Не забывайте о Боге! |
Глава 18 текст 66 "Чтобы видеть, нужно быть трезвым..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Есть разные способы попытаться найти счастье в этом мире. Можно менять социальный статус и становиться более уважаемым членом общества. Можно отказываться от удобств и жить в отречении, до сих пор существуют места для отшельников и монахов, которые отказываются от благ цивилизации. Можно с помощью йоги научиться контролировать свои ум и чувства, взять их под полный контроль и стать истинным хозяином в теле. А можно научиться медитации и в своем сознании переноситься из материального мира в духовный. В конце концов, можно менять одну веру на другую, пытаясь найти удобного для себя Бога, который бы исполнял все наши желания. Но в результате всех этих разнообразных мероприятий, человек все равно не достигнет высшего совершенства и не станет полностью счастливым. Поэтому не стоит тратить время на все эти пути, они временны, а значит бесполезны. Бхагавад-гита рекомендует сразу поступить по максимуму и выйти из под влияния своей кармы, выйти из под влияния своего прошлого полностью и без остатка. Такое состояние сознания называется йогическое-самадхи или предание себя Абсолютной Истине. Предание - это направление нашего доверия. Кому мы доверяем, тот нас и будет защищать. Если мы доверили руководство президенту страны, то в его обязанности входит защищать граждан своей страны. Если жена доверила свою жизнь мужу, то он и будет защищать ее в меру своих сил. Так и человек, полностью доверившийся духовному знанию, будет защищен им от своей собственной кармы. А Абсолютная Истина может по самому своему определению защитить нас АБСОЛЮТНО. Это значит, что мы начинаем видеть, как те условия, которые создаются вокруг нас, специально направлены на то, чтобы мы стали счастливыми. Абсолютная Истина заботится о нас, и стать йогом - это видеть, как это происходит в реальности. Сами мы не можем понять, что является для нас благом, поэтому не всегда согласны с тем, что нас окружает. Мы думаем, что неплохо было бы сменить работу, партнера, соседей, жилье, зарплату, мебель и т.п. Нам кажется, что наш путь к счастью очевиден. Но от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В результате перемен мы только еще больше разочаровываемся и превращаемся в циников, которые просто ни во что не верят. Поэтому единственно правильный путь - это использовать те возможности, которые у нас есть для работы над собственным сердцем. Надо получить духовные знания и применять их именно в той ситуации, которая нас окружает, так как эта ситуация и является домашним заданием, на то знание которое мы получили. Теперь становится понятным, что если знания не получать, если не изучать духовные трактаты, то наше домашнее задание, наша жизненная ситуация становится не только непонятной, но и очень неприятной, сложной, тяжелой и раздражающей. Нам хочется сменить обстановку и всю свою жизнь только потому, что мы не получили домашнее задание, мы не узнали какие формулы мудрости мы должны научиться применять в этих условиях. Мы забыли, что находимся в большой школе жизни, в которой надо получать формулы и подставлять их под изменяющиеся условия жизни. Надо вспомнить, что жизнь - это школа, мы в ней вечные студенты, а все окружающие это наши учителя. Все это заработает и будет приносить нам радость, если мы обзаведемся учебниками и будем по ним как следует учиться. В школе бесполезно устраиваться жить, в школе надо постоянно учиться, наша проблема в том, что мы просыпаем весь процесс обучения на задней парте. Учение в этой школе жизни называется очищением. Тот, кто учится, очищается от всей своей кармы и становится свободным от иллюзии. Иллюзия - это потеря времени на глупости вместо активного поиска счастья. Счастье бывает разного типа. А искателя счастья называют трансценденталистом. Поэтому и трансценденталисты бывают разного типа. Одни трансценденталисты думают, что счастье - это свет. Они ищут свет повсюду, идут на свет, привлекаются всем светлым и чистым. Этот аспект счастья называется безличный Брахман. Другие трансценденталисты ищут счастье в своем собственном сердце. Счастье в сердце называется Параматма или Сверхдуша. Но быстрее всех находит счастье тот, кто понимает, что счастье - это найти своих истинных родителей, тех, от кого мы происходим образом и подобием, изначальных Отца и Мать. Мы должны установить контакт с теми от кого происходим. Фактически мы потерянные во вселенной дети, которые сами ушли от своих родителей. И процесс очищения, процесс йоги - это возвращение к себе домой. Дома нечего боятся, дома пропадают все страхи, и так как мы сейчас не дома, мы всего боимся, мы боимся даже сказать, чего мы боимся. Но как только мы встаем на путь духовного развития, как только начинается наш путь домой, все страхи сразу же пропадают, поэтому йогов называют бесстрашными. Чего можно бояться, когда рядом мама и папа. Но мы пока одиноки в этой вселенной, поэтому первое, что надо узнать, это то, что вокруг нас не просто соседи, прохожие, сослуживцы и враги. Вокруг нас наши братья и сестры, мы все одна большая семья у которых общие Отец и Мать. Что же нам мешает осознать истинную природу и задачу этого мира? Рассказывают историю о том, как один искатель встретил духовного учителя. - Где мне найти Бога? - Спросил искатель. Это и есть задача самоосознания - самому понять, что мне мешает. А мешает мне зависть, жадность, гордость, гнев, вожделение. В Бхагавад-гите особенно выделяются три врата ада - вожделение, гнев и жадность. Если мы сможем справиться хотя бы с ними, то перед нами откроется счастье, которое стоит прямо перед нами. До нашего счастья рукой подать, но эта хотя и тонкая, но преграда из наших собственных дурных качеств характера не позволяет нам этого увидеть. Это и есть йога. Сейчас для людей йога - это способ похудеть или восстановить свою потенцию. Йога - это сейчас очень модно. Но в действительности йога - это система контроля над своим умом и избавления от кармы. Все остальное использование йоги - эксплуатация и профанация. Каждое наше действие в прошлом создало в нашем уме узелок - самскару, который мешает нам мыслить спокойно. И йога - это техника, позволяющая привести ум в изначальное, кристально-чистое состояние. В этом успокоенном состоянии человек обладает бесконечным могуществом. Он может видеть прошлое, настоящее и будущее. Но наше состояние ума - просто помойка, это результат нашего прошлого. Поэтому йога учит нас спокойствию ума, чтобы ум смог сконцентрироваться на чем-то одном. Это великое искусство концентрации сейчас забыто. Более того, человек радуется когда, может делать несколько дел одновременно, он и ест, и читает, и слушает, и смотрит, и разговаривает одновременно. Все стали учениками Юлия Цезаря. Но закон ума суров - хорошо можно сделать только одно действие, на котором я сосредоточен. Именно поэтому все сейчас так недовольны, ни кто не может ничего сделать, как следует. Мы живем в мире недоделанных дел. Беспокойство ума стало нормой, человек даже один канал телевидения не может смотреть постоянно. В Бхагавад-гите дается техника механического контроля ума, но сразу же говорится, что это не очень практично для нашего времени, потому что мы не хотим посвятить чему-то всю свою жизнь, поэтому йога превратилась для нас в гимнастику, которой мы готовы посвятить 15 минут в день. Поэтому и Арджуна подтверждает эту идею: невозможно овладеть своим умом просто так, он слишком возбужден. Но, секрет в том, что мы должны поставить перед собой эту высочайшую цель. И это дает нам качество, которое позволит ее достигнуть - решимость. Любой путь, как мы выяснили раньше, зависти от Абсолютной Истины. И чтобы Абсолютная Истина дала нам разрешение на достижение цели, мы должны ей доказать свою искренность. А искренность доказывается только одним способом - решимостью. Современный человек очень нерешительный. Человек даже похудеть с помощью йоги не может, не хватает решимости. Но если я продолжаю практиковать йогу, если я учусь контролировать свой ум, то сама Абсолютная Истина придет нам на помощь. Мы должны хорошо понимать, что не сама наша практика приводит к успеху, а наша решимость, потому что, видя нашу решимость, к нам подключаются высшие силы и помогают достичь желаемого. Что такое настоящая решимость - мы должны быть готовы к тому, чтобы продолжать из жизни в жизнь, как настоящий профессионал - музыкант, художник или танцор понимает, что совершенства он достигнет только через три жизни. Трактаты говорят, что надо ставить такую цель, которую невозможно достичь, кажется очень странная рекомендация, но мудрецы еще раз говорят, какой смысл ставить перед собой легкодостижимые цели? Все цели, которые можно достигнуть достигаются и так, сами собой, без всяких усилий. Время приносит нам все результаты, которые легко достичь. Поэтому большинство тех задач, над которыми мы бьемся, и без усилий прекрасно достигаются. Если уж и ставить перед собой цель - то самую высокую и не надо бояться, что не хватит времени, времени у нас вагон, так как мы живем вечно, единственное чего нам может не хватить - это решимости. Поэтому решимость - это то качество, которое надо в себе постоянно развивать. |