Не забывайте о Боге! |
Глава 5 текст 4-5 "Где искать Бога...?" Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Санкхья – это аналитическое изучение материального мира. Её целью является обнаружить изначальную причину – параматму. Это сравнивается с поиском корня дерева. И у преданного служения та же цель – доставить удовольствие сверхдуше, Параматме. А это сравнивается с поливанием водой корня дерева. Один уже поливает, другой ищет, чтобы полить. Поэтому между этими двумя видами йоги нет принципиальной разницы. Санкхья состоит из философских поисков, а целью философских поисков является найти высшую цель жизни. Для этого надо сначала понять свою духовную природу, понять отличие души от материального тела. Душа никак не связана с материей, она является частью духовного мира, поэтому и её истинная деятельность должна находиться в рамках духовной жизни. Философствование должно привести к избавлению от привязанности к материи, а преданное служение должно развить привязанность к духовной жизни. Это два взаимосвязанных процесса, так как отречённость от материи и привязанность к духовному фактически равнозначны. Но люди неправильно понимают суть этих практик йоги. Карма-йога – это не умение так исхитриться, чтобы мало работать и очень много получать. Карма-йога – это труд ради наслаждения Господа. А санкхья-йога – это не многолетние рассуждения на тему что было вначале, курица или яичница. Таких мыслителей называют духовными хиппи. Они думают, что великие размышления дают великие результаты. Им нравится учиться в самых лучших учебных заведениях страны. Но в действительности Санкьхья йога – это напряжённый поиск Бога. Того, ради Кого я должен действовать в этом мире. Если этого поиска нет, всё превращается в праздную болтовню. В ведах на эту тем есть интересная история. Однажды прошла молва, что всемирно известные огромные Гималайские горы должны дать потомство, сотни людей стали собираться у подножия гор. И наконец они увидели, как сотни крыс несутся с гор на равнину. Люди удивились и разошлись по своим домам. Поэтому помните: великие дела, если в них нет поиска Бога, далеко не всегда дают великий результат. Где искать Бога? Не так просто найти и понять трансцендентного Бога. Трансцендентный значит не имеющий координат в этом мире. Материя – это то, чему можно присвоить координаты, но у Бога их нет. Так однажды и в физике был открыт элемент, которому невозможно было присвоить материальные координаты, об этом до сих пор все боятся говорить. И самое интересное, что материя может быть духом по воле Бога. Те, кто не понимает, что всё находится под контролем у Бога, начинают критиковать Бога в виде божества. Никто не может понять, как такое возможно: Бог, сконцентрированный в одном месте, Он же должен быть повсюду, Бог должен быть невидим и непостижим. Люди говорят, что форма – это ограничение Бога, но, в действительности, если мы говорим, что у Бога нет формы – вот это и есть Его настоящее ограничение. Концепция такого исследователя состоит в том, что Бог повсюду, но почему-то не в храме, не в самом божестве. Однако, даже пользуясь материальной логикой, мы можем увидеть, что элемент воды тоже находится повсюду в этом мире, но пьём мы только из источника. Так и человек может напиться Богом, придя к источнику духовного блаженства, придя к божеству в храме. Однако человек не просто не хочет иди к Богу, он всячески оправдывает себя. Посмотрите на червяка: если вытащить его из грязи, он сразу же устремляется обратно, но он хотя бы не создаёт философию, оправдывающую его стремление к грязи. Нам надо как-то оправдаться, так как такое глупое поведение выглядит со стороны просто смехотворным. А всем очень не нравится, когда они выглядят смешно. В этом принцип материалистичной философии: она должна оправдать наше шутовское поведение, она очень умно доказывает нам самим, что мы не шуты и мы не в цирке... Такое доказательство делает человека очень оптимистичным. Как только живое существо рождается, оно становится очень оптимистичным. Все рождаются великими оптимистами. Посмотрите, как оптимистичны дети, они верят в будущее, и жизнь кажется им вечной. Но со временем этот оптимизм начинает уменьшаться, и как-то надо с этим бороться. Надо придумать философию, которая будет доказывать, что всё будет хорошо, завтра будет лучше, чем вчера. Сколько лет нас кормили этими байками, и даже простой народ начал догадываться, что что-то здесь не так, и нашёл другую, оптимистическую философию, которая просто подошла к этому вопросу с другого бока. Так один ИЗМ сменяет другой ИЗМ, и так без конца. Но как только мы попадаемся на концепцию, что всё будет хорошо, мы тут же попадаем в сети иллюзии и пытаемся сохранять бодрый вид до самого конца. Великим человеком в материальной философии считают того, кто до самой смерти не верил в смерть и умер оптимистичным. Однако реальность не так весела. Веды говорят о том, что в этом мире счастливы только дурак и святой. Все остальные постоянно чем-то недовольны. В человеческом теле сознание уже достаточно ярко проявлено, и оно никак не может согласиться с тем, что всё будет уж прямо-таки так хорошо. Поэтому для того, чтобы сохранить иллюзорное состояние оптимизма, человек пытается заглушить своё сознание посредством одурманивающих веществ. Сознание деградирует опять до уровня животного, а иногда и растения, что позволяет опять тупо радоваться жизни и не замечать реальностей старости и смерти. Человек думает: зачем мне так много лет трудиться над своим самосовершенствованием, зачем так долго поститься и молиться, когда можно выпить стакан водки – и счастье тут как тут. Так иллюзия ловит нас на желании быстро стать счастливыми. Помните, алкоголик – это человек, который не хочет заплатить временем за своё счастье. Так мы меняем истинное счастье на его временный и токсичный суррогат. Поэтому наш долг постоянно, терпеливо, смиренно заниматься самоосознанием изо дня в день, из года в год, постепенно выходя из-под влияния иллюзии. Это наш первичный долг, но вожделение не дает нам почувствовать счастье от исполнения своего долга. Нам хочется прямо здесь и прямо сейчас. Вожделение очень хитрое, оно маскируется с помощью лени и убивает нашу жизнь, отнимая время и силы. Притча Работодатель через рекламные агентства оповестил об открытии своей фирмы и вскоре получил множество заявлений. Из большого числа претендентов он выбрал двоих и попросил их прийти на беседу. Во время беседы работодатель внимательно наблюдал за каждым человеком. Когда вошел первый человек, он оставил за собой дверь открытой. Работодатель поговорил с ним примерно 15 минут и затем попросил его подождать за дверью. Когда вошел второй претендент, он закрыл за собой дверь. Поговорив с ним, работодатель попросил его подождать за дверью и затем позвал своего секретаря. "Этот первый человек, с которым я говорил, – сказал он, – обладает всеми качествами, но я решил принять на работу второго человека". |