Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 13-14

"... мы поверили, что тело, которое нас окружает, и есть мы сами..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Оказывается, что мы не имеем никакого отношения к материи, к физике, к химии, к сопромату. Душа – это один из видов духовной энергии, которая отлична от материи. Но вступив в соприкосновение с материей, мы поверили, что тело, которое нас окружает, и есть мы сами. Представьте себе, что крановщик стал думать, что он кран... Ему прямая дорога в психушку, но именно в таком мире мы и живём. Единственной причиной наших страданий в материальном теле является невежество, не позволяющее нам, душам, отстраниться от деятельности тела, в котором мы находимся. Если этого отстранения достичь, душа сразу же освобождается и от всех последствий, которые приходят в результате жизнедеятельности материального тела.

Парадокс состоит в том, что находясь прямо внутри материального тела, живое существо думает, что является его хозяином, контролирующим, хотя в действительности оно не является ни собственником этого тела, ни управляющим его действиями. Человеческое тело сравнивают с кораблём, потерявшим управление в шторм посередине океана. Оно элементарным образом борется за выживание посреди этого бесконечного океана материальной жизни. Волны намного сильнее корабля и делают с ним всё, что хотят. Поэтому разумный человек постоянно ищет спасение, которое и приходит к нему в виде трансцендентного знания.

Материальное тело управляется невидимыми тросиками, которые называются гунами материальной природы. Однако, несмотря на такую жёсткую зависимость, её можно преодолеть, если вспомнить о своей духовной природе и отстраниться от желаний материального тела. Необходимо обуздать свои чувства и изменить образ мыслей. Такой метод и называется йогой, что позволяет вырваться на свободу из пут материальной энергии.

История

Однажды Агастйа Муни гулял по лесу и вдруг увидел дерево, на котором было много людей, висевших вниз головой. Он спросил: "Кто вы такие и почему здесь висите?". Они ответили: "Мы твои предки. Поскольку у тебя нет сына и ты пока не достиг совершенства в самоосознании, мы вынуждены испытывать страдания, приняв это положение. Итак, или у тебя появится сейчас сын, который совершит для нас шраддху, церемонию поминовения предков, и освободит нас из этого положения, или мы будем просто продолжать оставаться в таких условиях, ожидая, пока ты достигнешь полного самоосознания, а когда это произойдёт, только одному Богу известно..."
Агастйа Муни решил, что он должен спасти своих предков и потому отправился к царю и попросил руки его дочери. Но царь ответил: "У меня нет детей." Тогда Агастйа Муни рассказал царю о судьбе своих предков и после этого призвал в одно место всю красоту вселенной, и эта красота стала маленькой девочкой. Он отдал девочку царю, говоря: "Теперь это твоя дочь. Вырасти ее. Она станет взрослой девушкой за всего одну неделю, тогда я вернусь и приму ее как свою жену."
Так и случилось. Но когда он привел ее в свой ашрам и предложил ей зачать вместе с ним ребенка, она сказала: "Если ты хочешь создать со мной семью, то сначала должен обеспечить меня богатством. Меня воспитывал царь, поэтому простая жизнь в ашраме не подходит для меня. Конечно, я твоя жена, поэтому я буду служить тебе в любом случае. Но если ты желаешь мне счастья, тогда обеспечь меня всем необходимым".
И Агастйа Муни отправился просить пожертвование у царя. Но царь поведал ему о том, что все свои доходы он тратит на заботу о подчинённых и в его запасниках нет ни одной монеты. Мудрец удивился и спросил царя, есть ли какой-либо другой правитель, обладающий великим богатством, и царь начал объяснять Агйастйе дорогу. Но Агастйа сказал: "Ты сам нуждаешься в богатстве для своей страны, поэтому пойдём вместе, и ты тоже попросишь что-нибудь для себя"
Итак, они отправились за богатством вдвоем. Но в другом царском дворце произошло то же самое, богатства не было, всё тратилось на поддержание государства. Они взяли с собой и этого царя. В этот раз Агастйа Муни отправился искать богатство уже вместе с двумя царями. Они отправились к третьему царю и обнаружили там ту же самую ситуацию. И так повторилось ещё раз. Поэтому Агастйа спросил четвертого царя: "Пожалуйста, назови мне человека, у которого точно есть излишки богатства, чтобы мы зря не ходили по этому миру." .
Четвёртый царь сказал: "В лесу есть два демона по имени Илвала и Ватапи. Они убили много путников, а царей ограбили ещё больше. Они приглашают путешественников в свой дом на обед, а потом грабят и убивают их. Но метод их ограбления очень необычен. Илвала варит на обед своего брата, демона Ватапи, и угощает им гостей, говоря, что это освящённая пища. После того как гости поедят, Илвала говорит: "Ватапи, выходи!", и Ватапи вырывается через живот гостя, убивая его при этом. После этого убийства оба демона едят гостя и делят его богатство. Таким образом они стали сказочно богаты и говорят, что всё это хранится прямо у них дома".
И Агастйа отправился с четырьмя царями в лес искать дом этих демонов. Илвала, как и рассказывали, пригласил их поесть. Они сели, и он раздал им то, что назвал освящённой пищей. Но когда он отлучился на мгновение, Агастйа сказал четырем царям: "Не ешьте ничего." Когда Илвала вернулся, он спросил, почему цари не поели, и они ответили: "Мы соблюдаем пост. Только наш гуру ест." Поэтому Илвала поставил всю пищу перед Агастйей, и тот съел ее всю до самой последней крошки. Тогда Агастйа, почесывая свой живот, сказал: "Ватапи, чхиро бхава", что означало "Ватапи, переварись в моём желудке".
Илвала испугался и быстрее сказал: "Ватапи, выходи!" Но он не вышел. Илвала звал своего брата снова и снова, но всё бесполезно. Цари сказали ему: "Это сам Агастья Муни. Он великий мудрец, у него есть мистическое могущество и он всё знает о тебе. Лучше подумай, как удовлетворить его, поскольку он разгневан и скоро переварит и тебя самого, так как переварил твоего брата.
Агастйа Муни бросил на Илвалу гневный взгляд, давая понять, что тот будет наказан за свои грехи. Илвала склонился перед мудрецом и сказал: "Я дам все, что ты хочешь, но пощади меня, великий мудрец". Агастйа сказал: "В таком случае отдай все твое богатство этим царям". Демон согласился, и цари забрали все накопления демона, а вернувшись в свои царства, дали щедрые пожертвования и самому Агастья Муни. Его жена осталась довольна и родила ему сына, после чего он смог продолжить свой путь аскета, вернувшись в пещеры Гималаев.

Так материальные связи заставляют нас действовать, попадая в самые невероятные ситуации, когда мы даже не можем себе представить, чем это всё может закончиться. Иногда нам кажется это прекрасной сказкой, но в действительности мы запутались, как рыба в сетях рыбака, и приходим в себя на несколько секунд, когда заканчивается одна запутанность и начинается следующая.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика