Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 23-24

" Обретение духовного счастья ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Великие мудрецы просят нас общаться с теми, кто понимает и нас, и Бога. Если мы общаемся только с теми, кто хорошо понимает Бога, этого мало для нашего сознания, а если общаться только с теми, кто понимает нас, от этого ещё меньше пользы. Только в соединении этих двух пониманий появляется возможность обрести истинное спокойствие ума и осознать свой путь.

Такое спокойствие необходимо, чтобы выполнить условие, описанное в этом стихе для продвижения по пути самоосознания. Человек должен научиться сдерживать позывы своих чувств, а именно: желание болтать сверх меры, неожиданные проявления гнева, бесчисленные мечты ума, позывы желудка, половых органов и языка. Человека, который полностью обуздал свои чувства, называют госвами. Госвами – это уровень осознания своей духовной природы, а значит, и уровень обретения духовного счастья.

Это наша цель, и чтобы её достичь, надо прежде всего активно к ней идти. Да, активность – вот условие приближения к своей цели. Необходимо прилагать усилия, тогда какие бы проблемы ни возникали, они будут постепенно разрешаться. Как только человек останавливается, его ситуация ухудшается, жизнь разваливается и выходит из-под контроля. Карма идёт за нами следом, и если мы активны, она рядом, но не давит на нас. Если мы затормозили, в нашу спину врезается "вагон" кармических реакций и давит на нас всем своим весом. Любая разумная активность сразу же приносит облегчение, так как снимает груз этого воздействия.

Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Они бегают по этому миру, наступаю друг другу на ноги, толкаясь локтями, готовые иногда убить друг друга ради достижения желаемого. Но получив объект своего вожделения, человек в ужасе осознаёт, что это вовсе не то, к чему он стремился, что это опять очередной мираж, заставивший его потерять добрую половину жизни. Лев Николаевич Толстой так говорил на эту тему: "Когда ясно определена цель, к которой должно стремиться, можно, откинув другие ничтожные цели, достигнуть спокойствия и постоянства. Достигнув спокойствия и постоянства, можно ясно обдумать предмет. Ясно обдумав предмет, можно достигнуть цели".

Иногда человек встаёт перед выбором синицы в руках или журавля в небе, но в действительности это не выбор, это ошибка восприятия в стиле чёрно-белого мышления. У нас должна быть и великая цель, высоко-духовная мечта, настоящий журавль, а ещё лучше – Гаруда, житель духовного мира, носитель самого Вишну! Но в тоже время эта великая цель должна осуществляться путём решения реальных практических ежедневных задач, маленьких, но очень важных "синиц". В духовной жизни такое ежедневное достижение реального результата называется садханой, ежедневными духовными обязанностями. Грамотное сочетание великого далёкого и реального настоящего и является балансом, поиск которого и составляет идею буддхи-йоги, йоги разума.

Для этого необходимо отрегулировать своё общение. Сознание человека обладает отражающей способностью. Общаясь, мы отражаем настроение окружающих нас личностей. Мало изучать духовную литературу, просто необходимо также получить хорошее общение с теми, на кого эта литература уже оказала позитивное воздействие. Посмотрите на то, как дети начинают имитировать своих родителей. Они сами ещё не хотят этого делать, они даже не понимают до конца, что они делают, но отражающая способность уже сделала своё дело. Сейчас дети играют в "покурить и выпить...."

Сейчас мы откроем один секрет. Он состоит в большом духовном парадоксе, это парадокс привязанности. Да, именно привязанность может освободить нас от самой привязанности. Как? Привязанность к непривязанному человеку делает нас тоже непривязанными... Это и естественно и практично, так как основная особенность личности – это способность привязываться. Но привязанность требует ответа. Можно привязаться к вещи, к дивану, например, но он не сможет ответить вам взаимностью. Поэтому привязанность находит своё полноценное выражение в общении с другой личностью, и если эта личность развила в себе непривязанность к материальному, такая привязанность становится совершенной. Одним словом, легко быть непривязанным, если общаешься с непривязанными...

Но человеку хочется думать о материальном. Это тешит его ложное эго. Это позволяет человеку ощутить своё могущество и величие. Когда я думаю о чём-то, я делаю это частью себя самого. Когда я думаю о Москве, я становлюсь частью Москвы, а когда я думаю о Путине, я становлюсь частью президента России. В конце концов, человек начинает думать обо всей Вселенной и так становится её центром. А когда я думаю о сексе, я начинаю чувствовать себя Богом. В ведах рассказывается, как однажды Брахма создал из половины своего тела богиню Савитри. Очарованный ею, Он создает себе четыре лица, чтобы не отрываясь смотреть на неё. Заметив страсть Брахмы, она решила спрятаться на небесах, и у Брахмы выросло от вожделения пятое лицо, обращенное вверх.

Что же делать? Кришна дёт решение в виде Бхагавад-гиты. Если человек начинает думать о Бхагавад-гите, он становится частью Бхагавад-гиты, он становится на место Арджуны, и что происходит? Арджуна играет роль для нас, чтобы мы могли потом встать на его место. Мы занимаем это место, и Кришна разбивает нашу иллюзию. Он делает это нещадно и быстро, надо просто встать на место, отмеченное Арджуной, войти под душ очищающих слов Верховной Личности Бога. Человек начинает думать о Бхагавад-гите, в которой Бог говорит: "Думай обо Мне"...

Это ловушка для современного человека, который не хочет искать истину. Ему намного проще искать ошибки, критиковать, не соглашаться.

Ошибку найти намного проще, нежели истину. Ошибка всегда лежит на поверхности, а истина скрыта в самой глубине. Так человек приступает к изучению Бхагавад-гиты в надежде найти очередную ошибку, но в результате соприкосновения с истинным знанием очищается и находит в глубине её Абсолютную Истину...

Анекдот

В школе преподаватель был атеистом. Однажды он попросил детей:
– Поднимите руку те, кто из вас атеист.
Конечно, все дети хотели быть похожими на своего преподавателя и с восхищением подняли руки, только одна девочка не подняла руки.
– Маша, почему ты не подняла свою руку?!
– Потому, что я верующая!
– А почему ты верующая?
– Потому, что мои мама и папа верующие.
– А если бы твои мама и папа были бы глупцами, кем бы ты была?
– Атеисткой!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика