Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 19-20

"Философия правильного поведения..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Бхагавад-гита – это одна из самых известных на земле книг мудрости. Что такое книга мудрости? Это сборник информации, которая способна объяснить человеку отличие глупого поведения от разумного. Нет смысла перечислять что хорошо, а что плохо. Мы совершаем в день тысячи действий, к нам приходят миллионы желаний, и что теперь, каждый раз смотреть в список хорошего и плохого? Нет, можно один раз понять признаки желаний, способствующих нашему развитию или деградации, чтобы больше не совершать глупых ошибок.

В этом отличие знания от мудрости. Мудрость кроме информативной составляющей ещё и избавляет человека от глупых желаний, чем останавливает его деградацию. О таком человеке говорят, что он сжёг все последствия своих действий в огне совершенного знания. Да, знание подобно огню, оно способно сжечь глупость человека и превратиться в мудрость, а может стать и его проблемой, если не направлено на практическое изменение своего мировоззрения. В этом случае непрактичное знание сжигает доброту человека, делая его злым, надменным и эгоистичным.

Итак, истинное знание учит человека правильному поведению, что является основой человеческого счастья. Для того, чтобы стать счастливым в этом мире, надо в первую очередь научиться себя правильно вести. Как стать счастливым водителем? Да точно так же, надо научиться правильно вести машину. Мало уважать правила дорожного движения, надо ещё и уважать участников движения, соседей по дороге. Только в этом случае можно избежать аварийной ситуации. Один мой друг-водитель объяснял мне, что в аварию не попадёшь, если видишь не машину, а водителя в машине...

Что это значит? Это значит, что бесполезно идти к пониманию Абсолютной Истины, если не видеть её в сердце каждого живого существа. Если человек не видит Бога в сердце тех, кто его окружает, он не может обрети в душе мир и покой. Ему кажется, что все окружающие – это его враги, их надо опасаться и остерегаться. А без мира и спокойствия в уме человек не может и мечтать о счастье. Видеть в сердце окружающих Бога – это видеть их как детей Бога, которых Он послал мне, чтобы развить мою любовь к себе через заботу и терпение.

Бог терпеливо относится ко всем живым существам. Все мы – Его дети, и Он терпеливо ждёт, пока мы не вырастем и не перестанем баловаться и хулиганить. Поэтому и полноценное понимание Абсолютной Истины приходит тогда, кода мы начинаем правильно относиться к окружающим, а значит терпеливо и заботливо, как к своим собственным детям. Развитый мужчина ведёт себя как отец всех живых существ, а развитая женщина – как мать. Одним словом, человек, находящийся на пути к Богу, всегда терпелив и заботлив, как бы к нему ни относились. Только в этом состоянии можно понять, что такое мир в собственном сердце.

Это и есть философия правильного поведения. Человек, который ведёт себя правильно с духовной точки зрения, может исполнить все свои желания. В этом его чудо, в этом его сила, в этом его миссия. Поэтому все книги мудрости состоят из правил и ограничений, которые призваны, чтобы защитить нас от опасности. И философия тоже стоит на страже поведения, объясняя, чем одно поведение отличается от другого. Поступающий правильно привлекает в свою жизнь все остальные виды процветания. В доме, где уважают старших, не расточительны и не ссорятся муж и жена, поселяется сама богиня процветания...

История

Однажды Святой Франциск сказал своему другу-послушнику: "Пойдем со мной в город на проповедь". Они пошли и всю дорогу тихо беседовали между собой на духовные темы. Так они прошли весь город, повернули назад и вернулись в монастырь. Друг с удивлением спросил Святого Франциска: "Отец, я не понял, а когда же мы будем проповедовать?" На что Святой Франциск ему ответил: "Разве ты не заметил, что мы все это время активно проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о возвышенных науках, встречавшиеся люди смотрели на нас и получали мир и успокоение в сердце. Ведь проповедь заключается не только в словах, но и в нашем поведении".

Истинное знание напрямую связано с правильным поведением человека. Если человек говорит как мудрец, а ведёт себя как глупец, значит его знание не заслуживает доверия. Он даже уже может знать часть истины, но он сам ещё не окончательно в нёй утвердился, а потому ставит эксперимент над тем, что знает. Если вы знаете, что утюг горячий, разве вы будете его трогать? Трогает тот, кто догадывается, но точно не знает, поэтому и проверяет, так, на всякий случай...

В то же время человек может не блистать пятью высшими образованиями, но его поведение может быть вполне возвышенным и высокодуховным. Истинное знание проявляется в человеке через его поведение. Что же мешает нам вести себя достойно? Что мешает нам вести себя благородно? В первую очередь, нам мешает ожидание вознаграждения в любых видах: как почести, благодарности, уважения, прославления, как угодно... Да, именно гордость заставляет нас действовать так, как выгодно нам и, возможно, очень вредно для других. Гордость заставляет нас причинять страдания другим живым существам. В конце концов человек опускается до прямого убийства. Человек думает, если он сильнее, значит имеет право мучить и убивать. Посмотрим, что этот же человек скажет, когда с него в подворотне начнут снимать ботинки те, кто пользуются такой же философией...

И какая благодарность нам нужнее всего? Это благодарность в виде славы и известности. Весь мир помешался на книге Гиннеса. Все готовы есть гвозди вёдрами, откусить себе ухо или схватить тигра за усы, лишь бы хоть как-то прославиться. В ведах говорится, что избавиться от желания славы труднее всего. Это самое сильное и разрушительное желание. Именно оно заставляет нас совершать самые ужасные глупости. Мудрецы сравнивают желание славы с испражнениями и рекомендуют обходить его как можно дальше, чтобы ни в коем случае с ним не соприкоснуться.

Контактировать надо не с грязным, а с чистым. Это закон развития. Общаясь с чистым, мы очищаемся, а соприкасаясь с грязным, мы оскверняемся. И чем чище объект, тем быстрее происходит очищение. Поэтому человек должен стремиться к контакту с самым чистым – с самим Богом. Правда, человек думает, что контакт – это увидеть или потрогать. Но в действительности для нас сейчас правильный контакт с Богом – это слушать о Нём. Бога называют Шрутакшита, или "тот, кого можно увидеть ушами". Поэтому человек и не видит Бога, так как не хочет о Нём слушать.

Почему мы не можем о Нём слушать? Да потому что мы хотим слушать или себя, или о себе. Народная поговорка гласит: "Умные люди знают, что можно верить лишь половине того, что говорят. Но только очень умные знают, какой половине". Так и духовное развитие состоит в том, чтобы знать, о чём надо по-настоящему внимательно слушать в этом мире. А слушать надо об Абсолютной Истине, о Боге, о душе и о наших с Ним взаимоотношениях.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика