Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 6

"Духовная природа Абсолютной Истины..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Абсолютная Истина подтверждает здесь тайную мечту всех фантастов и любителей межпланетных путешествий. Действительно, время от времени на эту планету приходят необычные личности и рождаются прямо среди нас, как обыкновенные люди. Но, как мы выяснили из прошлого стиха, у них есть особое отличие, которое выдает их иноземную природу: они помнят всё о всех своих воплощениях, а мы не помним ничего... Поэтому достаточно легко проверить любого так называемого "пришельца" или очередного "Бога", поспрашивав его о том, о сём, и если он не сможет правильно ответить, вычеркнуть его из списков мессий раз и навсегда.

Другое отличие состоит в том, что Бог приходит в этот мир в своём теле, которое не меняется во время реинкарнации, как в нашем случае. Она называется "сварупа", или своя истинная форма. У простой души в этом мире нет постоянного тела, приходится постоянно получать на "складе" новое. Но новое оно только сначала, затем оно стареет, болеет, дряхлеет, страшнеет и умирает. Тело Бога всегда находится в состоянии юности, так что не верьте и "Богам"-старичкам, ломающим себе ноги и борющимся с геморроем... Запомните, нет истинного изображения Бога в виде старика – это происки глупых художников, которые придумали Бога сами, основываясь на своём материальном опыте.

А приходит Он в этот мир в своём настоящем облике только для того, чтобы дать нам настоящий объект для медитации, чтобы мы не придумывали медитацию на свечу, музыку или красивую полянку с ромашками. Современного человека выдаёт его желание стать великим. Однако стать великим в обществе других желающих стать великими не так-то просто. Поэтому человек вооружился теорией имперсонализма, или философией гордого одиночества. Для чего это ему нужно? Чтобы доказать самому себе, что он лучше всех, так как никого, кроме себя самого, он больше и видеть не хочет.

Стих – тест на глупость

Этот стих говорит о духовной природе Абсолютной Истины. Он говорит это прямо, ничего не скрывая и не хитря. Поэтому с давних времён известно, что этот стих будет непонятен тому, кто не желает духовно развиваться. Абсолютную Истину называют "адвайта" – это значит, что между его телом и душой нет разницы. В нашем случае разница не только есть, она настолько огромна, что только в полном сумасшествии можно этого не заметить. К сожалению, надо признать, что, считая себя разумными, мы не замечаем этого очевидного факта...

Но человек, изменивший своё сознание, начинает видеть мир с другой точки зрения. Это очень трудно объяснить другому человеку, по той простой причине, что он видит то же самое, что и мы, но он не может увидеть нашу точку зрения, которая и закладывает новое мировосприятие. Сытый голодному не товарищ. Если мы не способны поставить себя в то положение, в котором находится человек, мы не сможем понять его, а значит, и не сможем ему ничего объяснить. Такая способность встать на точку зрения человека называется состраданием и является одним из главных условий в передаче духовного знания.

Сострадание – это симптом гуны благости, только в благости человек способен понять другого человека, поэтому только на уровне благости к человеку приходит истинное знание. До этого оно ему просто не нужно, так как он не сможет его никому передать, не имея в сердце сострадания. А знание требует передачи, иначе оно сжигает человека изнутри, делая его гордым и наглым. Знание подобно огню, оно должно кого-то греть, оно требует новых дров, оно должно гореть, а не гаснуть, мечта огня – согреть всех. С культурной точки зрения тушить огонёк лампады или костёр – это оскорбление огня, рекомендуется дождаться, пока огонь не потухнет сам, полностью не прогорев, не спалив все дрова, не вытопив всё масло из фитилька. Это оскорбление похоже на оскорбление гостя, которому не дали доесть из его тарелки...

И в чём состоит духовное знание? Оно состоит в том, что цель нашей жизни не поверить в Бога, наша цель его увидеть. Пару примеров на эту тему для пояснения. Цель обеда – не поверить в пищу, цель обеда – её съесть. Цель семьи – не поверить в любовь, цель семьи – родить детей. Цель поездки – не поверить в метро, цель поездки – добраться до нужной станции. Когда мы ставим цель во что-то поверить, мы обрекаем себя на потерю жизни, на потерю предназначения, на потерю духовного счастья. Если обратиться к нашей духовной практике, то наша цель – не поверить в мантру, наша цель – услышать мантру, потому что как только мы её услышим, в этот самый момент мы увидим Бога...

Как увидеть Бога? Надо понять устройство нашего сознания. Мы видим этот мир в соответствии со своими желаниями. Желания захватывают объекты извне внутрь нашего тела, внутрь нашего сознания. Они поселяются в нашем уме постепенно, занимая все пустые полочки. Так складывается наше мировоззрение. Теперь всё, что видит человек, он видит через прослойку того, что находится в его сознании. Мы видим этот мир через призму своего ума. Если в уме одна хитрость, мы видим, что все хитрят, все явно хотят нас обмануть. Если мы честны, мы видим, что все хотят быть честными, стараются изо всех сил, может, просто это не всегда хорошо получается. Но мы нигде не видим Бога... Почему? Теперь понятно почему, просто Его нет у нас в сознании. А Его нет у нас в сознании, потому что мы не желаем Его там видеть...

А не имея Абсолютной Истины в сердце, невозможно видеть этот мир в истинном свете, невозможно видеть этот мир с точки зрения бескорыстной любви. Чем характеризуется истинная любовь? Она характерна тем, что мы любим кого-то не за какие-то заслуги, а потому, что не можем не любить. Как можно не любить того, кого любит Сам Бог, а Бог его любит, это точно! Но я не Бог, я не хочу их любить – вот это и есть противостояние Богу. Настоящее противостояние Богу – это нежелание любить того, кого любит Бог. В чём выражается это противостояние? Мы постоянно всех оцениваем, всех сравниваем, всех осуждаем и критикуем. Мы просто не любим Бога, потому что не любим то, что любит Он, и пытаемся это скрыть за разумностью или логикой. Но это не сделает нас счастливыми.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика