Не забывайте о Боге!

Глава 3 текст 33

"Законы кармы..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе простому человеку рекомендуется не идти на поводу у своих сумасшедших чувств, как может показаться на первый взгляд, а выполнять предписанные обязанности, не пытаясь строить из себя доморощенного йога. Да, современная психология, не понимая смысла этого стиха, может очень обрадоваться словам "так какой смыл подавлять свою природу". Но мы их разочаруем, так как речь идёт о долге человека, о том, что он обязан делать в соответствии со своей природой.

Природой каждому человеку определены его направления деятельности, в которых он может наилучшим образом исполнять свои долги перед родными, обществом и Богом. Для одних долг – учить, для других – руководить, для третьих – торговать, а для четвёртых – быть служащим. Но все четверо обязаны следовать законам Бога, что и является основной обязанностью человека. В соответствии с этим мы видим, что природа человека делится на материальную – стиль жизнедеятельности и духовную – желание любить и быть любимым, так зачем подавлять свою природу?

Что является подавлением своей материальной природы? Это желание не работать по любимой специальности, а работать ради большой зарплаты, престижной специальности, удобного месторасположения, ранней пенсии, большей возможности отдыхать или даже воровать. Всё это превращает человека в обманщика самого себя. Мы можем сразу стать счастливыми, заняв своё естественное положение, но мы отказываемся от счастья сейчас ради счастья в будущем – это основная ловушка нашего времени.

Человек думает, что, заработав много денег, бросит всё и будет заниматься любимым делом, но что происходит в реальности? Он работает всю жизнь на нелюбимой работе, мучается, страдает, а понять, что просто занимается самоуничтожением, не может. Родители думают, что надо сначала пожить для себя и уж потом рожать детей, пожив для себя, осознают, что упустили свой шанс испытать настоящее полноценное счастье родителей. И так во всём..

Законы кармы

Как вы думаете, о чём мы сейчас говорили? Да, мы говорили о карме! Карма – это ловушка, в которую все попадают, погнавшись за приманкой. Именно так мы все оказались здесь. Этот мир – большая ловушка, которая собирает тех, кто готов рискнуть своей жизнью ради маленького кусочка сыра, даже видя своими глазами нависшую над ними опасность. Ну и что, что у других не получилось, – думает человек, – я-то ловкий, у меня точно получится. И тут ХЛОП – ловушка захлопнулась...

Большая зарплата, лёгкие деньги, красивый представитель противоположного пола, престиж, власть, слава – всё это просто сыр в мышеловке, и не более того. Как только человек пытается его схватить, он тут же понимает, что попал в хитросплетения кармы – сетку, из которой уже так просто не выбраться. Она может захлопнуться один раз, но оставаться в ней можно миллионы жизней подряд.

И самое интересное состоит в том, что совершение глупого поступка приводит к интересным последствиям. Карма глупого поступка состоит в том, что человеку хочется чаще совершать глупости. Сначала один глупый поступок в год, потом в месяц, потом в день, а потом в час... Это называется самоотуплением. В этом настоящая опасность кармы. Мы думаем: ну, совершил небольшую глупость, ну и что, поболею ОРЗ и всё. Нет, не так всё просто, главное последствие, приходящее нам по законам кармы, это отупение. Мы просто перестаем понимать, что делаем и зачем, а соответственно, перед нами закрываются двери духовного развития.

Как эти двери закрываются? Очень просто, мы начинаем искать оправдания своим глупым поступкам. Мы говорим: так уж получилось, у меня не было другого выбора и даже потому, что в ведах написано, что "какой смысл подавлять свою природу", но там не написано "какой смысл подавлять свою ГРЕХОВНУЮ природу"... Мы должны оправдаться перед собственной совестью, иначе она нас просто замучает, пытаясь вывести из тьмы невежества, как мать пощипывает или щекочет ребёнка, чтобы разбудить его в школу.

Из какого невежества нас надо вывести? Из невежества оценки того, что мы видим. Как только наше сознание в результате глупой деятельности деградирует, оно начинает воспринимать этот мир со своей точки зрения. Это значит, что оно делит всё, что его окружает, на дорогое и дешёвое, красивое и некрасивое, нужное и ненужное, моё и ещё не моё. Причём другой человек может те же самые объекты воспринимать в точности до наоборот. Например, вкус: одному огурцы дороже торта, а другой их терпеть не может. Но и тот, и другой забывают одну простую вещь: то, что мы видим, не плохое и не хорошее, оно просто не наше, а значит, и не должно оцениваться. Всё в этом мире принадлежит Богу, и это первое, что мы забываем, получив последствия своей греховной деятельности.

И запутавшись в карме, фактически нет никакой возможности из неё вырваться, так как последствия миллиардов предыдущих рождений надо отрабатывать в миллиардах будущих рождений. Фактически это называется неумолимостью. Как бы человек ни молился, чтобы его карма аннулировалась, так просто взять и отключить этот закон не получится. Но есть рубильник, который может в один момент отключить этот закон, остановить эту запущенную машину отработки полученных реакций, которая раскручена до умопомрачительной скорости, которую не остановить за всё время существования мироздания. Этот рубильник называется "даса, даса, анудаса".

Это чудо отключения кармы появляется в тот момент, когда человек хочет что-то сделать для того, кто посвятил свою жизнь духовному развитию. Отец всегда рад тому человеку, который позаботился о его любимом ребёнке, так и Бог всегда проявляет особую милость к тому, кто позаботился о тех, кто практикует духовные принципы жизни. Это наш последний шанс разорвать сети кармы и вырваться на свободу. Знающий этот секрет никогда не упустит такой возможности, в этом его удача. Но современного человека больше интересуют секреты финансового успеха или секрет влияния на противоположный пол...

В связи с этим я бы хотел рассказать историю из Сканда пураны, которая называется "Спасение пяти апсар Арджуной"

Эту историю рассказал великий мулрец Нарада. Однажды Арджуна отправился к пяти священным озёрам у южного моря, чтобы совершить в них омовение. Это были священные места, которые по какой-то причине в последнее время никто не посещал, и Арджуна решил разобраться, что там в действительности происходит. Подойдя к священным озёрам, он увидел, что, действительно, на их берегах уже давно никого нет, что очень подозрительно для святого места.
Арджуна разыскал местных жителей, которые пролили свет на эту тайну. Оказалось, что в каждом из этих пяти озёр поселилось по большому крокодилу, которые и разогнали всех паломников и мудрецов. Услышав это, Арджуна, несмотря на уговоры не рисковать своей жизнью, решил пойти и уничтожить крокодилов, чтобы вернуть святым местам былую славу. Он объяснил мудрецам, что звание человека на этой земле может получить только тот, чья жизнь, здоровье, жена, дети, дом и земля заняты служением мудрецам и Богу.
Арджуна вошёл в первое озеро и на него сразу же напал огромный крокодил, которого Арджуна после непродолжительного сражения выволок из воды на берег за хвост. Вытащенный великим Арджуной, крокодил вдруг превратился в прекрасной формы женщину, украшенную всевозможными украшениями. Ее волосы сияли, она была очень соблазнительна и имела божественный облик. Глядя на это чудо, Арджуна спросил у женщины, за какой такой проступок её, такую прекрасную, превратили в такого ужасного крокодила.
Красавица рассказала Арджуне, что она в действительности является небесной танцовщицей у полубога Куверы. Также у неё было четыре подруги, каждая из которых была великолепна и обладала способностью перемещаться в любое место материального мира когда захочет. Но однажды, веселясь, они наткнулись на отшельника, который был молод и очень красив. Подружки решили повеселиться и соблазнить великого мудреца, чем очень сильно его разгневали. Его проклятье заключалось в том, что мы должны превратиться в ужасных крокодилов, которые 100 лет проведут под водой.
Девицы опомнились и начали просить прощения у мудреца, ссылаясь на шастры, которые говорят о том, что женщин, как и детей, нельзя строго наказывать. И тогда мудрец решил провести с ними профилактическую философскую беседу, обсудив основы морали и высокодуховного поведения.
Он сказал, что если бы люди знали, что смерть восседает всегда у них на голове, они бы не находили вкуса даже в своей пище, не то что в половых отношениях или вранье. Однако в честном и верном браке нет никакого греха, так как чистая семейная жизнь – это служение всей вселенной. В достойной семье появляются достойные дети, и это благо для всех, но если связь недостойна, тогда появляются на свет негодяи, и это горе для всей вселенной. Поэтому порочную женщину в ведах называют воротами в ад.

Порочного мужчину в ведах считают врагом целебных трав (ему не вылечиться от болезней даже лучшими лекарствами), врагом себе, врагом ушедших родителей и врагом всей вселенной. Мужчина – это опора всех живых существ, поэтому он должен контролировать свои чувства и желания, чтобы мир не разрушился.

Говорится, что мужчина, обуздывающий себя, – это святое место (саттиртха), такой мужчина обладает контролем над речью, умом, языком, руками и ушами. Другие же являются какатиртхой (местом паломничества ворон). С таким человеком общение – это наилучшее благословение. Иметь такого друга, отца, брата, друга или учителя – высшее счастье и богатство.

Поэтому я даю вам благословение: как крокодилы вы будете хватать грешных людей в воде, пока контролирующий себя мужчина не вытащит вас из воды и не бросит на землю. Тогда вы и обретете свой прежний облик. Это будет для вас наилучшим событием, которое только может произойти в вашей жизни.

Мы обратились за помощью к Нараде, и он порекомендовал нам спрятаться в священных озёрах, так как в них часто принимают омовение святые личности. Так мы и встретились с тобой, о великий Арджуна!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика