Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 9-11

Мудрец и глупец...

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах объясняется разница между мудрецом и глупцом. Она состоит в том, что независимо от того, каким объёмом информации владеет человек, если он не видит разницы между телом и душой, его следует считать глупцом. Такой глупец на определённом уровне накопления информации начинает использовать её для того, чтобы тем или иным образом избежать работы. Материальный прогресс открыто объявляет своей целью избавить человека от работы, но именно работа на первом этапе очищает сознание человека, так как заставляет его служить другим своим телом, умом и речью.

Слишком большие познания, слишком много информации, слишком изворотливый ум даже иногда опасен, поскольку начинает приходить к опасным для человека выводам...

История

Один учёный-логик отправился купить немного муки у мельника. Мельник попросил его подождать несколько минут, поскольку он как раз молол зерно. Логик заметил, что у мельника был бык, который использовался для того, чтобы приводить в движение мельничные жернова; этот бык ходил по кругу, ярмо было закреплено к камню и таким образом зерно перемалывалось.

У быка был красивый колокольчик, завязанный вокруг его шеи, который звенел при ходьбе. Мельник находился в это время в своем доме и занимался другими делами. Через несколько минут он вернулся, набрал немного свежесмолотой муки в свой мешок и дал его учёному .

"У меня есть к тебе вопрос", - сказал логик. "Вопрос ко мне? - переспросил недоуменно мельник. - Я просто фермер. Что я могу ответить на твои ученые вопросы?" "Но это вопрос о твоей работе. Скажи мне, зачем ты потратил деньги на колокольчик, который повязан на шею быка?"

"О, это позволяет мне сделать много разных вещей. Когда он идет, я слышу колокольчик. Если я не слышу колокольчик, я выхожу и ударяю его хворостиной, заставляя тем самым продолжить работу. В противном случае мне пришлось бы стоять здесь весь день просто для того, чтобы следить за быком".

"А что, если бык встанет и просто начнет трясти своей головой, и колокольчик будет продолжать звенеть? Как ты узнаешь, работает он или нет?" "О, это не проблема, поскольку это животное не такой учёный-логик, как ты".

Признаки мудреца

И каковы же признаки мудреца, каковы признаки гармонично развитого сознания? Этот человек никогда не скорбит о теле, в каком бы состоянии оно ни находилось. А с нашим телом в этом мире могут происходить разнообразнейшие неприятности.

Полноценное знание состоит из трёх аспектов: знание о материи, знание о духе и знание о том, кто управляет ими обоими. Это знание выше религиозного, поэтому и не является религией как таковой. И основа этого знания в том, что Бог является защитником. Как часто мы слышали о том, что на Бога надейся, а сам не плошай. Как же нам вести себя и веря в то, что Бог защищает, и понимая, что это мир практичности? Чтобы это понять, надо разобраться, от чего точно Бог защищает.

А защищает он верующего человека от греха. Это самая актуальная защита, так как никто не сможет нас спасти от греха на планете греха, в мире греха в самом эпицентре греха, находясь в греховном теле, имея греховные желания, привычки и прошлое. Грех - это первопричина всех наших страданий, всех наших беспокойств. Это первое, от чего надо защититься в этом мире. И Бог не даёт полностью проявиться в нашем сознании зависти, гордости и вожделению.

Все эти негативные привычки спрятаны в нашем сознании до тех пор, пока не создастся особая ситуация, в которой человек уже не сможет себя контролировать. Это может случиться даже с очень культурными и образованными людьми, пользующимися в обществе уважением и почётом.

История

Жил однажды ученый брахман, который знал много языков. Он пришел во дворец к царю и начал говорить на столь многих языках, что никто не мог понять, какой язык был его родным. Он сказал: "Если вы сможете определить мой родной язык, тогда вы очень разумны".

Царь был смущен: "Какой язык у него родной?" Но у царя во дворце был шут, его звали Теналиван. Он был родом из Тенали, деревни из округа Андха Прадеша, и он был очень непростым и хитрым парнем. Он сказал царю: "Не беспокойся, сегодня вечером я узнаю, какой язык для него является родным".

И царь сказал: "Если ты узнаешь, я дам тебе тысячу золотых монет

Итак, вечером пандит гулял в саду. Шут накрыл себя большим шерстяным одеялом и сел под дерево. Когда пандит проходил мимо, шут напрыгнул на него. Пандит сильно испугался. "О Боже мой!" - воскликнул он на керальском языке. Таким образом все узнали, какой язык является его родным языком.

Секрет концептуальных изменений

Конечно, нельзя говорить об этом в процентах, но когда наше сознание даже пусть совсем на немного освобождается от греховных эмоций, этого как раз хватает, чтобы концептуально перестать совершать греховные действия, а значит жизнь человека меняется до неузнаваемости.

Только в таком измененном состоянии передача знания о Боге становится эффективной. Почему? Потому что фактически нет никакой возможности доказать неверующему, что Бог есть. Это устроено специально для того, что атеист мог спокойно оставаться атеистом, да и сами материальные доказательные системы по определению не способны манипулировать духовными истинами. Поэтому речь идёт не о передачи доказательств и фактов, а о передаче личного опыта человека, вступившего на путь духовного развития.

Если таковой опыт имеется, человек может дать его почувствовать любому желающему, лишь бы это было основано на минимальном уважении. В любом другом случае приходится прибегать к способам, которые приносят некоторые беспокойства. Да, беспокоить людей, идущих в ад, - это обязанность человека, осознавшего реальность происходящего.

В этом случае это уже не бескультурье, такое беспокойство становится спасением для миллионов. Беспокоить людей, погибающих в царстве материальной иллюзии, - это великое служение Богу. Если на человека сзади катится машина, а мы думаем, что было бы некрасиво его побеспокоить, это не культура - это прямое убийство. Но на всё человечество катится каток греховных желаний. Он не щадит никого, ни детей, ни женщин, ни стариков. Как же видящий это может молчать и бездействовать?

Да, это не очень приятно слышать, что мы все скоро умрём, но это единственная возможность проснуться и преступить к собственному развитию. "Джив джаго!" - это значит "Проснитесь, спящие души, начинайте скорее повторять святые имена Бога!" Шрила Прабхупада утверждал, что если массово и целенаправленно распространять знание Бхагавад-гиты, то в мире воцарится покой, войны остановятся, а все люди будут жить в достатке. Мы хотим не только, чтобы все приняли какой-то определённый вид религиозности, мы действительно хотим принести благо всем. И это наша миссия. Она состоит из трёх частей: "нама ручи", "джива доя" и "вайшнава сева".

Нама ручи - это повторение святых имён Бога, молитвенная практика, изначальное занятие души в духовном мире.

В Пуранах есть история об одном старом человеке, который всю жизнь совершал греховную деятельность и был очень жестокой личностью. Но когда он находился на своем смертном одре, в последнюю минуту в его сердце произошла перемена. Он сказал: "Хорошо, почему бы не попытаться? Всю свою жизнь я видел ваишнавов, воспевающих Харе Кришна. Я все равно умираю, поэтому я могу также попытаться делать так, как они". Он позвал своего слугу и сказал ему: "Иди на базар и купи несколько четок, на которых, как я видел, преданные повторяют святые имена, джапа-малу". Его слуга был удивлен. "Ты хочешь джапа-малу? Что ты собираешься делать с ней?" "Я собираюсь повторять Харе Кришна. Ну, хотя бы попытаюсь".

Итак, слуга отправился на базар, но, к сожалению, старый человек умер до того, как вернулся его слуга. И в момент его смерти к нему пришли одновременно Ямадуты и Вишнудуты. И те, и другие спросили друг друга о причине появления. Ямадуты сказали: "Этот человек был большим грешником. Он не совершил ни одного благочестивого поступка. Он не сделал ничего такого, что можно было бы назвать благочестивым или трансцендентальным. А что вы делаете здесь?"

Вишнудуты ответили: "Мы пришли, чтобы взять этого человека обратно к Богу просто потому, что у него было желание повторять Харе Кришна".

Джива-доя - это милосердие ко всем живым существам. Мы не можем терпеть чужую боль и неважно, чем она вызвана, мы просто хотим, чтобы боли не было. У человека могут быть очень сильные привычки, с которыми он не всегда может справиться. И ничто ему так не поможет, как наше сострадание, а не злоба и ненависть.

Жил однажды один вор и вот в один прекрасный день он отправился в паломничество с несколькими друзьями. Ночью, поскольку у него была привычка воровать, когда все спали, он встал и взял чью-то сумку. Но потом он подумал: "Я пришел в это святое место паломничества, но все равно я продолжаю воровать по привычке. Я не хочу воровать и я не могу не воровать. Что же мне делать ?"

И тогда он взял чью-то сумку и переставил ее в другое место, и всю ночь бедный парень двигал сумки паломников с одного места в другое. Однако, поскольку он совершал паломничество, его сознание изменилось и он в действительности ничего ни у кого не взял.

Утром все проснулись, огляделись вокруг и сказали: "Где моя сумка, я не могу найти ее". И другой человек сказал: "О, вот твоя сумка". Произошла ссора и паломники стали думать: "В чем дело? Как это могло произойти?"

Вор встал и рассказал всё своим друзьям: "Дорогие мои, по роду занятий я – вор, и так как у меня есть привычка воровать ночью, я не мог остановить себя. Но я думал: "Я пришел в это святое место, поэтому я не буду этого делать". Поэтому я переставил сумку одного на место другого человека. Пожалуйста, извините меня".

Вайшнава-сева - это служение великим душам, которые спасают души этого мира, отдавая всю свою жизнь этой миссии. Лава матра садху санга сарва сиддхи хайа - это значит, что всего лишь мгновение общения со святым может полностью изменить жизнь человека.

Жил как-то один вор и разбойник. Он грабил бизнесменов и убивал людей. Однажды он услышал, что царь пригласил всех мудрецов на большое собрание. Вор думал: "Может быть, царь хочет оказать им материальную помощь, поэтому я посмотрю, смогу ли кого-нибудь ограбить на этом празднике". Он отправился на собрание и спрятался.

На балкон вышел царь и начал говорить: "О великие мудрецы, у меня есть дочь и у нее есть большое желание выйти замуж за святую личность. Я предлагаю половину моего царства вместе с этой девушкой, поэтому я прошу, чтобы кто-то из вас женился на моей дочери". Как только он сказал это, пятьдесят людей из первого ряда встали и ушли. Это были отрешенные аскеты, которые пришли, потому что хотели немного попроповедовать.

Подошла другая группа святых и царь сказал им: "Посмотрите, я даю 3 / 4 моего царства. Я оставлю себе лишь небольшую часть. Пожалуйста, примите мою дочь". Первый человек ответил: "Мой дорогой господин, дело в том, что мы ведем образ жизни святых людей. И мы не отрешены, мы женатые люди. У меня есть моя жена и есть мой дом. Я не хочу жениться на твоей дочери. Поскольку ты царь, я пришел на это собрание, чтобы выразить тебе почтение. Поэтому, пожалуйста, позволь нам уйти". И ещё часть мудрецов встала и ушла.

Вор, стоя позади мудрецов, слушал это и думал: " Это хороший случай. Мне не нужно тяжело трудиться и я могу получить 3 / 4 царства". Он быстренько переоделся в одежду святых и сел рядом с другими. Он сидел в очень неудобной позе, с полузакрытыми глазами. Царь подошел к следующему человеку и сказал: "Ты слышал, что я сказал предыдущему мудрецу?" "Да, слышал, - ответил тот. - И я тоже ухожу".

Так царь опросил множество мудрецов и последним был вор. Эти предыдущие мудрецы сказали одно и тоже: "Что мы будем делать с царством? Мы находимся в этом мире не для того, чтобы руководить другими, мы пытаемся руководить для начала своими чувствами. Если человек не способен руководить своими собственными чувствами, как он может руководить миром?"

И тогда царь подошел к последнему человеку, которым был разбойником, и сказал ему: "О, великая святая личность..." "Ты неправ", - прервал его вор. Царь был удивлен: "Что? Обращаться к тебе как к святой личности - неправильно?" "Да, поскольку я разбойник, а не святой человек. Я пришёл сюда, чтобы ограбить тебя, однако я понял одну вещь: ни один из мудрецов не захотел ни твоей страны, ни твоего богатства, ни твоей дочери. Да если бы у этого была хоть какая-то ценность, почему эти люди поднялись и ушли? Поэтому я скорее пойду по пути мудрецов, чем сделаю такую глупость. Я больше не буду грабить, но и не женюсь на твоей дочери. Я прошу прощения и ухожу".

Это наша миссия

В этом наша идея, в этом наша миссия: хотите изменить мир - несите в него Бхагавад-гиту. Хотите изменить себя - читайте Бхагавад-гиту. Это книга, в которой изложена формула мира. Простому человеку трудно понять, как разговор в самом центре поле боя может принести всем мир, но именно для этого и была создана эта ситуация, чтобы все поняли, насколько ужасна в этом мире война, и что только божественное знание может что-то изменить в этой ситуации. Бог хочет, чтобы Его дети жили счастливо и спокойно, но мы сами этого не хотим, вот в чём проблема. Его зовут "Сухрид" - это значит, что Он каждому из нас желает счастья...

Простому человеку кажется, что миссия есть только у миссионера, а проповедовать могут только проповедники. Это вовсе не так. У всех душ этого мира есть эта миссия - нести знание о Боге, и каждый по своей природе проповедник. До тех пор, пока мы не обретём миссию и не будем проповедовать её прямо на своём сегодняшнем месте, наша душа не проснётся, она так и будет видеть свои приятные материальные сны о здоровье и финансовом благополучии.

Без Бога всё в этом мире становится смертью. Деньги копятся не на счастье, а на похороны. Квартира покупается не для семейного уюта, а для того, чтобы было своя палата, в которой можно было бы спокойно болеть и умирать. Пища становится ядом. А отношения выпивают последнюю кровь. Духовность - вот что оживляет этот мир. Деньги становятся энергией счастья. Квартира - посольством духовного мира. Пища - божественным нектаром, а отношения - источником бесконечного блаженства.

Так же и без божественного знания всё становится мутным и непонятным. Посмотрите, как было бы трудно понять Бога, если бы мы не узнали о реинкарнации, о том, что рождаясь много раз, мы получаем результаты своей собственной предыдущей деятельности. Многие говорят, что мы живём один раз, но тогда почему рождаются больные и калеки? Напрашивается ужасный вывод: так как Бог не даёт всем одинаковые шансы в самом начале материальной жизни, значит, Бог несправедлив?

В этом одна из основных задач Бхагавад-гиты. Объяснить все основные законы материального мира с духовной точки зрения так, чтобы любой человек понял, что Бог любит нас, но мы сами не любим себя и совершаем такие поступки, за которые приходится честно отвечать.

Мир сошёл с ума без настоящего духовного знания. Все говорят о религиозной терпимости, но что это такое? Мне не нравится, я готов всех поубивать, но вынужден терпеть... Нет, миру нужна не терпимость, этого недостаточно, миру нужно уважение и признание. Каждый может считать своего пророка, свою религию самыми лучшими, но надо уважать и признавать другие божественные проявления.

Поэтому человек, понявший Бхагавад-гиту, человек с сознанием Кришны принимает то, что человек считает своего пророка самым лучшим, своего гуру самым лучшим, свою религию самой лучшей. Мы не просто терпим человека с другими убеждениями, мы уважаем его и принимаем его.

Уважение - вот качество, которое способно остановить войны во всём мире. Даже терпимость способна это сделать, но это будет вынужденное перемирие. Помните, уважение уничтожает проблемы. И человек, понявший Бхагавад-гиту, может распространять истинное уважение по всему миру. Это наш подарок всем, мы готовы им поделиться с каждым. И состоит он в идее, что каждый уверен в том, что следует самым лучшим путём, но считает своей почётной обязанностью уважать выбор других людей!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика