А кшатрии завидую брахманам, поэтому они все время пытаются говорить очень умные слова, но чувствуют, что этого мало, как правило, уйдя с должности, они начинают писать книги или преподавать в институтах. Даже Медведев с гордостью сказал, что после окончания срока будет преподавать в самом лучшем институте. А брахман – это тот, кто никому не завидует, поэтому все завидуют ему...

В заключении надо сказать, что уровень положения человека в этом мире определяется не его связями, не его образованием, не его способностью крутиться и говорить, а тем, какие качества он развил. Чем больше благочестивых качеств в себе развил человек, тем больше ему можно доверять, тем больше пользы он приносит обществу, тем больше счастья от него исходит, так как он сам и является носителем счастья. Образованный человек, который знает науку о душе, называется арием. Сейчас думают, что арий – это национальность, нет, арий – это образованный, культурный человек, знающий науку о счастье. Поэтому если учит арий, то он учит счастью; если руководит арий, то он руководит так, чтобы все были счастливыми; если торгует арий, то в результате его торговли все чувствуют удовлетворение; а если арий работает, то он работает на счастье и ради счастья. Арий – это человек, который знает, что увеличивает счастье, а что увеличивает страдания. Поэтому такой человек полезен на любом месте и фактически не важно, чем он занимается.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика