Не забывайте о Боге! |
Глава 4 текст 23-24 "Наши привязанности..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Сознание имеет непостижимую природу, которая позволяет перемещаться не только в пределах материального мира, но и переноситься из мира материального в мир духовный. Такой перенос сознания в духовную реальность называется освобождением. Для этого необходимо сосредоточить сознание на духовном, осознав природу своей души. Поэтому всё, что он делает, он делает только для того, чтобы стать ближе к духовной реальности. Такая деятельность настолько возвышенна, что перестаёт приносить человеку материальные страдания. Деятельность ради духовный целей, ради самого абсолюта, называется ягьей, или жертвенностью. Сознание такого человека очищает не только его тело или дом, оно способно очистить атмосферу целой планеты. Чем больше людей пребывают в духовном умонастроении, тем чище становится атмосфера этого мира. Духовное настроение – это желание сделать что-то для распространения истинного счастья в этом мире. Такое служение всем живым существам, Богу и миру является естественным для души. Всё имеет какую-то цель. Карандаш создан человеком, чтобы им писали, тетрадка, чтобы в ней писали, стакан, чтобы в него налить воду. Всё, что создано, имеет какое-то предназначение. Человек думает, что предназначение имеет только тот, кто должен был умереть, но почему-то остался жить... Нет, предназначение имеют все, и наше предназначение – быть счастливыми, но приходит это счастье только от соприкосновения с источником счастья. Такой путь к счастью и называется духовным развитием, или путём к Богу. Прошу прощения за сравнение, но светильник может стать счастливым светильником, только если его включат в розетку. Так и мы можем по-настоящему засиять счастьем только если подключимся к Абсолютной Истине. Этот процесс подключения и называется йогой. Привязанности – враги наши Кажется, что всё так легко и здорово, но почему мы не срываемся с места и не бежим заниматься духовной практикой, не бежим к духовной жизни? Есть препятствия, которые мы сами себе создали, – это наши привязанности. Мы сами завязали эти узлы и теперь, запутавшись, сами не можем их развязать. Каждый раз, когда я говорю себе, ох, как я сейчас себя замечательно чувствую, и мне ничего больше в этом мире не нужно, только бы это состояние от меня никуда не уходило, в нашем сердце завязывается здоровенный узел, привязывающий нас к тому наслаждению, которое мы ощутили. Привязанность приводит к тому, что мы заражаемся той энергией, которая исходит от объекта, к которому мы привязались. Например, мы все привязаны к нашим телам. Но каковы неумолимые явления, происходящие в теле? Это старость и смерть. Поэтому привязавшись к своему собственному телу, мы начинаем испытывать страх старости и смерти. Если нас привязать к собаке, мы очень скоро сами будем пахнуть, как псина. Так и привязанность к любому материальному объекту заставляет нас пахнуть старостью и смертью. Вот истинная причина всех депрессий. Депрессия – это запах материи, запах старости и смерти. Соответственно, если мы привязываемся к объектам духовным, мы начинаем пахнуть духом, дух имеет три основных запаха. Состав этих "духов" таков: это вечность, знание и блаженство. Да, мы начинаем пахнуть вечностью, знанием и блаженством! Очень приятный запах. Это запах жизни, запах молодости и любви. Может, парфюмерам пора создать нечто подобное? Но нет в этом мире такого парфюма, этот божественный запах приходит только от прямого соприкосновения с духовным миром. И духовная практика – это наука о завязывании духовных узелков, эдакое духовное макраме... В чём ещё опасность материальных привязанностей, так это в том, что такая привязанность уводит нас с нашего пути. Как это происходит. Если мы к чему-то привязаны, нам приходится за этим идти. Если мы привязаны к машине, мы будем бежать за машиной, не дай Бог зацепиться за что-то движущееся. Мой отец однажды зацепился, спрыгивая с грузовика, за какую-то проволоку своим обручальным кольцом, и ему пришлось бежать за грузовиком несколько метров, на пальце потом остались шрамы, а обручальное кольцо он после этого не носил. Так и любая материальная привязанность заставляет нас бросить свою цель и идти за собой, непонятно, куда, и непонятно, зачем. Что может быть глупее и опаснее этого. Говорила вам мама, чтобы вы не ходили с незнакомыми людьми? Говорила... Что же теперь делать, осознав, что мы не просто привязаны, а распяты на своих собственных привязанностях? Мудрость говорит нам, что из всего можно извлечь благо. Теперь мы попробуем понять, какое благо мы можем извлечь в нашем случае. Йога отчаяния Такое состояние беспомощности, понимание, что я сам привязал себя к самому дну этого материального мира, я завязал свои узлы настолько тщательно, что теперь даже сам их не могу развязать, называется отчаянием. И это одна из самых сильных материальных эмоций. В этом случае мы имеем дело с колоссальной материальной энергией, которая сосредотачивается прямо в нас самих. Соответственно, человек мудрый может воспользоваться этой силой, чтобы сделать глобальный шаг в своём духовном развитии. Отчаяние даёт возможность совершать чудеса. Человек, увидев медведя, в отчаянии заскакивает на макушку дерева, мать, увидев, как машина надвигается на её ребёнка, поднимает её руками за бампер. Столько всего удивительного происходит в момент отчаяния, а значит если правильно направить это состояние в духовное русло, мы можем порвать с глупостью и встать на духовный путь развития. Разумному человеку никогда не страшно, так как он понимает этот закон: чем отчаяннее ситуация, тем больший скачёк в своём развитии он может совершить. И если человек не хочет использовать такой кризис для своего развития, он начинает искать оправдания своему нежеланию. Он начинает искать материальные способы выхода из кризиса и ничего лучше греха он придумать не может. Так приходит алкоголизм, наркомания, блуд и т.д., и т.п. Человек действительно какое-то время чувствует облегчение, так как он немного снял с себя нагрузку своих привязанностей, но то, как он это сделал, рождает ещё одну дополнительную привязанность. Если он снял это алкоголем, у него появилась привязанность к алкоголю. Закон решения материальных проблем материальными способами состоит в том, что способы решения материальных проблем зачастую приносят намного большие проблемы, чем те проблемы, которые мы пытались этим способом разрешить. Муж решает отдохнуть от жены, идёт гулять и заражается венерической болезнью, заражает всю свою семью. Об этом узнают все родственники, сослуживцы. Он просто устал от своей привязанности, а теперь он потонул в последствиях своего способа решения этой проблемы. Я бы хотел в этом случае дать один важный метод решения сложных ситуаций. Если мы не видим возвышенного способа решения проблемы, то самым приемлемым будет терпение этой проблемы, так как терпение подготавливает нас к духовным методикам, это переходный метод, говорящий о том, что человек созрел для начала своего духовного пути. Будучи в отчаянии, человек получает энтузиазм к поиску и обращается к объяснениям, которые даются в духовных трактатах. Но зачастую мы сталкиваемся не с духовностью, а с современной философией. Современная философия зачастую представляет из себя умение очень сложно объяснять простые идеи. Чем более непонятно говорит человек, тем более понимающим его сегодня считают. В этом парадокс, хотя его тоже можно понять. В мире непонимания самым уважаемым и самым умным считается самый непонятный... Как понять сложное? Как понять то, что сразу не увидишь? Для этого в этих стихах и даётся метод ягьи, или жертвоприношения. Некоторых пугает это слово, однако в нём нет ничего особенного. Жертвоприношение – это плата за то, что мы получаем. Когда мы платим за хлеб в магазине, это тоже жертвоприношения. Для того, чтобы что-то получить, надо от чего-то отказаться. Так и для того, чтобы что-то понять, необходимо чем-то пожертвовать. В конце концов, тот, кто что-то берёт, но за это ничего не отдаёт, называется вором. В чём проблема воровства? В расплате? Да, и в расплате, но самая главная проблема воровства в том, что такой человек не может стать счастливым. И духовный путь начинается с тренировки жертвенности, или искусства отдавать. Иногда мы настолько жадны, что путь развития предлагает нам поучиться отдавать на самом плохом и ненужном. Мудрецы предлагают нам сначала отдать то, что явно вредит нашей жизни, нашему здоровью и нашему будущему. Это приводит к постепенному очищению, так как хлеб, за который мы заплатили, уже не является ворованным, он чист. И затем мы увидим, что многие очень ценные идеи, к которым мы привязаны в своей жизни, также являются причиной наших страданий. Мы живём как спортсмен, который забыл снять после тренировки утяжелители с рук и ног. Мы настолько привыкаем к тяжести, что уже почти этого не замечаем.... Умение расставаться с ненужным – это и есть одно из описаний духовного пути. Что может быть лучше, чем избавляться от ненужного, оставляя себе только полезное? Поэтому жертвенность – это очень быстрый путь к счастью, так как мы прилагаем реальные усилия по избавлению от ненужного, а под всем этим грузом оказывается любящее, знающее и вечное сердце. А мешает всему этому жадность. Вот она – причина страданий человека на пути духовного развития, его щедрость начинает конфликтовать с его же жадностью. И кто победит? Тот, на чью сторону мы сами и встанем. Помогите щедрости одержать победу в битве за своё собственное сердце! Теперь, осмыслив всё вышесказанное, сделаем вывод: если в сердце перестает жить зависть, и человек довольствуется только тем, что приходит к нему естественным путём, такое сердце считается предварительно чистым, и в нём поселяется духовность, сам Господь. |