Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 39

Как же нам защититься от Майи?

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе даётся объяснение некоторым терминам, которые нам надо запомнить. Они пригодятся нам в дальнейшем изучении ведических трактатов. Эти пояснения даны из авторитетного ведического толкового словаря Нирукти или Яска. Я ещё не видел его на русском языке, возможно, кто-то и занимается его переводом. В основном известны первоисточники, такие как Аштадхьяи или Панини (учебник грамматики санскрита), Амаракоша (словарь синонимов в санскрите). Конечно, санскрит не самый простой в изучении язык, но для беглого ознакомления вполне хватит читать слова вместе с переводом. Это и просто, и достаточно понятно. Санскрит достаточно близок к русскому языку, и через некоторое время вы увидите многие параллели, которые и приведут к запоминанию достаточно многих слов и выражений.

Термин "санкхйа" значит "наука, которая подробно описывает вещи и явления". И самой главной частью этой науки является описание истинной природы души человека, а термин "йога" объясняется как "практика, помогающая обуздать свои чувства". Это означает, что тот кто занимается йогой, должен уметь исполнять свой долг, несмотря на то, что это может быть далеко не совсем приятно. Будьте очень аккуратны, так как в современном востоковедении истинную санкхью зачастую путают с ложной санкхьей самозванца и атеиста Капилы. Истинная наука санкхьи разбирается в "Шримад Бхагаватам" в виде наставлений Господа Капилы своей матери Девахути.

Что же мешает простому человеку понять душу? В первую очередь, эгоизм – это деятельность с желанием удовлетворить свои чувства даже в ущерб своему долгу и разуму. Эгоизм – это прямое следствие недостатка знания. Если я не знаю, что являюсь вечной душой, то буду должен принять то, что находится прямо перед моими глазами. А своими глазами в зеркале мы видим так называемого себя. И без трансцендентного знания у нас в принципе даже никаких причин, чтобы сомневаться в том, что увидели. В конце концов, даже в паспорте приклеена фотография тела, а не души...

С другой стороны, недостаток знания приводит к недостатку аскетичности. Человек настолько занят удовлетворением своих чувств, что ему элементарно некогда заниматься самоосознанием. В этом мире нет никаких материальных доказательств того, что мой отец – Бог. Он не записан в моей родословной, хотя люди платят большие деньги за составления такого дерева. Наша мама точно помнит, что Бог не принимал в этом никакого участия. Кто расскажет нам правду? И Бхагавад-гита – это секретная книга главного роддома этого мира, и в ней написано, что каждый из нас произошёл от Верховной Личности Бога. Мы – Его маленькие частички, несмышлёные дети, запутавшиеся в собственных пелёнках.

Этими глазами нам не дано увидеть душу такой, как она есть, но мы можем прочитать о ней в книге "Бхагавад-гита как она есть"». Этого будет вполне достаточно на первое время. Потерявшемуся ребёнку для счастья будет достаточно знать, что его отец жив и ждет его, а уж увидимся и поговорим при встрече, тем более, что ждать её осталось совсем недолго. Это и есть настоящий выход из иллюзии, иллюзии одиноких, брошенных и никому не нужных тел, которые должны состариться, заболеть и умереть. Нет, мы нужны, любимы, нас ждут в мире состоящем из вечности, знания и блаженства.

История

Однажды Нарада сказал Кришне:

– Господи, покажи мне Майю.

Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, Он сказал:

– Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?

– Подожди немного, я пойду и достану её.

И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей.

Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой – одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.

Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хотя бы её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:

– Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.

– Полчаса?!

В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! Это и есть Майя.

Как же нам защититься от Майи?

Ответ очень прост: надо находиться рядом с тем, кого защищает Бог. Такого человека называют "бхактой" или преданным Бога. Почему Бог защищает именно его? Потому что тот исполняет миссию спасать детей Бога от неминуемой деградации, фактически от неминуемой смерти в огне реинкарнации, которая способна затащить душу в эту бесконечную череду перевоплощений. Бхакта – это йог, у которого есть мистические способности, выражающиеся в том, что он способен увидеть и спасти праведного человека, но самое интересное его качество проявляется в том, что он способен понять и дать шанс неправедному человеку.

В Бхагавад-гите Кришна обещает Арджуне, что Он защитит такого человека от соблазнов, которыми наполнен этот мир иллюзий. Грех – вот настоящее несчастье, всё остальное просто беспокойства и не более того. Нет ничего страшнее греха, так как это полное непринятие отношений с Богом. Совершив грех, мы прилюдно заявили, что Бог, отец родной, нас больше не интересует. Для благочестивого человека даже смерть не проблема. Он воспринимает её как подарок от Бога, избавление от пут материального рабства.

Поэтому до тех пор, пока мы находимся в обществе таких суперйогов, наша жизнь, наше сознание, наша душа находятся в безопасности. Это лучше железных дверей, бронежилетов газовых баллончиков и пистолетов. Это самая настоящая кавача – личная защита от Бога. Получив разрешение на такое общение, мы должны ценить его как самую большую ценность в своей жизни. Такой возможности заслуживают единицы, и мы не должны относиться к ней как к чему-то естественному и легкодостижимому.

А это значит, что мы должны быть крайне аккуратными в таком общении. Бог в сердце видит наше неправильное отношение к таким возвышенным личностям и наказывает нас. Оскорбление духовно развитых личностей является самым большим грехом в этом мире. Даже в законах кармы можно увидеть, что наказание за оскорбление святых приходит в виде проказы. Что может быть показательнее и неприятнее этого? Причём сам святой даже не обращает внимание на то, что с ним плохо обошлись, но Бог относится к этому очень отрицательно. Проведите простой тест: материалист, услышав ваши извинения, очень обрадуется, а трансценденталист очень удивится.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика