Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 50-54

"Как достичь совершенства жизни..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Сегодня мы поговорим о том, как достичь совершенства жизни. Жизнь – это не просто система эффективного поиска денег, еды, места для сна и партнера для секса. Жизнь – это поиск совершенства. Именно поэтому мы пытаемся найти совершенную работу, совершенного партнера, совершенную страну, совершенное произведение искусства. Мы подсознательно ищем совершенство во всем, но боимся думать об этом прямо, так как поиск совершенства в первую очередь подразумевает совершенство своего собственного характера. Человек тратит миллионы долларов, чтобы купить совершенную картину, или совершенный брильянт, но сделать брильянт из своего собственного сердца так и не решается. Но мы не будем лицемерить, мы будем учиться работать над самим собой, над своим собственным совершенством.

И первой ступенью совершенства является умение работать не ради себя самого, а ради служения всем живым существам. Любая духовная система начинается с того, что человек осознает свою связь со всеми живыми существами, которые его окружают. Мы не враги друг другу, мы реальные братья и сестры, но не по крови, а по душе. Каждая душа – это частичка Абсолютной Истины, у всех нас один источник, и если мы это понимаем, то можем начать трудиться совершенным образом. Совершенный труд – это не эгоистичный труд ради своего собственного наслаждения, а служение Богу и Его детям, забота обо всех окружающих. Только тот, кто понимает науку о счастье, может сделать других счастливыми, если наука о счастье не интересна, то мы волей-неволей постепенно делаем всех окружающих несчастными.

И наука о счастье начинается со знания об очищении, со знания о благости. Так как только в чистоте и благости можно успокоить свой ум. Состояние успокоения ума называется трансом. Транс – это не гипнотическое состояние, это состояние философские. Я могу успокоить свой ум только одним способом: пониманием, что Абсолютная Истина всеблагая, а это значит, что все, что происходит в моей жизни, направлено только во благо, хотя на вид в это иногда поверить совсем не просто. Каждый из нас может вспомнить, сколько в его жизни было трудностей и неприятных моментов, но в результате всех этих испытаний мы сейчас сидим все вместе и слушаем об Абсолютной Истине. А то, что приводит к Абсолютной Истине, тоже является абсолютным. Поэтому даже в народе говорят: все, что ни делается, все к лучшему!

Так что транс начинается с понимания, что судьба не желает нам горя, судьба желает нам очищения, а очищение далеко не всегда бывает приятным. Да, мыло иногда режет глаза, но это не значит, что мыло зло, мыло очень полезно и приносит только благо. Такой человек не сильно радуется, когда хорошо, и не слишком огорчается, когда ему плохо, так как понимает, что и хорошее, и плохое направлено на одну и ту же цель: вдохновить нас на поиск совершенства жизни, вдохновить нас на очищение сердца. Это можно понять на примере светофора – какой цвет семафора самый хороший: красный, желтый или зеленый?

Да, они все хорошие, так как призваны нас защитить от автомашин, но иногда мы так негодуем, когда долго горит красный, и так радостно бежим на зеленый или нервничаем на желтый. Это просто эмоции, которые могут привести нас к неприятностям. Поэтому человек разумный продолжает исполнять свой долг, несмотря ни на что, не волнуясь и не переживая по поводу изменений условий жизни. Каким бы цветом семафор нашей жизни ни горел, если мы ищем цель жизни, нам будет помогать любая ситуация. Для мудреца любая ситуация способствует увеличению его мудрости, а глупец каждый раз становится только еще глупее.

Точно так же человек относится и к материальным проявлениям любви и ненависти. Наверняка вы уже все заметили, что народная мудрость права: от любви до ненависти один шаг. Это происходит потому, что мы и не любим вовсе, то чувство, которые мы испытываем, называется привязанностью. Мы привязаны к тому наслаждению, которое получаем от объекта привязанности. Поэтому, если наша привязанность начинает сопротивляться, вести себя не по нашему плану, жить своей жизнью, то это нас страшно раздражает, и мы сменяем любовь на ненависть.

Привязанность не имеет никакого отношения к любви. Так, например, человек привязан к телевизору. Он говорит, что любит смотреть телевизор. Но это до тех пор, пока телевизор его слушается. Если он начнет сам переключать каналы, как ему заблагорассудится, то мы начнем его бить по корпусу, требуя полного подчинения. Примерно то же самое происходит и в семейной жизни. Мы говорим, что любим друг друга, но в действительности просто привязаны к тому наслаждению, которое исходит от нашего партнера, и если он перестает удовлетворять наши потребности, то мы сначала ругаемся, потом ненавидим, а потом даже применяем насилие. Насилие в семье – самая больная тема в каждой стране этого мира, а ведь все семьи создавались добровольно и якобы по любви. В действительности семьи создавались не по любви, а по привязанности.

Любовь – это желание заботиться об объекте своей любви, как бы он к нам ни относился. Больше всего это похоже на материнскую любовь. Ребенок не слушается мать, обманывает ее, даже иногда с ней дерется, денег не дает, но она любит его всю жизнь, и такая продолжительная любовь возможна только по той причине, что мать ничего не ждет от своего ребенка, она любит его бескорыстно. Умение любить бескорыстно и называется контролем ума, самоконтролем или йогой. Да, йога начинается с умения жить аскетично, с умения контролировать еду, сон, отдых и работу, с умения контролировать тело чрез асаны и дыхание через пранаяму, но в йоге все эти аспекты направлены на умение любить бескорыстно, так как только бескорыстная любовь и может называться любовью. Корыстную любовь правильнее будет называть привязанностью или вожделением.

И когда мы обретаем истинную любовь, мы выходим из-под влияния материи. Нам уже не надо столько заменителей любви в виде вещей. Чем меньше у нас любви, тем больше нам надо вещей. Нам кажется, что материальный прогресс – это достижение цивилизации, в действительности истина состоит в том, что материальный прогресс, активный вещизм – это симптом того, что утеряна наука о любви, люди просто забыли, что такое любовь, поэтому ищут ее не в качествах своего характера, а на магазинных полках. Но в магазине нет полки с названием ЛЮБОВЬ, там есть все что угодно, любой заменитель любви, любой суррогат, но только не любовь. А ведь любовь даже покупать не надо, она всегда с нами, прямо в нашем сердце, только мы об этом забыли, но когда мы говорим о любви, то все равно прикладываем ладонь к своему сердцу – Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Один из признаков того, что у нас нет любви, – это присутствие в сознании гордости. Гордость – это телесная концепция жизни, которая заставляет нас мериться накопленными вещами. Любящий человек не сравнивает свою любовь с любовью другого человека. Любовь самодостаточна по своей природе. Если мы сравниваем, у кого чего больше, у кого диван шире, у кого машина дороже, это значит, что у нас просто нет любви. Современный человек сравнивает даже коврики, которые лежат в коридорах перед дверью. Пока у нас нет любви, нам кажется, что это очень важно. Но в действительности это просто смешно. Да, цена на автомобиль может отличаться значительно, но водители в разных автомобилях отличаются так же, как два червяка: один – в желуде, а другой – в грецком орехе. Пока у нас нет любви, мы будем страдать от зависти и жадности. Поэтому знание о любви автоматически избавляет человека от всех дурных качеств характера. Просто бороться с ними не имеет никакого смысла, поэтому психология немного лукавит, обещая человеку мир в душе. Без знания о бескорыстной любви никакого мира в душе по определению быть не может.

Любящий человек всегда доволен любым своим материальным положением, потому что любовь не зависит от условий жизни. С милым рай и в шалаше. А вот если любви нет, то не помогут и хоромы с 36 туалетами, а люди себе и такие дома умудряются покупать. Причем именно по туалетам считается престижность жилья. Фактически человек вместо любви приобретает себе в этом мире комфортный туалет и наслаждается в нем одиночеством. В этой связи так же становится понятным, что человек, обладающий любовью, не испытывает и такое чувство как гнев, потому что гнев – это недовольство внешними условиями жизни. Человек любящий не гневается, так как понимает, что истинную ценность имеет только любовь, а все остальное – просто мишура. Так, если у вас украли кошелек, а деньги оставили, то зачем тут гневаться? Надо просто посмеяться. Точно так же смеется и человек, потерявший что-то материальное, он понимает, что можно украсть все что угодно, но только не любовь, а это значит, что самое ценное всегда останется с нами, в нашем сердце, если мы, конечно, сами это не потеряем.

Так, постепенно обретя бескорыстную любовь и избавившись от всех недостатков своего характера, человек достигает совершенства жизни, которое называется уровнем брахма-бхута. Такой человек не беспокоится по поводу того, что в его сознании возникают желания, он желает только то, что углубляет его любовь и сразу же отказывается от того, что мешает его любви. Но уровень брахма-бхутта – это еще не предел, так как с этого уровня открывается еще более интересны этап: этап бескорыстной любви к Абсолютной Истине. Абсолютная Истина – это источник радости. Поэтому абсолютно радостным становится только тот, кто служит источнику всей радости. Вообще именно это и является секретом духовного развития: тот, кто ищет Абсолютную Истину, находит абсолютно все, абсолютно все его желания исполняются. Поэтому такой человек больше абсолютно ни о чем не беспокоится. Говорится, что мир для такого человека превращается в змею без зубов, на вид он остается опасным, но никакого вреда причинить уже не может, поэтому истинной йог ничего не боится, и его зовут абхай – бесстрашный.

Тайна йогов в том, что если в сердце человека счастье, то и весь окружающий мир для него становится источником счастья, а если в сердце человека недовольство, то и весь окружающий мир для него становится источником бесконечных страданий. Одним словом, даже оставаясь телом в материальном мире, можно запросто оказаться в духовной реальности. Ну и как полагается, притча напоследок.

Образцовая мать.

В деревне близ Калькутты жили мать с сыном. Ради того, чтобы дать сыну образование, мать терпела много лишений. Но при этом она внушала ему: “Мой милый, не считай мирское образование самым важным. Многие люди овладевают самыми разными науками, но так и остаются глупцами, не понимающими, кто они такие. Учёность не избавляет человека от низменных привычек. Она лишь повергает его в пучину противоречий, не давая мудрости и совершенства. Зачем посвящать жизнь изучению того, что когда-то исчезнет? Нужно постигать то, что избавляет от смерти. Только духовное знание ведёт к бессмертию. Мирское знание недолговечно. Оно необходимо лишь для того, чтобы заработать на хлеб. К нему нужно стремиться только ради независимой жизни, ограничивая при этом свои желания. Поэтому, сын мой, получая мирское образование, не забывай о духовном поиске”.
Юноша завершил учение и поступил на скромную должность. Однажды в городе проводился фестиваль народного творчества. Деревенские женщины собрались на праздник, нарядившись в лучшие сари и украшения. Мать юноши тоже пошла на праздник в своём старом заштопанном сари. Сыну больно было смотреть на неё, и он сказал: “Мама, тебе совсем нечего надеть, у тебя нет ни одного украшения. Это очень огорчает меня. Пожалуйста, скажи, какие украшения тебе бы хотелось иметь?” Женщина ответила: “Сынок, сейчас не время говорить об этом. Я скажу тебе в другой раз”. Благодаря усердию и исполнительности молодой человек получил повышение по службе. Он снова спросил у матери, какие украшения ей по душе. “Теперь я смог бы купить их тебе”, – сказал он. Мать ответила, что она мечтает о трёх украшениях, но какие они, скажет позже.
С течением лет сын занял высокое положение на службе и в обществе. Он снова обратился к матери: “Мама, у меня есть деньги. Пожалуйста, скажи, какие украшения тебе нравятся. Я сразу же куплю их тебе”. Мать ответила: “Дорогой сынок! Я уже не в том возрасте, чтобы носить драгоценности. Но у меня есть интерес к некоторым украшениям, и я готова сказать тебе о них”. Притянув к себе сына, она продолжала: “Меня очень огорчает, что дети из нашей деревни должны ходить в школу за много миль. Первое украшение, о котором я мечтаю, – начальная школа в нашей деревне. Во-вторых, жители лишены даже самой простой медицинской помощи. Я провожу бессонные ночи, переживая за них. Если ты построишь в нашей деревне хотя бы небольшую больницу, это было бы вторым украшением, о котором я мечтаю.
А третье украшение ты можешь сделать для меня сам. В будущем ты можешь стать очень известным. Тебя станут спрашивать: “Кто ваша мать?” – и ты назовёшь моё имя. Веди себя так, чтобы сохранить доброе имя своей матери. Делись с другими духовными знаниями, которые ты получил. Не гонись за богатством. Я не хочу, чтобы меня называли матерью богача, матерью гордеца, матерью скупца или матерью глупца. Пусть обо мне говорят, что я мать святого человека – вот это и будет третьим, самым дорогим украшением для меня”.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика