Не забывайте о Боге! |
Глава 4 текст 12 "Победивший вожделение..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Мир устроен очень просто. Бог один, а все остальные – Его частицы. И если какая-то частица получает полномочия управлять материальным миром, то Бог наделяет её и соответствующими возможностями. Все полубоги (деваты) – это обыкновенные существа, но наделённые полномочиями и возможностями. Ни в каком случае они не становятся равными Богу. Никакая власть и могущество не делает живое существо просто так ближе к Богу. Близость определяется реальными взаимоотношениями между Богом и живым существом. Однако это не значит, что правителей этого мира не надо уважать. Уважение – это принятие власти, данной им от Бога. Если мы не уважаем сильных мира сего, значит мы не уважаем и самого Бога. Но современный человек зачастую даже не знает о управляющих полубогах, его мечты направлены на земные власть и могущество. Человек начинает поклоняться другому человеку, у которого больше ресурсов, больше возможностей, больше полномочий. Их положение временно, а значит всё, что мы получаем от временных руководителей, тоже временно. Нам могут дать квартиру, машину, дачу, должность, но придёт другой начальник и всё переиграет. Получать временные блага от временных начальников – это и есть прямое проявление глупости (хрита-гьяна) в этом мире. Всё это похоже на то, как дети радостно бегают за мыльными пузырями и огорчаются, когда эти пузыри лопаются от прикосновения к ним... Нет, вечное можно получить только от вечного. Поэтому разумный человек обращается к Богу. Вера – это проявление истинного разума. Вера – это понимание отличия временного от вечного. Но "образованный интеллектуал" считает, что временное важнее вечного. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках. Ошибка состоит в том, что все положенные нам синицы мы и так получим по законам кармы, но в своё время, не прибегая к обману, лицемерию или сверхусилиям. А вот журавль – это то, что зависит от нашего выбора. Выбор прост: закрыть на всё глаза и спокойно умереть или постараться открыть глаза и понять, что в действительности происходит в этом мире. Разочарования в великих мира сего Если же мы относимся к великим личностям мира сего, ожидая от них высокодуховного поведения, нас ждёт великое разочарование. Недавно я смотрел, как люди критиковали человека, который спас им жизнь, а потом совершил преступление. Они говорили, что им стыдно, что их герой оказался таким прохвостом. Но они же сами и возвели его в ранг идеальной личности... Что там люди, даже у Брахмы в жизни происходили некрасивые ситуации, о которых лучше и не рассказывать первому встречному. Фактически в этом мире только одна проблема – грех. Кроме греха, больше нет никаких проблем в этом мире. Всё то нехорошее, что происходит, – это проблемы, возникшие в результате греховной деятельности. Мы слышим от каждого человека: у меня эта проблема, у меня та проблема. В действительности он говорит: я готов на всё, лишь бы не прекращать мою греховную деятельность. Сам этот мир – это последствие наших греховных желаний... И нельзя относиться к этой проблеме поверхностно. Иногда мы перестаём видеть проблему, нам кажется, что её больше нет, но секрет состоит в том, что мы перестаём видеть что-то не только в том случае, если оно стало очень маленьким, но и в том случае, если это стало очень большим. Поэтому если человек говорит, что у него нет проблем, у него всё хорошо, он от всего избавился, значит его проблема настолько огромна, что он её просто не может осознать. Однажды ученик пришёл к Шриле Прабхупаде и заявил: "Я победил вожделение!" "Может, тебе к врачу обратиться?" – ответил ему учитель. В ведических трактатах даётся предупреждение: не следует мужчине слишком близко общаться даже со своей матерью, сестрой или дочерью. Чувства так сильны, что могут отключить разум даже человека с развитым сознанием. Поэтому путь избавления от греха – это путь ограничений. Всё, что теряет ограничения, – разрушается. Стакан ограничивает воду, но тем самым сохраняет её. Так и законы благочестивой жизни ограничивают человечество, но сохраняют его. И не понимать этого – всё равно, что стать врагом мира, что, к сожалению, в данное время и происходит. При президенте Клинтоне работала комиссия, которая занималась проблемами старения. Она пришла к выводу, что здоровье и продолжительность жизни человека напрямую зависят от его сексуальной активности и питания. Соответственно, если человек хочет стать здоровее, он должен меньше есть и меньше общаться с противоположным полом. Кроме здоровья, регулируемая сексуальная активность наделяет человека силой, решимостью и хорошей памятью. Спартанцам в своё время даже не разрешали смотреть в сторону женщин. И они были известны такой силой, что были способны одолевать армии, во многом превосходящие их в численном преимуществе. Всего 300 спартанцев могли победить целую армию. Главный вред любого греха, в том числе и сексуальной распущенности, состоит в том, что человек забывает о том, что он – душа, и начинает думать о себе как о теле. А это главное препятствие на пути к Богу. Всем понятно, что это нехорошо, но мало кому понятно – почему. До тех пор, пока не понимается идея отличия души от тела, фактически невозможно понять вред греха для человека. Проблема того же разгульного секса не в его постыдности, опасности для здоровья или аморальности. Настоящая проблема состоит в том, что, думая о себе как о представителе сексуальной системы, невозможно быстро продвигаться в своём духовном развитии. А соответственно, такое поведение заставляет нас снова рождаться и снова умирать. Поэтому грех – не просто некрасиво, грех несёт реальную смерть, да и не одну... Поэтому в ведах того, кто держит обет той же сексуальной чистоты, называют героем, победившим саму смерть... Однажды Сита спросила Раму: как узнать человека, победившего вожделение? И Рама ответил: его можно узнать по трём признакам: он не думает о противоположном поле с наслаждением, он никогда не лжёт и никого не наказывает без серьёзной причины. Поэтому помните: любая ложь и насилие – это проявление сильного полового влечения, засевшего глубоко в сердце человека. А соответственно, честность и ненасилие – прямое противостояние вожделению, которое пытается захватить наше сознание. |