Не забывайте о Боге! |
Глава 3 текст 35 "Наш психотип, наши обязанности..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе говорится о том, что если человек недостаточно развит духовно, он должен выполнять обязанности, которые предписаны ему в соответствии с его психофизиологическими особенностями. С самого рожденья мы находимся под влиянием своего психотипа. Одни должны принять раз и навсегда принцип ненасилия, таких людей называют брахманами, а другие должны культивировать в себе военные навыки, чтобы применять насилие в критической ситуации, таких людей называют кшатриями. Воину лучше достойно погибнуть в бою, чем принять принцип ненасилия и опозорится как трусу. Есть психотип торговца, а есть психотип служащего. Всё это можно понять по поведению ребёнка в различных ситуациях. На востоке существует много различных способов определить характеристики дитя в как можно более раннем возрасте. Это и составление натальной астрологической карты, можно понять психотип по дате рождения или линиям на руке, можно понять по его голосу или лицу. В традиционной Индии проводят особый ритуал, когда перед ребёнком, который ещё только ползает на четвереньках, выкладывают книги, оружие, деньги и кункуму. И то, к чему он, основываясь на своём подсознании, подползёт, и определяет его скрытые психохарактеристики. Всё это помогает понять родителям, что поможет их ребёнку в его будущем. Поэтому они и выбирают те обучающие программы, которые соответствуют его психотипу. Самое главное – не торопиться напичкивать ребёнка всем подряд. Современная тенденция сделать из человека вундеркинда приводит к тому, что он становится не вундеркиндом, а депрессивным переростком. Дело не в том, какие виды знаний он получит, дело в том, какие черты характера он приобретёт. Поэтому вопрос не в количестве информации, а в качествах учителя, от которого и передадутся необходимые качества характера. Поэтому вопрос скорее стоит не в выборе секции или кружка, а в выборе достойной личности учителя. Так как ребёнок, как губка, впитает от учителя не только хорошее, но и самое плохое. Понимание своих обязанностей избавляет человека от подавляющего влияния кармы. Психотип подобен специальности, которую мы получили из прошлой жизни. Врач должен понимать, что он обязан лечить, а не тушить пожары, а пожарник должен тушить пожары, а не лечить. Духовные обязанности Духовные обязанности определяет конкретному человеку его духовный учитель. Духовный учитель видит истинное состояние вещей в этом мире, а значит, его сердце преисполнено сострадания, поэтому он даёт такие духовные обязанности своему ученику, чтобы облегчить страдания всех живых существ в этом мире. Статистика говорит, что миллион человек умирает в течение недели, так ничего и не узнав об Абсолютной Истине. Духовно развитый человек не может это так просто терпеть и прикладывает все усилия, чтобы помочь хоть как-то изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Вопрос стоит не в том, умирать или не умирать, вопрос стоит в том, умирать, зная своём будущем, или в ужасном страхе от глубокого невежества, так как нет ничего страшнее страха того, что тебя ждёт в этот самый неприятный момент жизни... Одним словом, духовно развитый человек избавляет всех, кто с ним соприкоснётся, от самого тяжёлого страха, а значит, от самых тяжёлых страданий. Это и есть духовная миссия человека в этом мире. Кажется, и что в этой миссии такого? Но в действительности 3 миллиарда человек в этом мире не могут пойти в церковь, мечеть или синагогу без страха и угрозы заключения или смерти. Фактически, передача духовного знания – это подвиг, достойный самых высоких наград. И конечно же, нельзя упускать такой хорошей возможности оказать духовную помощь людям в моменты, когда это не опасно и не преследуется по закону. Антифанатизм И самое главное, что должен понять человек, это то, что и материальные, и духовные обязанности он должен выполнять до конца своей жизни. Это обязательно постепенно очистит его сердце и поднимет его сознание над материальной обусловленностью, что позволит ему выполнять любые обязанности, не совершая ошибки исполнения чужого долга. На духовном уровне нет различий, существующих в материальной плане. Человек может думать, что он беден и поэтому должен прикладывать все усилия только для того, чтобы заработать миллион долларов, но 75% людей в этом мире не имеют нормальной еды, одежды, обуви и жилища. А 92% населения не имеют возможности накапливать деньги, они сразу же расходуются на всё необходимое. Этот мир не создан для накопления материальных богатств, он создан для накопления богатств духовных. Как мы видим даже статистически, не следует концентрироваться только на материальных планах, их следует гармонизовать с планами духовными. Такое состояние сознания называется непривязанностью. Недавно мне попалось интересное высказывание на эту тему:
– работай, как будто тебе не надо денег, |