Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 4-5

"Где искать Бога...?"

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Санкхья – это аналитическое изучение материального мира. Её целью является обнаружить изначальную причину – параматму. Это сравнивается с поиском корня дерева. И у преданного служения та же цель – доставить удовольствие сверхдуше, Параматме. А это сравнивается с поливанием водой корня дерева. Один уже поливает, другой ищет, чтобы полить. Поэтому между этими двумя видами йоги нет принципиальной разницы.

Санкхья состоит из философских поисков, а целью философских поисков является найти высшую цель жизни. Для этого надо сначала понять свою духовную природу, понять отличие души от материального тела. Душа никак не связана с материей, она является частью духовного мира, поэтому и её истинная деятельность должна находиться в рамках духовной жизни. Философствование должно привести к избавлению от привязанности к материи, а преданное служение должно развить привязанность к духовной жизни. Это два взаимосвязанных процесса, так как отречённость от материи и привязанность к духовному фактически равнозначны.

Но люди неправильно понимают суть этих практик йоги. Карма-йога – это не умение так исхитриться, чтобы мало работать и очень много получать. Карма-йога – это труд ради наслаждения Господа. А санкхья-йога – это не многолетние рассуждения на тему что было вначале, курица или яичница. Таких мыслителей называют духовными хиппи. Они думают, что великие размышления дают великие результаты. Им нравится учиться в самых лучших учебных заведениях страны. Но в действительности Санкьхья йога – это напряжённый поиск Бога. Того, ради Кого я должен действовать в этом мире. Если этого поиска нет, всё превращается в праздную болтовню.

В ведах на эту тем есть интересная история. Однажды прошла молва, что всемирно известные огромные Гималайские горы должны дать потомство, сотни людей стали собираться у подножия гор. И наконец они увидели, как сотни крыс несутся с гор на равнину. Люди удивились и разошлись по своим домам. Поэтому помните: великие дела, если в них нет поиска Бога, далеко не всегда дают великий результат.

Где искать Бога?

Не так просто найти и понять трансцендентного Бога. Трансцендентный значит не имеющий координат в этом мире. Материя – это то, чему можно присвоить координаты, но у Бога их нет. Так однажды и в физике был открыт элемент, которому невозможно было присвоить материальные координаты, об этом до сих пор все боятся говорить. И самое интересное, что материя может быть духом по воле Бога.

Те, кто не понимает, что всё находится под контролем у Бога, начинают критиковать Бога в виде божества. Никто не может понять, как такое возможно: Бог, сконцентрированный в одном месте, Он же должен быть повсюду, Бог должен быть невидим и непостижим. Люди говорят, что форма – это ограничение Бога, но, в действительности, если мы говорим, что у Бога нет формы – вот это и есть Его настоящее ограничение. Концепция такого исследователя состоит в том, что Бог повсюду, но почему-то не в храме, не в самом божестве. Однако, даже пользуясь материальной логикой, мы можем увидеть, что элемент воды тоже находится повсюду в этом мире, но пьём мы только из источника. Так и человек может напиться Богом, придя к источнику духовного блаженства, придя к божеству в храме.

Однако человек не просто не хочет иди к Богу, он всячески оправдывает себя. Посмотрите на червяка: если вытащить его из грязи, он сразу же устремляется обратно, но он хотя бы не создаёт философию, оправдывающую его стремление к грязи. Нам надо как-то оправдаться, так как такое глупое поведение выглядит со стороны просто смехотворным. А всем очень не нравится, когда они выглядят смешно. В этом принцип материалистичной философии: она должна оправдать наше шутовское поведение, она очень умно доказывает нам самим, что мы не шуты и мы не в цирке...

Такое доказательство делает человека очень оптимистичным. Как только живое существо рождается, оно становится очень оптимистичным. Все рождаются великими оптимистами. Посмотрите, как оптимистичны дети, они верят в будущее, и жизнь кажется им вечной. Но со временем этот оптимизм начинает уменьшаться, и как-то надо с этим бороться. Надо придумать философию, которая будет доказывать, что всё будет хорошо, завтра будет лучше, чем вчера.

Сколько лет нас кормили этими байками, и даже простой народ начал догадываться, что что-то здесь не так, и нашёл другую, оптимистическую философию, которая просто подошла к этому вопросу с другого бока. Так один ИЗМ сменяет другой ИЗМ, и так без конца. Но как только мы попадаемся на концепцию, что всё будет хорошо, мы тут же попадаем в сети иллюзии и пытаемся сохранять бодрый вид до самого конца. Великим человеком в материальной философии считают того, кто до самой смерти не верил в смерть и умер оптимистичным.

Однако реальность не так весела. Веды говорят о том, что в этом мире счастливы только дурак и святой. Все остальные постоянно чем-то недовольны. В человеческом теле сознание уже достаточно ярко проявлено, и оно никак не может согласиться с тем, что всё будет уж прямо-таки так хорошо. Поэтому для того, чтобы сохранить иллюзорное состояние оптимизма, человек пытается заглушить своё сознание посредством одурманивающих веществ. Сознание деградирует опять до уровня животного, а иногда и растения, что позволяет опять тупо радоваться жизни и не замечать реальностей старости и смерти.

Человек думает: зачем мне так много лет трудиться над своим самосовершенствованием, зачем так долго поститься и молиться, когда можно выпить стакан водки – и счастье тут как тут. Так иллюзия ловит нас на желании быстро стать счастливыми. Помните, алкоголик – это человек, который не хочет заплатить временем за своё счастье. Так мы меняем истинное счастье на его временный и токсичный суррогат. Поэтому наш долг постоянно, терпеливо, смиренно заниматься самоосознанием изо дня в день, из года в год, постепенно выходя из-под влияния иллюзии. Это наш первичный долг, но вожделение не дает нам почувствовать счастье от исполнения своего долга. Нам хочется прямо здесь и прямо сейчас. Вожделение очень хитрое, оно маскируется с помощью лени и убивает нашу жизнь, отнимая время и силы.

Притча

Работодатель через рекламные агентства оповестил об открытии своей фирмы и вскоре получил множество заявлений. Из большого числа претендентов он выбрал двоих и попросил их прийти на беседу. Во время беседы работодатель внимательно наблюдал за каждым человеком. Когда вошел первый человек, он оставил за собой дверь открытой. Работодатель поговорил с ним примерно 15 минут и затем попросил его подождать за дверью. Когда вошел второй претендент, он закрыл за собой дверь. Поговорив с ним, работодатель попросил его подождать за дверью и затем позвал своего секретаря. "Этот первый человек, с которым я говорил, – сказал он, – обладает всеми качествами, но я решил принять на работу второго человека".
"Почему?"
"Потому что первый человек оставил дверь открытой. Кажется, что он ленивый парень. Второй человек закрыл дверь, поэтому, хотя он может не быть квалифицированным, он может быстро обучиться".



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика