Не забывайте о Боге! |
Глава 3 текст 21 "Секреты этого мира..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе определяется наша миссия в этом мире – стать лидерами. Каждому нужен лидер, потому что лидерство – это и есть наша цель. Причём эта цель не несёт в себе спортивного настроения – победы над другими. Нет, наша цель стать лидером, спасающим других, ведущим за собой к спасению. Одним словом, наша задача – стать духовным учителем и вести за собой других к духовному совершенству. Это возможно только если самому принять духовного учителя и идти за ним несмотря ни на что. Так и выстраивается духовная очередь к совершенству, у каждого должен быть свой духовный учитель и каждый должен сам стать для кого-то учителем. Духовный учитель – это тот, кто даёт пример духовного поведения. Тому, кто сам курит, не удастся отучить от этой привычки других. Поэтому учить может только тот, кто сам достиг успеха в очищении. Каковы признаки очищения? У очищенного человека просыпается щедрость. Это значит, что его сознание соприкоснулось с духовностью, а качество духовности – это изобилие. Поэтому такой человек хочет поделиться со всеми своим знанием, своей радостью и счастьем. Однако щедрость – не такое простое действие, как обыкновенная раздача. Нет, щедрость состоит из внешнего, видимого, аспекта и внутренней тайны, которая скрыта глубоко внутри сознания щедрого человека. Что такое истинная щедрость? Это когда мы отдаём желание видеть этот мир по-своему и принимаем видение своего учителя. Нет ничего выше желания перестать видеть мир по-своему, а мы всегда видим себя в самом центре. Когда мы принимаем духовное видение, оказывается, что мы не только не в центре, но даже не с краю, оказывается, что мы только кандидаты в кандидаты стать слугами самых крайних. Так в сердце человека пробуждается истинное смирение. Это проявляется, например, в молитвенной практике. Почему молитвенная практика так очищает наше сердце? Потому что самым большим наслаждением в этом мире является слышать и произносить своё имя. Мы становимся счастливыми, когда слышим своё имя, мы помним об этих событиях всю жизнь. А если этого не происходит, сами всё время говорим заветные слова "я" и "моё". Это пирожное для ума, самое сладкое угощение. Похвалил себя – наелся сладкого на целый день. Тем более что народ уже давно выработал священную формулу: сам себя не похвалишь – никто не похвалит. А в молитве нет моих имён, она состоит только из имён Бога. Поэтому нет ничего более очищающего, чем постоянно повторять имена Того, Кто во всём лучше нас. Семена вселенского дерева Молитвы на санскрите называются мантрами и состоят из энергетических семян, которые называются "биджа". Их насчитывается пятьдесят. Каждое из этих семян несёт в себе определенную энергию. Складываясь в определённом порядке, они образуют мантры – формулы, призванные проявлять различные формы. Первая биджа называется "а", а последняя – "кша", поэтому санскритский алфавит называется "акшара", что значит совершенный. Акшара также означает звук "Ом", который является звуковой основой нашей вселенной. Если внимательно прислушиваться к природе, можно услышать этот звук, который пронизывает всё мироздание. В каждом звуке этого мира находится какая-то творческая энергия Бога. Эти звуки записываются в веды, которые являются хранителя этой творческой энергии. Поэтому человек, изучающий веды, способен изменять и себя, и весь мир. Действуя по правилам, изложенным в ведических трактатах, человек способен встать на путь изменений и пройти по этому пути до самого конца. И так как действие связано со звуком, поэтому каждое из действий сопровождается звуковой вибрацией, мантрой. Так, например, перед чтением Бхагавад-гиты мы повторяем "Ом Намо Бхагавате Васудевая" – формулу, которая открывает для нас значение этого знания. Веды открывают для нас двери в область истинной правды. А правда, как правило, намного необычнее вымысла, потому что вымысел должен держаться в рамках, чтобы не вызывать наших подозрений, а правде этого не требуется, она самодостаточна. Психология своего имени Даже с психологической точки зрения мы начинаем развиваться, когда с этой точки зрения воспринимаем других личностей. А это значит, что, увидев или подумав о человеке, мы должны сказать его имя, вспомнив, чем он лучше меня. Это Вася – тот, кто намного лучше меня вяжет варежки... Этот простейший секрет мировосприятия может помочь нам очень быстро избавиться от зависти и гордости, тем самым выведя нас на духовные уровни мировосприятия, характеризующиеся спокойствием и счастьем. Когда человека просят представиться, он начинает перечислять то, что он имеет, он говорит, что мужчина, но он не мужчина, он имеет тело мужчины. Он говорит, что он женат, но он не женат, у него есть жена. Он говорит, что он инженер, но он не инженер, он имеет инженерное образование. И так во всём, мы перечисляем не кто мы есть, а что мы имеем, а значит – чем мы наслаждаемся. Мы просто хвастаемся друг перед другом своим набором для наслаждения. Однако во всем этом есть одна проблема: со всем, чем мы сейчас владеем, обязательно придётся расстаться. И что же останется? Останется как раз то, что называется нашей истинной природой – душа. А душе для наслаждения не надо ничего. В этом великий секрет этого мира. Для счастья нам абсолютно ничего не надо, поэтому и несчастье к нам приходит из желания обладать. Поэтому для того, чтобы очистить душу и достичь состояния счастья, надо просто научиться отдавать. Сам процесс перехода от материальной жизни к духовной состоит в переходе с желания получать на стремление отдавать. И в ведах даётся решение этого непримиримого противоречия. Оказывается, человек может получить всё, что ему нужно в этом мире, если он будет отдавать, то есть совершать ягью. Это и есть разум: для того, чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Самое главное не подумать, что отдача – это выгодный способ что-то получить. Нет, отдача – это сам стиль духовной жизни, сама её философия. Это атмосфера, которой пронизано духовное счастье. Поэтому сначала мы учимся отдавать, чтобы получить что-то взамен, а потом, постепенно очищаясь, начинаем испытывать счастье просто от самого акта отдачи и понимаем, что единственное, что нам надо, – это возможность отдавать ещё больше. Верните мне меня... Но самое главное – это то, что в процессе отдачи мы очищаемся настолько, что получаем взамен понимание своей истинной природы, понимание самого себя. Одним словом, отдавая другим всё, мы получаем взамен самого себя. Иллюзия отдаёт нам назад наше истинное мировоззрение. Мы вспоминаем, кто мы, каков наш путь и что я должен желать. То, что поглощает, – постепенно загрязняется, как фильтр, который поглощает грязь из воздуха или воды. Но то, что отдаёт, – очищается, обретая свои истинную природу. Поэтому загрязнение – это скупость, а очищение – это щедрость. Пора перестать вести жизнь обыкновенного фильтра... Мы рождены для щедрости, и чем чище мы отдаём, чем возвышеннее наше сознание во время отдачи, чем бескорыстнее мы действуем, тем выше и больше получаем результат. Корыстная щедрость приносит человеку исполнение его материальных желаний, а бескорыстная щедрость исполняет желания духовные. Но самое интересное, что если щедрость достигает совершенства, она приносит дающему саму Абсолютную Истину. Поэтому Истину называют "богатством нищих", и мало кто из обывателей может понять, что на самом деле получает тот, кто отдал всего себя. В Джаяпуре однажды царь построил себе новый дворец, которому не было равных во всем мире, но в день его открытия в Джаяпур привезли божество из Вриндавана Говиндаджи, и царь Джаяпура Джай Сингх Первый отдал свой дворец под храм, и более того, стал править своим царством от имени этого божества. Щедрость рождает нас заново. Она даёт нам видение пути и энтузиазм, чтобы идти по этому пути, не сворачивая. Материализм – это родиться уже уставшим и поэтому всю жизнь отдыхать. Нет, наш путь – это отречение. И первое, от чего мы должны отречься, – это от лени. Обычно человеку хочется побыстрее отречься от мира, но он может особенно не волноваться по этому поводу, как только его сознание станет по-настоящему одухотворённым, сам мир отречётся от него в своё время. |