Не забывайте о Боге!

Глава 3 текст 30

"Средство от страданий..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе даётся секрет излечения не только от депрессии, но и от всех внутренних страданий человека. Только отказавшись от стремления к собственной выгоде и отбросив апатию, можно стать по-настоящему счастливым. Отбросить апатию достаточно легко посредством следования режиму дня, который должен состоять из заботы о своих родственниках и доме, духовной практики, регулярных омовений, регулярной физической нагрузки и регулярного здорового питания неубойной пищей. И если вдруг приходит нежелание выполнять эти предписанные человеку ежедневные обязанности, человек должен подавить в себе это нежелание, что переведёт его сознание в состояние "вигата-джвара", или не апатичное.

С отказом от внутренней выгоды придётся поработать подольше. Умение выполнять свои обязанности с одновременным отречением от выгоды встречается в наше время не так часто, а это значит, что перед нами не так много реальных примеров такого поведения. В ведах таких людей, которые смогли полностью положиться на Абсолютную Истину, называют адхйатма-четас, или теми, кто постиг науку об Абсолютной Истине.

Как это понять? Например, кассир обязан пересчитывать каждый день миллионы, но он не должен желать этих денег. Такое сознание делает его счастливым. Но как только в его сердце появилось желание присвоить себе часть того, что ему доверено на хранение, он в этот же момент становится несчастным. Так и в любой другой ситуации мы должны понять, что в этом мире нам ничего не принадлежит: здесь все является собственностью Абсолютной Истины. Такое состояние сознания называется "нирмама", что переводится как "мне ничего не принадлежит".

Причины погружения в апатию

В ведах утверждается следующее: веданта саттвична, миманса раджасична, Ньяя, содержащая логические доказательства, тамасична. Это значит, что если мы пытаемся мыслить просто на основе логики, не учитывая нашу свободу воли и милость Абсолютной Истины, её план на всех нас, значит мы обязательно будет грустить и страдать. Потому что логика очень печальна, она говорит нам о том, что всему придёт конец, а потому и смысла в жизни никакого нет. Тут не только депрессия разовьется, тут и до суицида недалеко. В действительности же, несмотря на то, что действительно конец неминуем, но только в отношении материальной составляющей этого мира, дух же по своей природе вечен и не имеет смерти как таковой. Понимая это, человек может легко преодолеть свои психологические проблемы.

Такое позитивное отношение к жизни наполняет душу радостью и делает человека настоящим хозяином в этом мире. Это значит, что он рад всем, с кем сводит его судьба. Он просто радуется людям и старается о них заботиться. В особых трактатах для семейных людей "Грихьясутрах" говорится, что хозяин должен предоставить гостю сидение для отдыха, возможность совершить омовение, напиток для утоления жажды и спросить его о благополучии, что называется кушала-прашна. И если у гостя плохое настроение, хозяин должен вывести его из этого состояния, что будет лучшим служением своему гостю. И конечно, не забудьте гостя накормить, причём желательно пищу приготовить на гхи, так как такая пища не поддаётся осквернению настроением, а значит абсолютно благоприятна для сознания.

Почем

у люди ходят в гости

Люди часто ходят в гости именно по этой причине. Сердечную боль, разочарованность, непонимание как поступить в конкретной ситуации можно разрешить только в общении с другими. Поэтому люди ходят в гости друг к другу. Поэтому каждый хозяин должен понять, что привело этого человека ко мне в дом, и почти всегда на это есть внутренняя причина. А значит, в ней надо постараться разобраться, чтобы помочь человеку справиться с неразрешимой проблемой. Нежелание помочь человеку разрешить гнетущие его проблемы приводит к потере порядочности, а в ведах говорится, что порядочность, как и девственность, теряется раз и навсегда.

С другой стороны, надо быть очень аккуратным, чтобы, помогая решать проблему человека, не вмешиваться напрямую в его карму. Одним словом, нельзя заставлять человека поступать тем или иным образом, он должен сам принять своё решение после глубокого раздумья. Вы можете просто рассказать свой опыт и то, что вы знаете по данному вопросу. Но нельзя просто раз – и вмешаться в чужую карму. Этим сейчас достаточно часто грешат и астрологи, и психологи, и все те, кто дает людям советы.

Самый хороший совет

Конечно же, самым хорошим советом является идея обратиться за решением материальной проблемы к духовной жизни. Духовность – это берег, а материальная жизнь – это река. Чтобы выбраться из реки и не утонуть, надо подплыть к берегу и выбраться из воды. Но людям кажется это не так выгодным, как другие способы. И действительно, обращение к Богу подобно обращению к очень богатому банку. А у богатого банка всегда небольшие проценты, но зато его стабильность позволяет надеяться на сохранение вложенных средств. Так и Бог не обязан стразу же кинуть нам золотой кирпич под ноги, но зато на него можно положиться, понимая, что он никогда не оставит нас в трудную минуту.

Наука о чувствах

Надо понимать, что обычно человек в раздражённом состоянии находится под влиянием своих чувств. Из пяти органов чувств самыми позитивными и яркими являются слух и зрение, так как благодаря слуху человек познаёт суть вещей, а зрение радует сердце. Давайте разберём это поподробнее.

Предметы для слушания делятся на три вида: саттвические, раджасические и тамасические. Веды, Шастры и тому подобные духовные трактаты саттвичны, любовная поэзия раджасична, а слухи о войнах и повествования о греховном поведении тамасичны. Это даёт понимание о том, что духовная литература успокаивает человека, любовная приводит к страданиям, а греховная способствует деградации сознания. Теперь понятно, чего наслушался человек перед тем, как погрузиться в апатию и депрессию.

Саттвические предметы для слушания также делятся на три вида: высшие, средние и низшие. Высшие – это те, которые говорят о возвращении в духовный мир, средние – это те, которые говорят о райской жизни, а низшие – это те, которые говорят о том, как правильно наслаждаться в материальном мире. Поэтому, даже изучая духовную литературу, надо понимать, что от разных произведений в сознании будет разное настроение.

Любовная поэзия тоже бывает трех видов: высшая, средняя и низшая . Высшая – эта та, которая прославляет любовь к собственной жене, а значит приносит наименьшее количество страданий, средняя – та, что восхваляет любовь к блуднице, а низшая описывает любовь к чужой жене. Понятно, что последние два вида поэзии приводят к возникновению стойкой депрессии, и их следует всячески избегать.

Тамасические предметы для слушания разделены на три вида. Истории о сражении с врагами, намеревающимися убить, относятся к высшему типу, истории о борьбе с врагами из ненависти – к среднему, а истории о беспричинных ссорах – к низшему. Как видите, даже в этом разделе влияние на сознание разделяется по силе воздействия. И разумный человек должен стараться видеть эти отличия, чтобы спасти свой разум от осквернения во время общения. В ведах недаром говорится, что убийца брахмана, вор, пьяница и осквернитель ложа гуру – вот четыре преступника, которые являются великими грешниками, а тот, кто общается с ними, тот является пятым...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика