Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 1-2

"Что нам принадлежит ... ?"

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Пятая глава Бхагавад-гиты утверждает, что простое изучение духовной науки не приводит к совершенству жизни. Необходимо сочетать духовное знание с реальной духовной деятельностью. Такое сочетание называется бхакти-йогой. Арджуна проигрывает для нас состояние начинающего трансценденталиста, который думает, что путь духовного развития – это отказ от всей деятельности. Он не понимает, как можно совместить деятельность и отречение. Но бхакти-йога тем и уникальна, что позволяет действовать в этом мире, не получая кармических последствий. Действующий в бхакти-йоге по меркам материального мира считается бездействующим.

В чём проблема кармы? До тех пор, пока человек ищет чувственные наслаждения, пока он трудится ради того, чтобы его телу было в этом мире удобно есть и спать, пока мы думаем, что счастье в роскоши и богатстве, душе вновь и вновь приходится рождаться в материальном теле. Это называется вечным рабством. Нам просто нравятся цепи и кандалы. Почему? Да потому что они сделаны из золота. Что это за золото такое? Это золото сексуальных наслаждений, славы и власти. И добровольно отказаться от этих "украшений" можно только воспользовавшись системой бхакти-йоги.

Бхакти-йога – это отречение от собственничества. Такой человек понимает, что всё в этом мире принадлежит Богу, и никто не имеет права называть себя хозяином чего бы то ни было. А если нам ничего не принадлежит, то от чего, собственно говоря, и отрекаться-то? И поскольку всё принадлежит Богу, и использовать это можно только для служения Богу. Служение по своей природе приводит к выходу из-под влияния кармы. Даже если объект не очень возвышен, служение способно привести к изменениям в нашей карме, настолько это благоприятно для очищения души. Так во время знаменитых терактов множество известных людей покинули свои офисы, чтобы принять участие в марше защиты животных, и остались невредимыми. Хотя они защищали животных, им удалось сохранить свои человеческие тела.

Но такая благотворительность относится больше к третьей главе Бхагавад-гиты, которая называлась "Карма-йога". В пятой главе акцентируется внимание, что мало делать добрые дела, надо их делать ещё и для удовлетворения Верховного Господа. Без этого небольшого дополнения любая деятельность человека просто немного улучшит его положение в этом мире, но не внесёт в него концептуальных изменений, а уж тем более не может и речи идти о полном освобождении из материального мира.

В связи со всем вышесказанным, пятую главу называют "карма-саньяса-йога". Это йога совершенной деятельности, деятельности в отречении и без последствий, без кармы. Деятельность – простой и универсальный путь к Богу, так как она легко очищает сердце человека. Путь прямого отречения от мира очень труден, так как требует полной чистоты сердца, а кто им может сейчас так просто похвастаться? Поэтому в этой главе рекомендуется путь постепенного отречения через деятельность с правильным умонастроением.

На практике бхакти-йога выражается в том, что человек действует в этом мире сам, но понимая, что всё происходит по воле Бога. На эту тему есть одна интересная история.

В одной индийской деревушке жил бедный ткач. Это был честный и благочестивый человек. Его любили односельчане и покупали у него ткани на рынке, желая ему счастья и процветания. Когда его спрашивали о цене товара, он говорил с великой верой о том, что сами нити, по воле Шри Рамы, стоили ему 2 рупии, работа ткача, по воле Шри Рамы, ещё 2 рупии, итак, по воле Шри Рамы, конечная цена за ткань, по воле Шри Рамы, составляет 4 рупии. Односельчане, услышав такие слова, никогда не торговались и сразу покупали понравившуюся им ткань.
Однажды после работы ткач присел на ступеньках своего дома, чтобы повторить имена Шри Рамы. Его заметили воры, которые шли на свою работу, и им как раз не хватало одного человека, чтобы дотащить ворованный товар до леса. Они схватили его и потащили собой на кражу, после чего нагрузили награбленным и приказали тащить это всё на голове. Но в этот момент всю банду арестовали и вместе с бедным ткачом посадили в тюрьму.
Утром ткача привели в суд и попросили рассказать всё как было. Собрались все односельчане, потому что никто не верил, что такой человек мог совершить преступление. И ткач рассказал, что, по воле Шри Рамы, он вчера соткал ткань до обеда. По воле Шри Рамы, он продал её после обеда. По воле Шри Рамы, он поужинал и сел на ступеньках своего дома повторять имена Шри Рамы. А в это время, по воле Шри Рамы, его схватили бандиты и заставили идти вместе с ними. Затем, по воле Шри Рамы, они ограбили дом богача, а его, по воле Шри Рамы, заставили нести в лес награбленное. Следом, по воле Шри Рамы, их всех арестовала полиция и, по воле Шри Рамы, он всю ночь просидел в тюрьме. А теперь, по воле Шри Рамы, я рассказываю вам всю эту историю...
Судья выслушал его внимательно и сказал: я, судья, по воле Шри Рамы, освобождаю этого бедного ткача из-под стражи. По воле Шри Рамы, он может идти домой...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика