Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 5

... Функция учителя - ...

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Священные трактаты определяют не только основные качества учителя, но и условия, при которых от учителя можно отказаться. Да, Веды настаивают не только на принятии учителя, но и на отказе от него, если таковой перестаёт вести своего ученика на более высокие стадии развития. Отказ от учителя происходит, если он совершает постыдные поступки или перестаёт отличать хорошее от дурного. Учитель является, собственно говоря, учителем до тех пор, пока он связан с Богом. Если эта связь теряется, он складывает с себя эти полномочия. Учитель - это должность и её занимают в соответствии с квалификацией, поэтому, если квалификация утеряна, должность приходится передавать другому. И в этом случае учителя Арджуны продались враждебной стороне. Учитель никогда и ни за что не променяет истину на зарплату, почёт или хорошие условия жизни. Такое поведение сразу же аннулирует квалификацию учителя и ученики имеют право перейти под руководство более достойной личности.

Квалификацию учителя в Ведах сравнивают с сиянием Солнца. Солнце приходит само, его не надо упрашивать, уговаривать или подкупать. Оно просто встаёт из-за горизонта и посылает свои оживляющие лучи всем желающим. Оно не беспокоится о том, что мир не рукоплещет ему на рассвете, не хвалит его и не благодарит. Вспомните, когда в последний раз вы благодарили Солнце за то, что оно освещало весь ваш сегодняшний день? Нет, мы не способны на благодарность, но Солнце просто делает это изо дня в день и это и есть его квалификация. Так и учитель, изо дня в день, несмотря на трудности, лишения, старость, плохое здоровье и людскую неблагодарность, просто встаёт и несёт свет ведического знания всем желающим.

Современный человек потерял культуру уважения учителя, которая состоит в желании делать то, что говорит учитель. Век кали характерен тем, что человек слушает учителей, но делать то, что они говорят не собирается. Это и есть жёсткость сердца. Оно неповоротливо, потому что заржавело. Мы начинаем скрипеть при передвижении. Болезнь нашего времени - это хондроз сердца. Однажды один молодой человек говорил, что он умен, потому что беседовал со многими философами. Учитель заметил ему: "Вот и у меня много знакомых богачей, а все же я не богач!"

Почему так происходит? Потому, что нам кажется, что полезное должно быть обязательно приятным. Однако развитие сознания происходит знакомым всем методом кнута и пряника. С пряником мы согласны, а вот кнут вызывает у нас дружное негодование. Мы забыли, что совсем недавно розги являлись обязательным атрибутом любого обучения. Сейчас конечно же не время розог, но обсуждение ошибок и всего, что с ними связано просто необходимо. Ученик должен знать не только о том хорошем, что его ожидает на пути духовного развития, но и о том ужасном, что его подстерегает, если он выберет путь деградации. И это не запугивание, это предостережение, а тот кто предупреждён, тот защищён...

Это функция учителя давать своему ученику защиту. Защиту от чего? От его собственного ума, от его собственных глупостей, от его собственной тупости и желания поставить эксперимент. Эксперимент - это форма материалистического мышления, а если сказать грубее - это полное невежество. Как мыслит современный исследователь: я не знаю что там, я не знаю, как это работает, я не знаю что будет в результате, но я всё равно засуну в эту чёрную дыру свою голову... И эта явная глупость называется экспериментом. Поэтому учитель пытается предостеречь своего ученика от ненужных экспериментов.

Анекдот

- Это кто рядом с тобой сидит?

- Это моя жена!

- А чего такая маленькая?

- А это пробник!

Мужество - защита ученика.

Как учитель даёт защиту своему ученику? Он учит его мужеству. Мужество - главное качество в развитии. Это значит, что ученик не должен бояться пожертвовать свою жизнь ради спасения других. Духовное развитие - это спасательная операция длинною в жизнь. Мир тонет в огне греховных желаний, а потерпевшие настолько в них погрязли, что не хотят спасаться и даже не понимают в какой неприятной ситуации оказались.

Человека разрывает на куски адская машина материализма. Она тащит его тело в разные стороны, используя две непреодолимые силы, называемые "хираньякашипу", то есть противоположный пол и деньги. В Америке говорят: "Если непонятно о чем идет речь, значит, речь идет о деньгах", мы знаем и другую поговорку: "ищите женщину...". Эта проблема вечна, ничего не изменилось за последние 100.000 лет.

История

Один из учеников высказал мнение, что пришло время сделать духовную практику более современной. Услышав это, его учитель громко рассмеялся и рассказал историю об одном студенте.

- Нет ли у вас каких-либо более современных изданий учебника по анатомии? Этому, что вы предложили, не менее десяти лет, - сказал студент продавцу книжной лавки.

- Послушай, сынок, за последние десять лет в человеческом теле костей не прибавилось, - ответил продавец.

Также ничего не изменилось в проблемах человеческого сердца. Оно до сих пор находится во власти богатства и вожделения. Почему? Потому что свобода и любовь - это качества души, но при неправильном использовании они превращаются в желание богатства и вожделение. Насколько человек способен контролировать эти два желания, настолько он продвинулся по лестнице духовного развития.

эти два желания так опасны? Потому, что они способны полностью отключить разум человека, переведя его сознание на животный уровень. Недавние исследования психологов показали: при анонимном опросе подростки почти все согласились, что при благоприятном стечении обстоятельств они бы воспользовались слабостью противоположного пола или чужими деньгами.

Это значит, что человек нового поколения готов пойти на насилие, ради исполнения своих желаний. Что такое насилие? Насилие - это установление отношений с противоположным полом без желания создать семью. Это зарабатывание денег без желания помочь частью своего заработка нуждающимся. Это употребление пищи без желания поделиться ею с голодными. Это деятельность без желания заниматься ею постоянно. Это обучение без желания действовать в соответствии с новым знанием...

В Ведах говорится, что невозможно в этой жизни аннулировать карму убийства, изнасилования и участия в азартной игре. Но именно этим и занимается подавляющая часть современного общество. А для тех, кто ещё не вступил на этот путь злостного порока, тысячами снимаются художественные и документальные фильмы, создаются все возможности для лёгкого и быстрого приобщения ко всему тому, что сейчас считается модным и прогрессивным. Религия борется не с грехом, а с другими религиями. Правительство просто не понимает, в какой трясине находится современное государство. Мудрецы вырождаются, а чистая жизнь подвергается осмеянию и издевательствам.

И самое страшное, что западный мир насилия и беспринципности настолько понравился современному Востоку, что покорил его без переговоров и войны. Статистика говорит сама за себя. После того, как женское население той же Индии стало переходить на западную одежду, начался шквал изнасилований. Теперь изнасилования в Индии происходят каждые 30 минут и их количество увеличивается изо дня в день. Ну что ж, так можно догнать и Канаду, в которой к 18 годам жизни изнасиловано уже 25% девочек.

Другая ведущая страна мира, США, добилась того, что насилие в телевизионных программах стало просто подавляющим. По данным Американской медицинской ассоциации за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по "ящику" 200 000 сцен насилия и 50 000 убийств. Как результат каждые 24 минуты в Америке совершается убийство, а каждые 7 минут - изнасилование. 66% детских телепередач, транслируемых в США, содержат сцены насилия, причем в 96% показанное насилие никак не наказывается. Что это, всеобщий маразм или спланированная кем-то акция?

Американская Академия Педиатрии опубликовала четыре фундаментальных вывода:

1 - дети, просматривающие по телевидению насилие принимают этот метод как способ разрешения проблем. Насилие - это самый крайний метод разрешения сложных ситуаций и прибегать к нему могут только опытные профессионалы. Непрофессионал в этом случае становится просто преступником, убийцей или животным.

2 - дети не способны защищаться от реального насилия. Сцены насилия подавляют защитные силы человека и делают его беззащитным перед агрессией. Здоровый человек принимает трудности решительно и смело. Больной человек впадает в депрессию или закатывает истерику. Чем больше сцен насилия увидел ребёнок, тем слабее стала его психика.

3 - чем больше ребёнком просмотрено сцен насилия, тем больше у него шансов попасть в подобную ситуацию. Законы кармы говорят о том, что если человек видит насилие и ничего не предпринимает, он становится соучастником данного преступления. А если ему ещё и нравится смотреть подобные сцены, тогда расплата приходит неминуемо в виде подобного же происшествия.

4 - ребёнок будет более агрессивен, что может легко привести к преступлению. Агрессивность - это ворота в ад. Такой человек постоянно оскорбляет других, подавляет их психику и рано или поздно скатывается до преступления. Посмотрите как распространилось насилие в семье. Косметологи уже зарабатывают свои первые миллионы на тональном креме против фингалов...

Раньше матери боялись влияния улицы на своих чад, теперь улица пришла прямо в дом и воздействует на ребёнка через телепередачи, что делает воспитание такого ребёнка чрезвычайно трудным. Убийств на экране телевидения так много, что если бы это было реальностью, то через 50 дней все жители США были бы мертвы. Американские рекламодатели считают большой удачей, если их телевизионный ролик оказал влияние на 1% зрителей. Но мало кто знает, что сцены насилия оказывают воздействие на тот же процент населения. Если одну программу или фильм, содержащие акты насилия, посмотрели 10 млн. человек, то 100 тыс. из них становятся более агрессивными. Кроме того, исследования, проведенные под патронажем Американской Ассоциации Психологов показали, что полученная таким образом агрессивность имеет свойство "накапливаться" у зрителей и способна спровоцировать человека на преступление. Причём, большинство преступлений в реальности не так жестоки, как их показывают по телевидению.

По опросам населения оказалось, что люди, которым предлагают на выбор лишиться телевизора, ванны, утюга, телефона или дивана, были готовы лишиться всего, кроме телевизора.

Что же нам делать? Есть ли выход?

Мы должны с помощью духовной практики переключить желание богатства на желание общения с Богом и святыми людьми, а вожделение - на любовь к Богу и ко всем его детям.

Есть одна история про раба по имени Аяз, который был представлен королю с девятью другими такими же рабами.

Король должен был выбрать одного из них, чтобы тот был его личным слугой. Мудрый король дал в руки каждому из них бокал и приказал бросить его. Все до одного подчинились приказу. Тогда король спросил каждого из них: "Почему вы так поступили?"

Первые девять отвечали: "Потому что Ваше Величество дало мне приказ" - это была простая истина, резкая и сухая. И тогда подошел десятый слуга, Аяз. Он сказал: "Простите, Господин! Я сделал это, потому что Вы сказали мне". Эта красота выражения очаровала короля настолько, что он выбрал Аяза быть его слугой и дал ему на хранение сокровищницу в которой были драгоценные камни его царского рода.

Этот внезапный подъем Аяза от слуги до казначея короля вызвал много зависти. Как только люди узнали, что Аяз стал любимцем короля, они начали рассказывать множество историй о нем, чтобы привести его в немилость. Одна из историй была о том, что Аяз ходил каждый день в комнату, где драгоценности были заперты в сейфе, и крал их помаленьку. Король отвечал: "Нет, Я не могу поверить в это. Вы должны показать мне".

Так они привели короля в одну из комнат, где было смотровое отверстие в кладовую царя и тот мог видеть, что происходит там. Аяз вошел в комнату и открыл дверь сейфа. И что же он взял оттуда? Его старые, поношенные одежды, которые он носил, когда был слугой. Он целовал и прижимал их к своим глазам, а потом положил их на стол.

Потом он надел эти одеяния и посмотрел на себя в зеркало и сказал так, как человек читает молитву: "Послушай, Аяз, видишь, чем ты пользовался раньше. Это король изменил твою жизнь. Так уважай же свои новые обязанности, как наивысшее доверие к тебе, как любовь и доброту короля. Знай, что это не твое достоинство, которое привело тебя к этому положению. Знай, что это его величие, его доброта, его великодушие, которые не замечают твои недостатки, и которые наградили тебя этим чином и положением, благодаря чему твое существование теперь почетно и достойно. Поэтому, никогда не забывай твой первый день, тот день, когда царь обратил на тебя своё внимание; поскольку это воспоминание будет хранить тебя на твоем собственном месте".

Потом он снял одеяния и положил их в то же самое место на хранение и вышел. Когда он вышел, что же он увидел? Он увидел, что король, перед которым он преклонялся, нетерпеливо ждал, чтобы обнять его; и король сказал ему: "Какой урок ты преподал мне, Аяз! Это тот урок, который мы все должны выучить, каким бы ни было наше положение. Поскольку перед тем Королем, в чьем присутствии мы все лишь слуги, ничто не должно заставить нас забыть ту беспомощность, через которую мы были возвышены. Люди сказали мне, что ты крал драгоценности из нашей сокровищницы, но, придя сюда, я нашел, что ты украл мое сердце".



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика