Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 63

"Мы не из этого мира..."

КОММЕНТАРИЙ А.Ч.Б.С. Прабхупады

Господь уже поведал Aрджуне знание о брахма-бхуте. Человек, достигший уровня брахма-бхуты, исполняется радости, он ни о чем не скорбит и ничего не желает - таков результат обладания сокровенным знанием. Затем Кришна открыл Aрджуне знание о Сверхдуше. Это также знание о Брахмане, только более высокого порядка. Употребленные здесь слова йатхеччхаси татха куру («поступай как знаешь») свидетельствуют о том, что Бог не посягает на малую толику независимости, которой наделено живое существо. В «Бхагавад-гите» Господь подробнейшим образом объяснил, как можно достичь более высокого уровня бытия. Самый лучший совет, который получил Aрджуна, - это совет покориться Сверхдуше, пребывающей в сердце каждого живого существа. Обдумав все как следует, человек должен согласиться действовать по указанию Сверхдуши. Это поможет ему всегда находиться в сознании Кришны, то есть на высшей ступени совершенства, доступного людям. Верховный Господь лично велел Aрджуне вступить в сражение. Покориться Верховной Личности Бога - значит поступить прежде всего в собственных интересах. Мы делаем это не ради Всевышнего, а ради себя. Прежде чем сделать это, человек волен все как следует обдумать, опираясь на данный ему разум. Именно так лучше всего принимать указания Верховной Личности Бога. Эти указания мы можем получить и от духовного учителя - истинного представителя Кришны.

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Знание о счастье не навязывается, потому что знание о счастье, как и знание о любви требует свободы выбора. Если выбора нет, то счастье и любовь превращается в насилие. Если не с кем создать семью и есть только один кандидат, то всегда будет преследовать чувство, что может, где то ходит наш настоящий избранник. Так и с духовностью, если мы получаем ее автоматически, по рождению, или по семейной традиции, или по национальности, то довольно часто это вызывает отвержение и не дает человеку по-настоящему глубоких духовных переживаний. Поэтому в этом стихе говорятся знаменитые слова: ПОСТУПАЙ КАК ЗНАЕШЬ! Это значит, что даже Бог не посягает на нашу, пусть и маленькую, но независимость. Мы попали в материальный мир, потому что решили стать независимыми от Бога, поэтому и возвращение лежит в добровольном отказе от этой независимости, в огромном желании стать опять зависимым от Бога.

Поэтому сначала, для тренировки человек должен научиться быть зависимым от своего разума. Через разум можно почувствовать Бога в Сердце - Параматму. А это значит, что ничему нельзя следовать слепо, не пропустив через сито вопросов и ответов. Поэтому на востоке это считается основным способом духовного развития - задавать вопросы своему духовному учителю. К сожалению, в наше время мы все чаще встречаем ответы типа - не твоего ума дело. Именно такие ответы и заставили, например, меня обратится к поискам истины в Бхагавад-гите. Ни кто не мог дать мне ответы на мои вопросы. И только Бхагавад-гита смогла мне объяснить, что быть зависимым от Бога - это, прежде всего, в наших же интересах. Так как нет ничего прекраснее, чем зависеть от источника счастья и любви. В материальном мире мы зависим от источников денег, но это не делает нас счастливыми.

Живое существо зависимо по своей природе, но вот от кого быть зависимым, оно имеет право выбрать самостоятельно, хорошо обдумав свой поступок, опираясь на разум и систему вопросов и ответов. Главное не затягивать с принятием решения. Сенека говорил, что вдвойне дает тот, кто дает быстро. Так и в духовной жизни мы успеем сделать намного больше, если не будем долго тянуть с принятием решения. Так врач успеет вылечить больше больных, если как можно раньше получит медицинское образование, если он будет всю жизнь думать и выучиться только под старость, то лечить ему придется только самого себя. Такой врач уже не сможет быть полезным, а значит, не сможет исполнить цель своей жизни - помочь как можно большему количеству страдающих живых существ.

Материальный мир состоит из грубых материальных элементов - земля, вода, огонь, воздух, эфир. Но мы, как души выше этой материальной энергии, мы принадлежим к высшей энергии, к энергии вечности, знания и блаженства. Но проблема в том, что мы, будучи выше материи стали ее жертвой. Мы духовны по своей природе, мы вечные, мы хотим все знать и быть счастливыми, вынуждены умирать, мучиться от невежества и страданий. Никому из нас это не нравится. Это великий парадокс материи - духа. Мы попались в ловушку материи и вынуждены страдать. Мы как мухи, которые попались в паутину огромного паука, которая называется материальной природой. Поэтому единственное, что нас должно интересовать, это как вырваться из этой ловушки, как освободиться из этой ненавистной нам паутины.

Этот мир прячет от нас вечность. Но если мы начнем копать вглубь, то окажется, что он бесконечен. Если копать вглубь атома, то мы не докопаемся до дна, там его просто нет. Если будем копать в космос, то тоже не найдем ни каких границ. Даже думать о космосе страшно, настолько он велик. Но так же поразительны и живые существа. Мы даже не можем себе представить, сколько душ в материальном мире. Каждая травинка - это тоже полноценная душа. В каждом квадратном сантиметре просто кишат живые души. И этот материальный мир только 1/4 всей реальности. Почему же нам не помогает это знание? Да потому что мы находимся в иллюзии, а точнее сошли с ума. Для нас главное не понять этот мир, а отстоять свою независимость и важность. Мы ищем не Истину, а возможность быть лучше всех.

Но если мы хотя бы на секунду отвлечемся от себя, то обязательно найдем Абсолютную Истину, потому что Бхагавад-гита говорит - все в этом мире основано на мне, все зависит от меня, все действует по моему закону. И это не просто законы, а законы вне логики, они принадлежат личности, а значит, и несут в себе личностную природу. Поэтому иногда законы меняются прямо у нас на глазах. И нам приходится снова их понимать. Как есть законы того, как валюта относится друг к другу. Трейдеры выводят эти законы, но проходит пару лет и они вдруг перестают действовать и надо выводить новые законы. Но так и во всем, только мы привыкли к поведению человека, как его поведение тут же меняется. Это называется бесконечным разнообразием смешения гун материальной природы. И мы заворожены этими переменами как калейдоскопом, но мы не видим за этой бесконечной красотой одно, она создана из стекляшек.

Запомните, как мы попадаем в иллюзию, в рабство. Сначала мы забываем, кто мы есть на самом деле. Мы пытаемся это понять, у нас есть это подсознательное желание, но мало кто может нам дать ответ на этот вопрос. Но именно этот вопрос самый важный: кто я, и после него идет второй вопрос - почему я страдаю. От этих вопросов зависит наше освобождение из иллюзии. Мы не должны мириться с теми поверхностными ответами, которые мы получаем: ты - мужчина, ты - русский, ты - слесарь. Ведь эти ответы не дают мне ответ на второй вопрос: почему я страдаю... И тем и ценна Бхагавад-гита она призвана ответить на эти два вопроса.

Мы должны узнать правду - мы не из этого мира, мы не отсюда. Материальный мир - это просто вокзал, перевалочная база, тут надо найти свой поезд, сеть на него и уехать в мир счастья. Но мы пытаемся на этом вокзале жить. Зеркало обманывает нас вновь и вновь, мы смотримся в него и думаем, что это мы и есть. Мы не видим, что двигает это тело, машину из плоти и кости. Как только я забываю, что я вечная душа, иллюзия разрешает мне думать о себе как о теле. Я начинаю быть верен себе, я начинаю любить себя. Мне даже в лифте скучно ехать, если в нем нет зеркала. Иллюзия поет нам великую песню - у меня все нормально. Что бы с нами не происходило, все равно в нашем сознании играет песенка - все наладится, все будет хорошо, надо думать позитивно.

И мы играемся с материей, хотя ничего интересного в ней нет. В ней всего три игрушки: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Из них калейдоскоп материальной жизни может сложить бесконечное количество картинок. Но однажды мы должны вырасти и перестать играться. Нас как детей зовут домой в мир вечности знания и блаженства, но мы как дети не хотим бросать свою игру. Правда в этой песочнице есть одна проблема – в ней рано или поздно все разрушается. Кто-то обязательно наступает своей огромной ногой на наш песочный замок, и мы очень обиженные бежим домой, и жалуемся маме. Это мир - где все разрушается. Но иллюзия в том, что мы до конца не верим, что наша игра, в которую мы играем, никогда не разрушиться. Люди уже забыли, кто и зачем построил великие пирамиды...

Людям не нравится слышать о проблемах материального мира. Нам кажется, что это какое-то негативное мышление, что в будущем все будет хорошо. Но умение слушать о проблемах - это и есть проявление человеческого разума. К сожалению, разум в наше время встречается достаточно редко. Каждый в этом мире живет надеждой избавиться от страданий, но это может произойти только в том случае, если мы узнаем ответы на эти два вопроса: кто я и почему страдаю? Мы забыли, что мы вечные души и отдали себя во власть иллюзии. И чтобы перестать подчиняться иллюзии надо войти в подчинение к Абсолютной Истине. Вот ответы на эти два вопроса, которые вновь и вновь объясняются в Бхагавад-гите.

Мы хотим вечности, ни кто не хочет умирать. Мы хотим познавать, ни кто не хочет сесть в тюрьму, потому что тюрьма ограничивает нас в познаниях. Но, в сущности, весь материальный мир - тюрьма. Мы можем познать любовь и счастье, только духовными, очищенными чувствами. У нас есть изначальные глаза, изначальный язык, изначальный слух. Наши чувства даже рядом с ними не стояли. Мы в этом мире просто слепые, глухие и бесчувственные. Нюхать цветок через материальный нос - это нюхать его через противогаз. Это все неестественно и мы эту неестественность чувствуем. Нам все время всего мало в этом мире, потому что этот мир просто не может нас удовлетворить. Но Бхагавад-гита радует нас великой тайной - есть и другой мир, есть другое миропонимание, мы не смертные тела, а вечные души.

И узнав об этом, мы можем получить свободу от материи, даже еще находясь в материальном мире. Благодаря этому знанию мы прямо здесь можем обрести истинное счастье и любовь и наслаждаться ими каждую секунду. Если человек знает хотя бы просто то, что это знание есть и где оно находится - то это уже дает ему свободу. Но полное освобождение приходит не сразу. Иллюзия не хочет нас отпускать, она испытывает нас подарками и соблазнами. Не торопись, не уходи, побудь еще со мной. Нам нужна сила, чтобы вырваться из объятий иллюзии - и эта сила приходит к нам, когда мы все вместе говорим об Абсолютной Истине. Без этого нам просто не хватит сил, чтобы дойти до конца.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика