Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 8-9

" 5 факторов деятельности и выход из под их влияния..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится о том, что на каждого человека в этом мире влияют 5 факторов деятельности: сам действующий, деятельность, которую он совершает, внешние обстоятельства, характеристика прилагаемых усилий и судьба. Однако, несмотря на такой большой набор факторов, давящих на нас, можно легко выйти из-под их влияния, если изменить не саму деятельность, а настроение, с которым она осуществляется. Это настроение, в котором человек постоянно помнит о своём истинном предназначении, которым является духовное развитие. Поэтому человек, которые всё делает так, чтобы духовно развиваться, а не деградировать, избавляется от давления материального мира и становится истинно свободным.

Прогресс развития человеческого сознания связан с изменением целей. Человек вырастает по мере того, как растут его цели. Причём большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой. Поэтому мало иметь высокую цель, надо ещё и иметь смирение, которое позволяет идти по пути, несмотря на постоянно возникающие препятствия. Иногда человек пытается оправдаться в собственных глазах и изо всех сил убеждает себя и других, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, в действительности мы безвольны. А безволие – это не оправдание, безволие – это диагноз, говорящий о нашем нежелании отказаться от собственных глупостей.

В Индии есть аскеты, которые пытаются просто отказаться от деятельности. Они могут принять обет молчания, что делает их очень популярными в своей округе. Многие думают, что это великий поступок, однако он говорит о том, что человек просто не знает, как задействовать материю в духовном развитии. Да, у нас есть язык, но контроль языка выражается не в молчании, а в умении говорить на высокодуховные темы. Язык нам дан Богом, чтобы мы получили самый высокий вкус от духовной практики. Мы можем говорить о Боге, мы можем повторять молитвы, мы можем принимать освящённую пищу, мы можем защищать духовную философию. Все чувства человека должны быть задействованы в духовном развитии, а не заклеены лейкопластырем.

В человеческом теле насчитывается пять чувств, через которые он получает информацию из внешнего мира: тактильное чувство, язык, нос, уши и глаза. Начнём с глаз, так как это самое деятельное чувство. Наши глаза всё время что-то ищут, и от этого напрямую зависит наше духовное развитие. Если глаза ищут объекты для удовлетворения чувств, значит мы сами ищем себе погибель. Но если глаза начинают во всём искать связь с Абсолютной Истиной, наши глаза становятся нашими самыми лучшими друзьями, так как создают в нашем сознании атмосферу духовного мира. Фактически духовно развитым человеком можно назвать только того, кто во всём видит связь с Абсолютом. Это и есть одухотворённое сознание. Но если человек не ищет во всём Бога, он начинает искать во всём свою смерть.

Следующий по важности орган восприятия информации – слух. На Востоке есть интересный способ охоты на оленя. Олень – очень подвижное живое существо и поймать его крайне трудно, но опытный охотник начинает играть на флейте прекрасную мелодию, и олень останавливается, чтобы послушать. Тут то ему и приходит конец. Так и в нашей жизни очень многое зависит от источника звука, который попадает к нам в сознание. Если источник звука материальный, он несёт нам смерть, но если источник звука высокодуховный, он несёт нам вечность, знание и блаженства. Главная наша задача – не попасться в ловушку смерти, которая может очень ласково звать нас в самые тёмные районы невежества. Помните: смерть может говорить очень ласково и приятно.

И, конечно же, самая выдающаяся часть тела человека – это нос. Возможно, это чувство не так ярко развито, как у животных, но попасться на ловушку иллюзии в этом случае также легко. В ведах приводится пример пчелы, которая постоянно летит на запах и однажды находит прекрасный лотос. Его благоухание настолько сильно, что пчела теряет сознание, а лотос во время заката закрывает свои лепестки, создавая для пчелы непреодолимые тюремные стены. Посмотрите на то, как развита в наше время парфюмерная отрасль, и вам всё станет понятным.

О языке с точки зрения молчания мы уже поговорили, а вот о питании следует сказать несколько важных слов. Кушать в этом мире нравится всем живым существам. Но проблема не в самой еде, проблема в неразборчивости. Неразборчивый человек ест всё подряд и так опять попадает в ловушку материального мира. В этом случае можно привести сравнение с рыбой, которая является одним из самых низких типов продуктов питания, как раз по той причине, что рыба ест всё без разбора. И так она в один прекрасный момент, не обращая ни на что внимания, проглатывает очень вкусного червяка, но насаженного на крючок. Иллюзия сидит на берегу материального мира и рыбачит на очень вкусные, свежевыкопанные червячки.

Тактильные ощущения также являются важным источником информации, которые в основном связаны с сексуальными впечатлениями. В этом случае можно привести пример того, как на Востоке ловят огромного слона, который может легко раздавить тысячи людей. Слон достаточно умен, чтобы не попасться в ловушку, но его легко поймать на самку, за которой он идёт, не обращая внимания на все признаки опасности, и проваливается в глубокую, специально вырытую яму. Так и любой человек в этом мире, начинающий преследовать представителя противоположного пола, обязательно попадёт в ловушки и заплатит очень высокую цену.

Каждый раз, когда человек перестаёт задействовать свои чувства в духовном развитии, они сами переключаются в режим поиска материального счастья, и неминуемо оказываются в ловушке, которая засасывает человека на долгое-долгое время, пока ему опять не выпадет удача выйти на некоторое время из-под влияния иллюзии. Этот выход сопровождается ослаблением давления на душу ложного эго. Ложное эго проявляется в нашем сознании даже не в тот момент, когда мы слышим о себе нехорошее, ложное эго по-настоящему выходит на поверхность, когда мы слышим похвалу. Оно выходит на поверхность в области груди, каждый может почувствовать как становится тепло в груди во время похвалы. Это значит, что иллюзия ещё держит нас в своих руках.

Для того, чтобы противостоять его влиянию, надо воспользоваться помощью более сильных, воспользоваться помощью всех учителей, которых нам посылает судьба в течение жизни. Тонкость состоит в том, что человеку очень трудно в этой жизни достичь совершенства, если он принимает только одного гуру. Нет, в каждой сфере деятельности есть свой гуру. Надо ясно понимать, что один человек не может быть специалистом во всех областях, поэтому есть границы того, о чём он может давать нам советы. Если гуру начинает давать советы не из своей области, он перестаёт быть гуру и становится гару (коровой), которая идёт туда, куда её не зовут.

История

Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину:
– Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.
На что Чаплин ответил:
– Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком.

Каждый раз, встречаясь с гуру в какой-то своей области, мы можем учиться у него искусству жизни. Даже если нам не актуально то знание, которое исходит из определённой области, как минимум мы можем учиться тому, как надо учиться. А это самое важное знание, которое только можно получить, поэтому в любом обучении можно найти важное и необходимое.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика