Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 10

"Верить в Бога..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Жизнь – это праздник, но только тогда, когда этот праздник связан с Богом. Бог – источник всего счастья, всей радости, надежды и любви. Поэтому человек, приближающийся к Богу, начинает чувствовать, что праздник не заканчивается. Он не верит своим глазам. Жить становится всё веселее и веселее. Это состояние приходит, когда мы сосредотачиваемся на Боге. Это просто понять. Если мы кого-то любим, мы всё время думаем о нём, а если всё время о ком-то думать, его можно полюбить. Поэтому, чтобы полюбить Бога, надо научиться о Нём думать.

Современный человек не хочет думать о Боге. Он хочет праздника, он хочет веселья, он хочет любви, но только без Бога. Он хочет быть сам Богом на своём празднике. Такое настроение не приносит ничего, кроме разочарования и беспросветности. Праздник становится не способом выражения любви, а умопомешательством. Человек пытается отключить свое сознание всеми известными ему способами. Но это всё равно не помогает. Он чувствует, что все его отношения с другими людьми носят двуличный временный характер. Это понимание делает праздник просто страшным. Человек пытается доказать всем, что он любим, что у него много друзей, но праздник почему-то заканчивается мордобоем, руганью и обидами...

Думать о Боге – это Ему доверять

Доверие между людьми – это стадия взаимоотношений, которая приходит естественным путём в результате взаимных испытаний. Мы не можем увидеть душу человека, однако можем понять, что так как мы все встретились в материальном мире, значит у нас есть общая проблема, которая состоит в неверности. У нас у всех нет веры, а значит и нам так просто нельзя доверять. Поэтому этот мир наполнен недоверием, так как это концептуальная проблема нашего сердца. Именно с ней мы и боремся в процессе духовной практики.

Культура призвана для тех же целей. Она вводит доверие в закон взаимоотношений, призывая быть верным своему долгу, родным, супругам, родителям, родине и т.д. Такая культура способна противостоять влиянию материального осквернения. Это хорошая платформа для дальнейшего духовного развития, которое и состоит в восстановлении доверия.

Духовная практика – это культивирование верности в форме веры в Бога. Бог – это представитель веры, а значит это та личность, которой можно доверять на 100%. Мы развиваем свою верность каждый день, и однажды она станет чистой и бескорыстной. Этот путь требует времени, но он интересен и прекрасен. Он возвращает в наше сердце саму основу счастья и любви – верность.

Поэтому некультурному человеку лучше сразу не доверять, проверяйте его как можно дольше, культурному можно доверять частично, так как его сознание всё равно может попасть под влияние особенно сильных материальных желаний, а Богу надо верить всем своим сердцем...

История о молочнице

Однажды в Индии произошла интересная история. К одному учителю каждый день приходила молочница, но в последнее время она стала задерживаться, чем доставляла учителю некоторые неудобства. Он спросил её, в чём причина опозданий. И та ответила, что в последнее время трудно найти лодочника, поэтому приходится тратить много времени на переправу.
Учитель был голодным и раздражённым, не выдержав, он накричал на молочницу, сказав ей, что множество людей этого мира переправились через океан жизни, воспользовавшись верой в святое имя Бога, а ты не можешь вовремя перейти всего лишь небольшую речку. Молочница смиренно поблагодарила учителя за нравоучения и ушла восвояси.
Через некоторое время учитель заметил, что молочница перестала опаздывать. Он спросил её: что, вернулись лодочники? Но она сказа, что теперь ей не нужны лодочники, теперь она пользуется наставлением учителя переходить через реку, просто веря в святое имя Бога. Учитель не поверил ей и пошёл лично посмотреть на это зрелище. И действительно, молочница пошла по воде, повторяя имя Бога, учитель же, сделав шаг, провалился в воду по пояс...

Немного о мантре ОМ

В духовной практике тоже есть некоторая последовательность. Мантра ОМ – это обращение к Богу (О, Мой Господь). Мантра Харе Кришна – это развёрнутая мантра ОМ, которая несёт в себе желание служить Богу, а Бхагавад-гита – это развёрнутая мантра Харе Кришна. Бхагавад-гита объясняет все философские тонкости наших взаимоотношений. А Шримад Бхагаватам – это развёрнутая Бхагавад-гита, где даётся понимание Верховной Личности Бога, что Она делает, как выглядит, где живёт и т.д. Духовная жизнь – это расширение нашего понимания и счастья.

Духовность не купишь в магазине

Духовную жизнь невозможно купить каким-то количеством благоприятных действий. Это наши усилия снизу, их никак не может хватить для того, чтобы добраться до верха. Духовная реальность настолько высока, что никаким подкладыванием новых хороших дел под ноги невозможно дотянуться до границ материального мира и выглянуть наружу, в мир духовный. Более того, на случай, что кому-то всё-таки это удастся, у ворот духовного мира стоят специальные охранники Джая и Виджая, которые своими булавами стучат по рукам тех, кто с помощью какой-то хитрости подпрыгнул и ухватился за края колодца материального мира.

Наши активные благочестивые действия просто привлекают внимание тех, кто уполномочен раздавать духовную милость. Они могут оценить нашу искренность и опустить нам сверху верёвку, за которую мы можем ухватиться и вылезти из нашего незавидного положения. Это и есть Харе Кришна маха-мантра. Надо каждый день изо всех сил взбираться по верёвке махамантры на несколько метров из материальной обусловленности. С каждым днём будет всё светлее и свежее. Однажды мы выберемся из своего колодца, но для этого надо следить, чтобы руки не скользили, чтобы действительно каждый день мы поднимались на несколько метров вверх. Иногда человек скользит руками по спасительной верёвке, но ещё до сих пор так и стоит на дне колодца...

Серьёзность, серьёзность и ещё раз серьёзность. Колодец глубокий, а жизнь коротка. И не засматривайтесь по сторонам, на стенах колодца очень много всего отвлекающего. А самое главное – не смотрите вниз. Не начните жалеть то, что осталось на дне, и не бойтесь высоты, сверху нам уже протянули руки представители духовного мира. Может быть, осталось всего несколько усилий, всего пару сантиметров, всего несколько кругов мантры...

Что же мешает нашему пути?

В этом стихе мы находим секрет, который раскрывает, почему современный человек никак не может понять, что Бог – это личность. Грех не даёт возможности увидеть этого, так как если Бог – это личность, значит, придётся лично отвечать за каждый свой поступок. До тех пор, пока человек не прекратит грешить, он не сможет понять Бога, какие бы усилия он бы к этому ни прилагал.

Негативное сознание склонно переносить на других свои собственные проблемы. Мы видим в других самого себя. Личность всегда зеркальна по своей природе, она отражает наше собственное сердце, а Бог – идеальная личность, значит, Он отражает все 100% нашей души, что беспокоит современного человека. Нам просто стыдно стоять перед зеркалом Бога, нам просто стыдно видеть самих себя в идеальном зеркале...

Греховный человек не боится закона, греховный человек боится судьи, которого так просто не обманешь. Поэтому он спокоен до тех пор, пока его не вводят в зал суда, где на него смотрят не только судьи, но и те, против кого он совершил противоправные деяния, родственники этих несчастных и просто люди... Наша проблема в нашем собственном поведении, нам стыдно перед другими за то, что мы делаем, поэтому мы и прячемся не только за железными дверьми и плотными шторами, мы прячемся и за нежелание принять то, что Бог – это личность, с которой можно общаться. Мы боимся любого вопроса, нам просто нечего будет ответить, мы просто сгорим со стыда за всё, что совершили в этом материальном мире.

Путь постижения Бога – это путь веры

Кажется, что путь постижения Бога не научен, да, так оно и есть, потому что современный научный путь не принимает во внимание личность. Изучение личности имеет свои правила, и пока они не принимаются современной наукой. Наука требует понимания устройства изучаемого объекта. Но в случае с личностью такой подход превращается в опыты над людьми.

Мы хотим понять наших родных, но мы не проводим над ними опыты, мы не сдаём их мозги на анализ в лабораторию... Чтобы понять личность, надо о ней заботиться, надо ей служить, а значит надо верить в личность. Подарите девушке цветы и поймёте, какие цветы она любит, приготовьте мужчине еду и поймёте, какую пищу он предпочитает. Одним словом, мы верим в то, что путь служения личности раскроет нам и саму личность и приблизит нас к этой личности.

Что происходит при приближении к Личности Бога? В этом мире на нас действует иллюзия. Что такое иллюзия? Это когда наше сознание изменяется под воздействием того, с чем оно соприкасается. Мы видим объект противоположного пола, и наше сознание тут же меняется. Но Бог имеет неизменяемое сознание, это значит, что когда мы медитируем на Бога, когда мы думаем о Нём, когда мы пытаемся Его понять, наше сознание вступает в контакт с неизменным, и теперь, что бы на нас в этом мире ни действовало, оно уже не может вывести наше сознание из состояния равновесия.

Такое состояние сознания, "дхира", и позволяет нам достичь успеха на пути духовного развития.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика