Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 10

"Все в этом мире связано с Абсолютной Истиной ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Этот стих повторяет одну из основных идей Шри Ишопанишад, который утверждает, что всё в этом мире связано с Абсолютной Истиной. Да, сам Абсолют, самого Бога увидеть не так-то просто, но понять, что всё Ему принадлежит, вполне возможно, было бы желание разобраться в данном вопросе. И результат стоит того, ведь в ведах утверждается, что тот, кто полностью осознал, что всё в этом мире принадлежит Богу, выходит из-под влияния последствий своих действий, как благочестивых, так и греховных. Карма отпускает на волю такое живое существо, даёт ему истинную свободу. Но что это значит, понимать, что всё принадлежит Богу? Это значит посвящать всю свою деятельность Богу. Да, человек готов действовать ради великих целей, он готов действовать ради своей любви, ради своей семьи, ради своей страны или нации, в конце концов, он готов действовать с лозунгом "ради блага всех живых существ", но, в действительности, только действуя ради Абсолютной Истины, ради Верховной Личности Бога, можно точно гарантировать, что все остальные получат благо в результате приложения наших усилий.

И даже если речь идёт о преодолении препятствий, такое высокодуховное миропонимание полностью меняет суть происходящего. Смиренная решимость идти вперёд несмотря на непреодолимые трудности доставляет человеку самый высокий тип счастья в этом мире, если он делает это ради удовлетворения Абсолютной Истины, ради духовного прогресса, ради спасения душ из рабства материального мира. Помните: трудности могут приносить как великое горе, так и великое счастье, вопрос только в том, о ком я думаю в период трудностей, о себе, несчастном, или о Боге прекрасном...

Притча

Однажды ученик спросил у своего учителя: "Вы нас учите непривязанности, но как объяснить Вашу привязанность к пальме, под которой Вы всегда выбираете место для уроков?"
Учитель очень смутился и стал объяснять, что эта пальма немного необычная, что у неё есть урок и для него самого... Ученики заинтересовались ещё больше и стали внимательно разглядывать эту пальму. Что в ней необычного? Пальма как пальма. И вдруг они все увидели на самой её вершине огромный камень, обвитый ветвями. Что это означало? Тогда учитель рассказал старую историю.
– Когда-то я был очень способным в науках и гордым своими успехами юношей. На этом берегу росло много пальм, но эта одна превосходила всех своей красотой, силой и гордо возвышалась над своими подругами. Я решил лишь умерить её ложную гордость и укрепил на вершине этот тяжёлый камень. Потом я уехал и многие годы странствовал по миру – жизнь дала мне много уроков и возложила груз ответственности за передачу важного для людей знания. Когда мы с вами пришли сюда, где начался мой путь, я увидел эту пальму. Она стояла теперь уже одна, и местные жители сказали, что только эта пальма выдержала ураган, вырвавший все деревья на песчаном берегу. Она не столь высока, как могла бы вырасти, но груз на её вершине заставил пустить дерево мощные корни.

Переход через сомнения

И переход от дум о себе к размышлениям о Боге происходит через сомнения. Сомнения – самое интересное явление в сознании человека. Сомнения – ни что иное, как разрешение самому себе не следовать законам Бога. Сомнения разрешают мне жить так, как я хочу, по своим собственным законам, и меня не интересует, правильные они или нет. Сомневающийся человек – это человек, из последних сил цепляющийся за свою материальную независимость, за свои неосуществлённые материальные мечты, за свою надежду стать счастливым в этом мире, выжать из него сок, которого в действительности не было и нет.

В этом и состоит задача Бхагавад-гиты – рассеять все сомнения человека, но для этого сам человек должен этого очень хотеть. Каждый раз, когда мы переходим к изучению нового стиха, не рассеяв сомнения, которые возникли по поводу предыдущего, мы сами, своими собственными руками, сохраняем жизнь смертельному врагу, который живёт в нашем собственном сердце. Помните: сомнения не уходят, если перестать о них думать, сомнения начинают прятаться в уголках нашего сердца. Они находят себе уютненькое местечко и остаются там жить до поры до времени, в конце концов даже переходя с нашим тонким телом из жизни в жизнь. И уж очень они похожи на тараканов, которые днём прячутся, а вечером выползают и гремят посудой на кухне.

Притча

Один царь был очень привязан к своему огромному богатству. Но однажды к нему пришёл святой человек, который, заметив сильную привязанность царя, стал очень серьезным. “Что тебя так расстроило?” – спросил его царь.
Святой ответил: “Я предвижу, что скоро ты умрешь; но не волнуйся, твои благочестивые поступки возвысят тебя до небесной обители. Там ты будешь наслаждаться богатством гораздо большим, чем здесь. Однако есть одна проблема. В твоем райском дворце будет множество комаров, и хотя у тебя будет прекрасная москитная сетка, все же в ней будет дырка, в которую комары будут пробираться и кусать тебя”.
Хотя царю понравилось сообщение мудреца, однако проблема с комарами его немного обеспокоила. Царь сказал святому, что просто заштопает дырку в сетке, и всё. Однако святой возразил: “Все это хорошо, за исключением того, что в раю нет иголок. Поэтому когда ты будешь умирать, позаботься о том, чтобы взять иголку с собой”.

“Но как я могу взять с собой иголку?” – спросил в недоумении царь. “Понятия не имею, – отвечал святой. – Но если ты даже иголку не можешь взять с собой, то почему ты так гордишься своим земным богатством?” Услышав это, царь осознал бесполезность своей привязанности и оставил свою ложную гордость. Поэтому среди всех видов богатства знание является лучшим.

Как получить интуицию?

Тот, кто рассеивает сомнения, получает интуицию, понимая сердцем, что хорошо, а что плохо. И поняв это, он может начинать передавать истинное знание другим. Каждый передаёт другим только то, что у него действительно есть. Если у нас есть сомнения, мы их и передадим, а если у нас есть вера, мы передадим другому человеку веру. Самое главное не стать передатчиком иллюзии, которой и так достаточно много на этой земле. Иллюзия – это опьянение. И опьянение самим собой – это самая опасная форма иллюзии, она намного опаснее, чем алкоголизм или наркомания. Тот, кто распространяет самолюбование, фактически является своеобразным торговцем алкоголем.

Да, все мы последователи, но следовать надо за тем, кого понимаешь, кто близок по сознанию, времени и ситуации. Это наш выбор, и этот выбор должен быть разумным, поэтому надо следовать не за тем, кто опьянён самим собой, а за тем, кто опьянён Абсолютной Истиной, за тем, кто опьянён красотой Верховной Личности Бога. Если мы занимаемся самолюбованием, то превращаемся в патологоанатома, так как тело, которым мы так гордимся, мертво по самой своей природе. Только любование духовной природой может оживить наше существование, потому что дух вечен, исполнен знания и блаженства. В духовном мире всё прекрасно, и духовное тело тоже замечательно, а в нашем есть лишь червяки да глисты (извиняюсь, если кого-то обидел)...

Жизнь – это состояние влюблённости, весь вопрос только в том, насколько велик и возвышен объект нашей любви. Чтобы почувствовать вкус жизни, надо быть постоянно влюблённым не просто в возвышенное, лучше всего влюбиться в недостижимое. Маленький объект любви даёт маленькое счастье, а недостижимый объект любви даёт счастье бесконечное. Поэтому нет ничего более великого, чем любовь к Богу, так как весь этот мир является Его телом, вся вселенная, всё творение, всё, что нас окружает, так или иначе связано с Ним. Наша проблема только в том, что мы этого не видим. К сожалению, это и есть определение материального мира: место, где не так просто увидеть Бога.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика