Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 15-16

"Эксперемент над своей душой ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Первое, что нужно понять, это то, что не Абсолютная Истина помещает нас в те или иные ситуации в этом мире, а мы сами, по своему собственному невежеству, хотим оказаться в том или ином положении, движимые желанием поэкспериментировать. Эксперимент со свободой воли приводит к тому, что наши желания приобретают материальный характер. Мы не можем успокоиться, и судьбе приходится позволить нам их осуществить. Поэтому за все последствия мы несём ответственность только сами, и не имеем права сваливать их на кого-то другого, тем более на саму Абсолютную Истину.

Она в образе Параматмы, или Сверхдуши, постоянно находится рядом с нашей индивидуальной душой и знает обо всех наших желаниях. Абсолютная Истина исполняет желания души в той степени, в какой мы этого заслуживаем. Душа не способна сама осуществить все свои желания. Поэтому говорят, что человек предполагает, а Бог располагает. Он разрешает нам поставить эксперимент и увидеть, чем всё обычно в этом мире заканчивается. В этом наша свобода – и её никто не может у нас отнять. Но тогда и не надо после проявления своей свободы воли, попав в затруднительное положение, говорить что "это не я и корова не моя..."

Жуткие эксперименты

Как рассказывал мне один человек, авария на Чернобыльской АЭС произошла в тот момент, когда инженеры проводили очередной эксперимент по "улучшению" работы электростанции. И вообще, нет ничего опаснее эксперимента. Хотя это слово звучит очень научно, но вдумайтесь в то, что оно означает. Эксперимент – это непреодолимое желание осуществить свою мечту, даже не подозревая, чем всё может закончиться. Поэтому эксперимент – это ничто иное как "дергать тигра за усы".

Или другой эксперимент, который очень взволновал учёных... Что будет, если дать слону ЛСД? Целая группа исследователей из разных городов решила это узнать. Слону ввели дозу, приблизительно в 3000 раз больше, чем обычная человеческая. Она до сих пор остается самой большой дозой наркотиков, которая когда-либо давалась живому существу. Исследователи посчитали, что если и давать ЛСД слону, то главное – чтобы доза не была слишком маленькой. Но слон отреагировал на укол не так, как ожидалось. Он подпрыгнул в ужасе, как будто его ужалила пчела. Поревев несколько минут в своем загоне, он завалился набок и скончался в великих муках. И что вы думаете, учёные успокоились? Нет, они привели ещё двух слонов и продолжили свои эксперименты...

Но, может быть, самый жуткий эксперимент был проведён над людьми для изучения их способности к насилию. Представьте, что вы вызвались добровольцем на участие в неком эксперименте, но когда вы приходите в лабораторию, выясняется, что исследователь хочет, чтобы вы убили невинного человека. Вы не соглашаетесь, но он настаивает: «Вы должны это сделать по условиям эксперимента». Вы бы согласились и убили бы человека?

Когда людей спрашивают, что бы они сделали в этой ситуации, почти все отвечают, что, конечно, они бы отказались совершать убийство. Но благодаря этому эксперименту выяснилось, что это оптимистическое убеждение неверно. Если преподнести просьбу правильно, то почти все из нас подчинятся и станут убийцами.

Экспериментатор сказал исследуемым, что они участвуют в эксперименте, цель которого – определить, насколько наказание подействует на процесс обучения. Доброволец должен был вслух зачитывать вопросы и бить «ученика» электрическим током каждый раз, когда он давал неправильный ответ. С каждым неправильным ответом электрический разряд увеличивался на 15 вольт.

Эксперимент начался. Ученик (на его роль взяли подставного актёра) начал давать неправильные ответы и довольно скоро разряд увеличился до 120 вольт. Тогда ученик начал кричать: «Эй! Больно!». Когда разряд достиг 150 вольт, ученик заорал от боли и потребовал, чтобы его освободили. Смутившись, добровольцы оборачивались к исследователю, и спрашивали, что им делать. Он всегда спокойно отвечал: «По условиям эксперимента вы должны продолжать».

Учёных абсолютно не интересовало, как наказание действует на процесс обучения. На самом деле они хотели посмотреть, как долго люди будут продолжать нажимать на кнопку, посылающую электрический разряд, прежде чем откажутся от дальнейшего участия в эксперименте. Будут ли они подчиняться авторитету исследователя, даже рискуя убить человека?

К их удивлению, несмотря на то, что добровольцы отчетливо слышали неистовые вопли ученика, доносящиеся сквозь стены лаборатории из соседней комнаты, две трети из них продолжали жать на кнопку до последнего, когда разряд достигал 450 вольт, и к тому моменту ученик уже пугающе молчал, и, видимо, был мертв. Исследуемые покрывались потом и нервничали, некоторые начинали истерически смеяться, но продолжали жать на кнопку. Еще более пугающе то, что когда добровольцы уже не видели и не слышали никакой реакции от ученика, их готовность посылать еще более сильные разряды составляла почти 100%.

Так же мы все привыкли и к одурманивающим веществам. Вспомните первую реакцию на сигаретный дым или алкоголь. Явные признаки отравления. Но мы продолжали и продолжали "жать на кнопку", пока тело не смирилось, и готовы не переставать до самой смерти продолжать свой ужасный эксперимент над самим собой, на своим собственным телом и, в конце концов, над своей собственной душой.

Особая милость

Но, когда душа проявляет желание понять Абсолютную Истину, тогда судьба исполняет это желание так, чтобы оно обязательно привело к положительному результату. Как только в нас появляется тяга к возвышенному, все наши желания начинают исполняться так, что мы каждый раз становимся всё ближе и ближе к Абсолютной Истине. Говорится, что когда человек делает к Богу один шаг, Бог делает к нему на встречу тысячу шагов. Так, когда мы желаем понять Абсолютную Истину, Абсолютная Истина тут же открывается нам в ответ, показывая дорогу к совершенству. Это и называется истинным знанием, которое состоит в понимании того, что в духовной жизни каждый из нас сохраняет свою индивидуальность. Мы – личности, и наша личность не уничтожатся в процессе самосовершенствования, а очищается от невежества и материальных желаний, которые уже сыграли с нами злую шутку, воспользовавшись нашей свободой.

Материальные желания – ни что иное как ловушка для вечной души. Материальное желание – это жадность, а жадность ничем нельзя удовлетворить. Когда человек становится миллионером, он начинает хотеть стать миллиардером, но когда он становится миллиардером, он хочет стать мульти миллиардером, и так до бесконечности, в результате человек доходит до того, что хочет стать Богом. Это самый низ духовной деградации. Никто в этом мире так и не смог удовлетворить свои чувства, как бы он ни старался, и сколько бы денег у него ни было. Сейчас всё сконцентрировалось на межполовых взаимоотношениях, но посмотрите на кроликов, они делают это по сорок раз в день, но так и не наши удовлетворения. Путь к счастью через секс – это путь кролика. Нет, мы должны научиться контролировать свои материальные желания, и тогда в сознании наступит ясность, позволяющая увидеть путь к счастью.

Притча

Шёл однажды Нарада Муни в духовный мир к самому Шри Кришне давать отчёт о проделанном преданном служении, как вдруг повстречал на пути почтенного брахмана. Узнав, куда направляется Нарада Муни, брахман попросил спросить Кришну, сколько же ему ещё маяться в этом материальном мире, и когда Кришна заберёт его к Себе. Также его очень интересовало, чем же занимается Господь в свободное время? Вскоре Нарада повстречал бедного сапожника, который, выразив ему своё почтение, попросил его узнать о том же, что и брахман.
Когда Нарада достиг своей цели, он принёс многочисленные поклоны, сопровождаемые бесчисленными молитвами, и отчитался перед Господом. Но в конце он рассказал о просьбе брахмана и сапожника и спросил Господа, что им ответить. Господь подумал немного и сказал:
– Не могу сосчитать, очень много жизней предстоит прожить брахману.
– Почему, мой Господь, ведь он серьёзно изучает Веды?
– Увидишь, просто скажи ему, что осталось жить две жизни, и сам поймёшь. А сапожнику скажи, что я заберу его после стольких жизней, сколько листьев на дереве, под которым он сидит. И передай им, что я занимаюсь тем, что продеваю слона в игольное ушко, то туда, то обратно.
– Ты действительно так проводишь своё время? – Удивился Нарада, никогда не видевший такого занятия Господа.
– Просто передай им это, и ты многое поймёшь.
Озадаченный Нарада поспешил воплощать поручение Господа, и когда он прибыл к брахману, то рассказал всё, что слышал.
– Как две жизни?! Мне ещё торчать в этом мире две жизни! И это несмотря на то, что я не ем и не сплю, совершаю аскезы, всё читаю эти книги? Где справедливость? Куда смотрит Господь? Я тут кое-как эту одну жизнь доживаю. За что мне такое наказание?
– Также он просил передать, чем он занимается, – сказал Нарада, начинающий всё понимать и улыбаясь. – Он в свободное время продевает слона в игольное ушко.
– Да не может этого быть! Всё это ложь! Что, Ему больше делать нечего? Сколько перечитал писаний, нигде такого не упоминается. Да и практической никакой пользы нет. О, бедный слон!
Он ещё долго что-то говорил, но Нарада, улыбнувшись замыслу Господа, отправился дальше. Когда он рассказал сапожнику, чем занимается его Господь, тот изумился:
– Ну надо же! Как велик Господь! Это ведь так сложно, но Он всё равно способен сделать это, – возликовал он.
– Ты действительно веришь в это? – внимательно спросил Нарада, ведь сам он никогда не видел, как Кришна продевает слона в игольное ушко.
– Да, – сказал сапожник, – никто не способен повторить замысел Господа. Только Он обладает безграничным могуществом и силой. Возможно ли поместить огромное дерево баньян в маленькое семечко? Нет! Но Господь делает это очень легко, посмотри. – И он показал на огромное дерево, под которым сидел.
– Но Он просил также тебе передать, что тебе жить в этом мире ещё столько жизней, сколько листьев на этом дереве, – сказал Нарада.
– Какая удача! – закричал в восторге сапожник, вскочив и подняв руки. – Я вообще не достоин освобождения из этого мира, а ты принёс мне эту удивительную новость, что я вернусь к моему Господу всего лишь за столько жизней! Это такая милость!
И как только он это произнёс, все листья сразу же осыпались с этого дерева, и ни одного не осталось, даже самого маленького. Это была его последняя жизнь.

Цель жизни

Цель жизни человека – понять, что его тело смертно, а душа вечно жива. Только поняв, что смерть тела реальна, человек может задуматься над смыслом жизни, над предназначением души. Смерть – это лучший учитель мудреца и страшное наказание для глупца. Мудрец помнит о смертности всего живого и так достигает совершенства, не теряя ни одной минуты на глупые поступки и распутывание их последствий. Глупец постоянно боится смерти как расплаты за все свои грехи. Он живёт в постоянном страхе, понимая, что в одну секунду может потерять всё, даже не осознавая, что то, что он боится потерять, никогда и не было его собственностью. Глупец не видит истинного положения вещей и считает чужое своим, превращаясь в обыкновенного вора. Мудрец никогда не считает ничего своим, но если что-то приходит в его жизнь, он заботится об этом как об имуществе того, кого он любит, понимая, что всё в этом мире приходит по милости Бога.

Притча

Однажды бедный брахман пришёл ко двору Дхаммараджи, старшего из Пандавов, и попросил помочь ему отпраздновать свадьбу дочери. Дхаммараджа обещал дать ему всё, в чём он нуждается, но сказал, чтобы он пришёл на следующий день. У брата Дхаммараджи Бхимы эта фраза вызвала такое ликование, что он приказал отпраздновать это событие по всему царству: всюду поднять флаги и бить в барабаны. Царь поинтересовался причиной столь внезапной вспышки радости, и Бхима ответил:
– Ты только что объявил, что проживёшь ещё один день, разве это не достаточный повод для радости, когда никто не уверен даже в следующей минуте?



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика