Не забывайте о Боге! |
Глава 2 текст 9-11 Мудрец и глупец... Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этих стихах объясняется разница между мудрецом и глупцом. Она состоит в том, что независимо от того, каким объёмом информации владеет человек, если он не видит разницы между телом и душой, его следует считать глупцом. Такой глупец на определённом уровне накопления информации начинает использовать её для того, чтобы тем или иным образом избежать работы. Материальный прогресс открыто объявляет своей целью избавить человека от работы, но именно работа на первом этапе очищает сознание человека, так как заставляет его служить другим своим телом, умом и речью. Слишком большие познания, слишком много информации, слишком изворотливый ум даже иногда опасен, поскольку начинает приходить к опасным для человека выводам... История Один учёный-логик отправился купить немного муки у мельника. Мельник попросил его подождать несколько минут, поскольку он как раз молол зерно. Логик заметил, что у мельника был бык, который использовался для того, чтобы приводить в движение мельничные жернова; этот бык ходил по кругу, ярмо было закреплено к камню и таким образом зерно перемалывалось. Признаки мудреца И каковы же признаки мудреца, каковы признаки гармонично развитого сознания? Этот человек никогда не скорбит о теле, в каком бы состоянии оно ни находилось. А с нашим телом в этом мире могут происходить разнообразнейшие неприятности. Полноценное знание состоит из трёх аспектов: знание о материи, знание о духе и знание о том, кто управляет ими обоими. Это знание выше религиозного, поэтому и не является религией как таковой. И основа этого знания в том, что Бог является защитником. Как часто мы слышали о том, что на Бога надейся, а сам не плошай. Как же нам вести себя и веря в то, что Бог защищает, и понимая, что это мир практичности? Чтобы это понять, надо разобраться, от чего точно Бог защищает. А защищает он верующего человека от греха. Это самая актуальная защита, так как никто не сможет нас спасти от греха на планете греха, в мире греха в самом эпицентре греха, находясь в греховном теле, имея греховные желания, привычки и прошлое. Грех - это первопричина всех наших страданий, всех наших беспокойств. Это первое, от чего надо защититься в этом мире. И Бог не даёт полностью проявиться в нашем сознании зависти, гордости и вожделению. Все эти негативные привычки спрятаны в нашем сознании до тех пор, пока не создастся особая ситуация, в которой человек уже не сможет себя контролировать. Это может случиться даже с очень культурными и образованными людьми, пользующимися в обществе уважением и почётом. История Жил однажды ученый брахман, который знал много языков. Он пришел во дворец к царю и начал говорить на столь многих языках, что никто не мог понять, какой язык был его родным. Он сказал: "Если вы сможете определить мой родной язык, тогда вы очень разумны". Секрет концептуальных изменений Конечно, нельзя говорить об этом в процентах, но когда наше сознание даже пусть совсем на немного освобождается от греховных эмоций, этого как раз хватает, чтобы концептуально перестать совершать греховные действия, а значит жизнь человека меняется до неузнаваемости. Только в таком измененном состоянии передача знания о Боге становится эффективной. Почему? Потому что фактически нет никакой возможности доказать неверующему, что Бог есть. Это устроено специально для того, что атеист мог спокойно оставаться атеистом, да и сами материальные доказательные системы по определению не способны манипулировать духовными истинами. Поэтому речь идёт не о передачи доказательств и фактов, а о передаче личного опыта человека, вступившего на путь духовного развития. Если таковой опыт имеется, человек может дать его почувствовать любому желающему, лишь бы это было основано на минимальном уважении. В любом другом случае приходится прибегать к способам, которые приносят некоторые беспокойства. Да, беспокоить людей, идущих в ад, - это обязанность человека, осознавшего реальность происходящего. В этом случае это уже не бескультурье, такое беспокойство становится спасением для миллионов. Беспокоить людей, погибающих в царстве материальной иллюзии, - это великое служение Богу. Если на человека сзади катится машина, а мы думаем, что было бы некрасиво его побеспокоить, это не культура - это прямое убийство. Но на всё человечество катится каток греховных желаний. Он не щадит никого, ни детей, ни женщин, ни стариков. Как же видящий это может молчать и бездействовать? Да, это не очень приятно слышать, что мы все скоро умрём, но это единственная возможность проснуться и преступить к собственному развитию. "Джив джаго!" - это значит "Проснитесь, спящие души, начинайте скорее повторять святые имена Бога!" Шрила Прабхупада утверждал, что если массово и целенаправленно распространять знание Бхагавад-гиты, то в мире воцарится покой, войны остановятся, а все люди будут жить в достатке. Мы хотим не только, чтобы все приняли какой-то определённый вид религиозности, мы действительно хотим принести благо всем. И это наша миссия. Она состоит из трёх частей: "нама ручи", "джива доя" и "вайшнава сева". Нама ручи - это повторение святых имён Бога, молитвенная практика, изначальное занятие души в духовном мире. В Пуранах есть история об одном старом человеке, который всю жизнь совершал греховную деятельность и был очень жестокой личностью. Но когда он находился на своем смертном одре, в последнюю минуту в его сердце произошла перемена. Он сказал: "Хорошо, почему бы не попытаться? Всю свою жизнь я видел ваишнавов, воспевающих Харе Кришна. Я все равно умираю, поэтому я могу также попытаться делать так, как они". Он позвал своего слугу и сказал ему: "Иди на базар и купи несколько четок, на которых, как я видел, преданные повторяют святые имена, джапа-малу". Его слуга был удивлен. "Ты хочешь джапа-малу? Что ты собираешься делать с ней?" "Я собираюсь повторять Харе Кришна. Ну, хотя бы попытаюсь". Джива-доя - это милосердие ко всем живым существам. Мы не можем терпеть чужую боль и неважно, чем она вызвана, мы просто хотим, чтобы боли не было. У человека могут быть очень сильные привычки, с которыми он не всегда может справиться. И ничто ему так не поможет, как наше сострадание, а не злоба и ненависть. Жил однажды один вор и вот в один прекрасный день он отправился в паломничество с несколькими друзьями. Ночью, поскольку у него была привычка воровать, когда все спали, он встал и взял чью-то сумку. Но потом он подумал: "Я пришел в это святое место паломничества, но все равно я продолжаю воровать по привычке. Я не хочу воровать и я не могу не воровать. Что же мне делать ?" Вайшнава-сева - это служение великим душам, которые спасают души этого мира, отдавая всю свою жизнь этой миссии. Лава матра садху санга сарва сиддхи хайа - это значит, что всего лишь мгновение общения со святым может полностью изменить жизнь человека. Жил как-то один вор и разбойник. Он грабил бизнесменов и убивал людей. Однажды он услышал, что царь пригласил всех мудрецов на большое собрание. Вор думал: "Может быть, царь хочет оказать им материальную помощь, поэтому я посмотрю, смогу ли кого-нибудь ограбить на этом празднике". Он отправился на собрание и спрятался. Это наша миссия В этом наша идея, в этом наша миссия: хотите изменить мир - несите в него Бхагавад-гиту. Хотите изменить себя - читайте Бхагавад-гиту. Это книга, в которой изложена формула мира. Простому человеку трудно понять, как разговор в самом центре поле боя может принести всем мир, но именно для этого и была создана эта ситуация, чтобы все поняли, насколько ужасна в этом мире война, и что только божественное знание может что-то изменить в этой ситуации. Бог хочет, чтобы Его дети жили счастливо и спокойно, но мы сами этого не хотим, вот в чём проблема. Его зовут "Сухрид" - это значит, что Он каждому из нас желает счастья... Простому человеку кажется, что миссия есть только у миссионера, а проповедовать могут только проповедники. Это вовсе не так. У всех душ этого мира есть эта миссия - нести знание о Боге, и каждый по своей природе проповедник. До тех пор, пока мы не обретём миссию и не будем проповедовать её прямо на своём сегодняшнем месте, наша душа не проснётся, она так и будет видеть свои приятные материальные сны о здоровье и финансовом благополучии. Без Бога всё в этом мире становится смертью. Деньги копятся не на счастье, а на похороны. Квартира покупается не для семейного уюта, а для того, чтобы было своя палата, в которой можно было бы спокойно болеть и умирать. Пища становится ядом. А отношения выпивают последнюю кровь. Духовность - вот что оживляет этот мир. Деньги становятся энергией счастья. Квартира - посольством духовного мира. Пища - божественным нектаром, а отношения - источником бесконечного блаженства. Так же и без божественного знания всё становится мутным и непонятным. Посмотрите, как было бы трудно понять Бога, если бы мы не узнали о реинкарнации, о том, что рождаясь много раз, мы получаем результаты своей собственной предыдущей деятельности. Многие говорят, что мы живём один раз, но тогда почему рождаются больные и калеки? Напрашивается ужасный вывод: так как Бог не даёт всем одинаковые шансы в самом начале материальной жизни, значит, Бог несправедлив? В этом одна из основных задач Бхагавад-гиты. Объяснить все основные законы материального мира с духовной точки зрения так, чтобы любой человек понял, что Бог любит нас, но мы сами не любим себя и совершаем такие поступки, за которые приходится честно отвечать. Мир сошёл с ума без настоящего духовного знания. Все говорят о религиозной терпимости, но что это такое? Мне не нравится, я готов всех поубивать, но вынужден терпеть... Нет, миру нужна не терпимость, этого недостаточно, миру нужно уважение и признание. Каждый может считать своего пророка, свою религию самыми лучшими, но надо уважать и признавать другие божественные проявления. Поэтому человек, понявший Бхагавад-гиту, человек с сознанием Кришны принимает то, что человек считает своего пророка самым лучшим, своего гуру самым лучшим, свою религию самой лучшей. Мы не просто терпим человека с другими убеждениями, мы уважаем его и принимаем его. Уважение - вот качество, которое способно остановить войны во всём мире. Даже терпимость способна это сделать, но это будет вынужденное перемирие. Помните, уважение уничтожает проблемы. И человек, понявший Бхагавад-гиту, может распространять истинное уважение по всему миру. Это наш подарок всем, мы готовы им поделиться с каждым. И состоит он в идее, что каждый уверен в том, что следует самым лучшим путём, но считает своей почётной обязанностью уважать выбор других людей! |