Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 8

"Принципы духовной жизни нашего времени..."

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Самая святая река в этом мире - это Ганга. Она способна смыть с тела человека все его грехи. Но слушание Бхагавад-гиты ещё более очищающе, потому что слова Бога, неотличные от очищающих вод Ганги, проникают прямо в сердце человека, очищая душу от всей грязи, накопленной за время материального существования.

Ни что другое не способно очистить в наш век сердце человека, никакие методы очищения, никакая йога. Заниматься дыхательными упражнениями и медитативными практиками было трудно ещё 5000 лет назад. Мы видим, что Арджуна отказывается от этого метода, подавая всем нам пример. Ситуация сейчас такова, что люди живут очень мало и очень медленно двигаются по пути самопознания. Современный человек также очень неудачлив. Это выражается в том, что даже встретившись с истинным знанием, человек не способен оценить это по достоинству. Единственный способ йоги, подходящий для нашего времени, - это следовать принципам духовной жизни.

Почему мы должны очищаться, чем мешает нам грязь, некоторые люди по десять дней подряд не моются и ничего... Загрязнение не даёт нам воспользоваться человеческой жизнью по прямому назначению. Арджуна говорит об этой проблеме в этом стихе. Он отмечает особенность нашего мышления, которое заставляет нас искать решение проблем в материальном мире. Человеку кажется, что какое-то особое положение ставит его выше рождения, смерти, старости и болезней. Но это не так. Какое бы положение человек в мире ни занимал, сколько бы денег у него ни было, какими бы связями он ни обладал, это никак не выделяет его среди других живых существ. Так много усилий, а результат нулевой...

По-настоящему можно изменить своё сознание только посредством духовной практики. Когда сознание возвышается, человек способен увидеть единство в многообразии. Он понимает, что все ищут счастья и по-своему стараются прийти к духовному развитию. А те, кто уже практикуют духовную жизнь, по-разному поклоняются одному и тому же Богу. Если сознание человека действительно одухотворилось, он может это понять и оценить, он перестаёт критиковать тех, кто верит в Бога не по его методике. Бог по определению бесконечно разнообразен, так и понимание Бога тоже далеко не однозначно.

Различия в понимании Бога - не противоречия, а красота разнообразия. Глупец не может понять этой красоты и встаёт на сторону одного из верующих людей, чем совершает непростительную ошибку, а точнее - оскорбление. Это уничтожает его веру и любовь к Богу. В ведах говорится, что когда человек поклоняется Богу в храме, но игнорирует Бога в сердце каждого, он непременно попадёт прямо в ад. Вайшнавы ставят особые знаки - тилаки - на своём теле, напоминая себе, что тело - это храм, в котором находится и душа, и сам Бог в виде сверхдуши. Это то, что никогда нельзя забывать: тело - это храм Бога. Недавно в Индии мы видели святого человека, который, увидев нас, принёс нам свои поклоны, он действительно видел наше тело как храм Бога...

Мы должны понимать, что несмотря на то, что наша философия едина, сами мы как личности полностью отличаемся друг от друга, поэтому можем по-разному воспринимать те или иные аспекты практики или философии. Национальные отличия накладывают свой отпечаток. Условия жизни в разных странах приводят к специфическим особенностям в поклонении Богу. Люди из разных мест абсолютно по-своему воспринимают действительность, и кажется, что они противоречат друг другу, нет, это допустимое разнообразие, и только опытный человек может понять красоту этого разнообразия. В общем-то по этому признаку и можно узнать духовно развитого человека - он уважительно относится ко всем живым существам этого мира.

Когда истинно верующий человек видит незнакомую для него форму поклонения Богу, он думает о том, насколько велик и прекрасен Бог, что может проявляться и в таком варианте, для того, чтобы найти особенных людей, для особого поклонения. Особенным людям Господь проявляется в особенной форме. Бог проявляет особую форму любви, Он любит так, чтобы любовь к Нему постоянно усиливалась, и для этого Он применяет свои божественные методы, которые мы не можем сразу понять и оценить. И особенно это непонятно, когда они проявлены не к нам, а к кому-то другому. Но помните, речь идет только о поклонении самому Богу и никому иному.

Особенно хитрые материалисты не отвергают Бога, а пытаются поставить Его себе на службу. Он должен выслушивать их жалобы, прощать им все грехи и исполнять их желания, как только они возникнут. Такой Бог их устраивает, и они создают себе подобные церкви, очень похожие на бизнес-клубы. Главная молитва в такой бизнес-религии - "ДАЙ". И когда Бог не исполняет их сумасшедшие желания, они ищут "другого Бога". На самом деле им не нужен Бог, им нужны Его божественные возможности. Фактически в этом мире всего два желания - это секс и деньги. Все остальные желания предназначены, чтобы осуществить эти два изначальных.

История

Когда-то жил один калека. Он был женат, но привлекся проституткой, которая жила в доме напротив. Однажды его жена увидела, что тот очень опечален. "Что-то не так, мой дорогой муж?" - спросила она. "Хотя я женат на тебе", - ответил он, - мне нравится проститутка. Я прошу тебя помочь мне".

И она, будучи очень целомудренной и послушной женой, захотела исполнить желание мужа и начала ходить в дом к проститутке, когда там никого не было, и прибиралась там. Спустя некоторое время проститутка заметила, что кто-то прибирается в её доме. "Я никого не просила делать это, поэтому я недоумеваю, кто это может быть?"

И вот однажды проститутка осталась дома и через некоторое время к ней в дом пришла жена калеки и начала прибираться. Проститутка приблизилась к ней и сказала: "Почему ты делаешь это?" Жена калеки ответила: "Ты очень нравишься моему мужу и он хочет встретиться с тобой, но мы очень бедны и не можем обеспечить оплату. Поэтому вместо оплаты я предлагаю тебе небольшое служение".

Проститутка сказала: "Очень хорошо, пошли его сегодня ночью". В эту ночь проститутка приготовила роскошный пир из риса, дала, сабджи и т.д. и разложила порции каждого из этих блюд на две тарелки, одну золотую и другую бронзовую. Когда прибыл этот человек, она попросила отведать пищи, которую она приготовила ему.

"Пожалуйста, возьми с бронзовой тарелки", - сказала она ему. После того, как он съел всю пищу на бронзовой тарелке, проститутка сказала ему взять пищу с золотой тарелки. Когда он наелся, проститутка спросила человека: "Теперь скажи, почувствовал ли ты разницу?"

Удивившись, человек ответил: "Какую разницу? Это в точности те же блюда, они лишь положены на разные тарелки. Ты, наверно, сумасшедшая!" "Нет, ты сумасшедший!" - ответила проститутка. "Ты думаешь, что в моем теле ты найдешь больше наслаждения, чем в теле твоей жены, но в действительности составные части тела те же самые. Только покрытие другое".

Любовь выражается в аскезе

Любящий Бога человек не просит у него ничего, более того, он принимает на себя дополнительные аскезы. В этом сила любви, жизнь и так нелегка, а ради любви к Богу человек принимает на себя дополнительные беспокойства и ограничения. Аскеза - это твёрдое следование заповедям Бога, Его просьбам. Это вовсе не легко. Нет ничего более сложного в этом мире, чем чему-то постоянно и с верой следовать. Почему? Потому что принцип материального сознания - это поиск разнообразия и отказ от старого ради нового.

Человек думает, что вот, он встретился с настоящей любовью, никто и никогда до этого его так не любил, поэтому он должен ради новой, настоящей любви бросить всё старое, мужа, детей, семью, работу и использовать свой последний шанс на счастье. Но ответ любовью на любовь - это даже не любовь, а обыкновенный расчёт. Это любовь двух торгашей, всё взвешено и посчитано. Такая скрытая корысть не даст любви стать настоящей, духовной и всё в очередной раз скатится в тар-тарары...

История

Однажды один поклонник богини Кали отправился в храм и попросил материального благословения, пообещав принести в жертву козла. После своих молитв он очень быстро получил желаемый результат. Когда прошло несколько дней, богиня в храме спросила своего поклонника: "Где козел, которого ты обещал?" "Он очень дорогой, - ответил он, - и я не думаю, что смогу позволить себе такие растраты".

"Хорошо, - сказала богиня, - но тебе нужно что-то предложить. Поэтому иди и предложи мне по крайней мере поросенка". Человек ушел, но просьбой богини пренебрег. Тогда в другой раз в храме богиня снова обратились к нему с такими словами: "Где твое подношение поросенка?"

На этот раз поклонник снова извинился и сказал: "Я прошу прощения, но я нигде не мог найти поросенка. Это не так легко".

Богиня ответила: "Это не очень хорошо. Ты получил свое благословение и сейчас ты должен дать что-то взамен. Но просто для того, чтобы облегчить тебе задачу, я прошу, чтобы ты по крайней мере предложил что-то, что доступно для тебя. Итак, почему бы тебе просто не предложить мне муху?"

"Но, богиня, - сказал глупый поклонник, - вокруг тебя летает так много мух. Ты же можешь сама выбрать себе любую, какую захочешь!"

Не Бога, а любви к Богу...

Поэтому у духовно развитого человека особые желания в любви. Он желает не самого Бога, а любви к Богу. Люди просят увидеть Бога, но зачем Его видеть, если к Нему нет любви, зачем нам нужна эта встреча, что мы Ему скажем, что спросим. Просто поскучаем вместе... Нет, нам нужна сама любовь к Богу. И что это такое? Это любовь к святому имени Бога. Это самое ценное, что есть в любви, - любовь к имени возлюбленного. Влюблённый готов бесконечно повторять имена своего возлюбленного. На свадьбе есть игра, когда жених должен пронести свою невесту по лестнице, на каждой из ступенек называя её новым ласковым именем.

Имя - это самое ценное, что есть как в духовном, так и материальном мире.

Однажды один царь пришёл в дом бедного священника. Но в доме был один маленький сын. Делать было нечего и царь спросил у мальчика, что надо сделать с точки зрения вед, чтобы избавиться от кармы убийства святого человека. Мальчик выслушал царя и посоветовал ему три раза произнести имя Рамы. Царь так и сделал, но в это время в дом вернулся отец и страшно разгневался на сына. Он сказал, что я так долго тебя воспитывал, а ты до сих пор остался прожжённым атеистом, как ты мог сказать, что для уничтожения от кармы надо произнести святое имя три раза. Это обман, это полное неверие в святое имя Бога. Оно настолько могущественно, что достаточно произнести его всего ОДИН раз

Однажды Рама и Лакшман пошли купаться в озеро и воткнули свои луки в землю. Вынув их, они обнаружили, что один из луков в крови, и откапали из земли лягушку. Они спросили её: "Почему ты не кричала, ведь тебе было больно и у тебя очень громкий голос?" На что лягушка ответила: "Когда я в опасности, то кричу: "Рама, помоги", а в этой ситуации я не знала, что кричать..."

Господь очень милостив, он не хочет испортить свои отношения с любимыми. Мы любим Бога и любые материальные желания могут испортить нашу любовь, они могут отвлечь нас, сломать нашу жизнь, заставить нас опять вернуться к прежней материальной деятельности. Однако, видя, что современные материалисты постоянно смеются над верующими людьми, говоря им, ну и что вы получили от своей веры в Бога, он награждает своих преданных великими подарками, он исполняет их самые заветные желания и делает их известными на весь мир.

Так что же такое вера в Бога, так что же такое любовь к нему? Вера в Бога означает, что всё, что приходит в нашу жизнь, - это от Бога. Он - наше счастье и Он - наши страдания, Он – всё, что есть вокруг нас. Он в горах, Он в ветре, Он в воде и в своих книгах. Он в любой ситуации, которая происходит со мной. Такой человек по определению не может жаловаться на жизнь. Он становится абсолютно счастливым. Эмоция верующего человека - удивление. Каждый раз он думает - насколько удивительно и непредсказуемо поступает мой Господь.

История

Однажды Нараду Муни спросил брахман: "Я слышал, что ты идешь, чтобы повидаться с Господом? Пожалуйста, спроси Его, когда я получу освобождение". "Хорошо, - согласился Нарада. - Я спрошу Его".

Когда Нарада отправился дальше, он увидел сапожника, сидящего под деревом и чинящего обувь. Сапожник также спросил Нараду: "О, ты идешь, чтобы увидеться с Господом? Пожалуйста, спроси Его, когда же я получу освобождение".

Через какое-то время Нарада прибыл на планеты Ваикунтхи и, чтобы выполнил их просьбу, спросил Нарайану, когда получат освобождение брахман и сапожник.

Нарайана ответил: "После оставления своего тела сапожник отправится ко Мне".

"Но что Ты скажешь о брахмане?" - спросил Нарада. "Он будет оставаться на земле ещё множество рождений. Я затрудняюсь сказать, когда он вернется в духовный мир".

Нарада Муни был удивлен таким ответом и потому спросил: "Я не могу понять Тебя, почему сапожник вернётся, а брахман - нет ?" "Ты всё сам поймёшь, - сказал Нарайана. - Когда они спросят тебя, что Я делаю в Своей обители, скажи им, что Я пропускаю слона через угольное ушко".

Когда Нарада возвратился на землю, он встретил брахмана. Брахман сказал: "О, ты видел Господа? Что Он делал?" "Он пропускал слона через игольное ушко", - ответил Нарада. "Я не верю в эту глупость", - ответил брахман. Нарада немедленно понял, что хотя этот человек читал книги, у него не было веры.

Тогда Нарада покинул его и направился к сапожнику, который спросил его: "О, ты видел Господа? Скажи мне, что он делает" "Он продевает слона через игольное ушко", - ответил Нарада. Сапожник начал плакать: "О, мой Господь так удивителен, Он может делать все, что угодно". "Ты действительно веришь, что Господь может протолкнуть слона через игольное ушко?" - спросил Нарада. "Почему бы и нет? - сказал сапожник. - Конечно, я верю в это". "Но почему?" - спросил Нарада. "Ты видишь, что я сижу под этим баньяновым деревом, - отвечал сапожник, - и ты можешь видеть, что так много плодов падает с него ежедневно, и в каждом из семян - баньяновое дерево, такое же, как и это. Если внутри маленького семени может поместиться такое большое дерево, разве сложно принять, что Господь может протолкнуть слона через угольное ушко?"

Из всех видов духовной практики самым важным и эффективным считается слушание. Если слушание неправильное или недостаточное, никакие другие виды духовной практики уже не помогут человеку, но помните, что хотя человек может быть знатоком священных писаний, если в его сердце нет любви к Богу, он ничем не отличается от атеиста.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика