Не забывайте о Боге! |
Глава 6 текст 20-23 " я - слуга Истины..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Духовная практика, йога, способна изменить сознание человека, переключив его с материального восприятия на восприятие духовное. Такое переключение на санскрите называется самадхи. Самадхи - это состояние духовного общения с источником всего знания - Параматмой, находящимся в сердце. Когда мы общаемся в этом мире с тем, кто владеет интересной информацией - это приносит нам радость, а когда мы общаемся с Параматмой, который обладает всеми знаниями мира, всеми секретами и тайнами, мы погружаемся в бесконечное блаженство. Да, знание может приносить бесконечное счастье, но это не просто информация, это знание о себе как о душе и о Боге, как о Сверхдуше. Такое понимание называется кайвалья и состоит в осознании себя вечным слугой Верховной Личности Бога. По-другому этот процесс в йоге называется очищением зеркала ума, при котором я постепенно понимаю, что неправильно представлял своё положение в этом мире. Я думал, что являюсь центром вселенной и это приносило мне бесконечные страдания, так как никто не соглашался с моей концепцией, а значит, я должен был бороться за центр вселенной с другими претендентами на тёплое местечко... Когда же моё зеркало ума очищается, и я понимаю, что центр вселенной - это место Абсолютной Истины, а я - слуга Истины, в моём сознании наступает успокоение, которое называется нирваной и в принципе является признаком прекращения материальных страданий. Однако - это только начало духовного развития. За ступенью нирваны следует этап духовной активности, который называется бхакти-йогой, или служением Абсолютной Истине. Метод бхакти-йоги будет подробно описан в седьмой главе «Бхагавад-гиты». Однако прямо сейчас мы можем сказать, что служение Истине очень просто, Истину надо утверждать, развеивая ложь. Этим и занимаются все, кто действительно осознал своё истинное предназначение. В системе йоги, о которой рассказывается в данной главе, различают два вида самадхи, духовного просветления: сампрагьята-самадхи и асампрагьята-самадхи. Сампрагьята-самадхи - это духовный транс, которого достигают путем философских изысканий. Возможно, та радость, которую мы испытываем на лекции, когда в нашем сознании появляется радость от полученной информации, когда мы понимаем, что нашли ответ на свой вопрос, который искали не один год, а может и не одну жизнь, является отзвуком этого состояния. Асампрагьята-самадхи отличается тем, что на этом уровне человек полностью отрешается от материальных удовольствий, понимая, что, несмотря на свою внешнюю привлекательность, они приносят только одни разочарования и беспокойства. Эти два уровня достаточно стабильны. Обычно, достигнув этого трансцендентного положения, йог уже никогда не лишается его. Если же эти уровни не достигнуты йогом, его и йогом-то в полном смысле назвать нельзя. современная так называемая йога не только разрешающая, но и зачастую даже рекламирующая различные формы чувственных удовольствий, противоречит этому принципу. Йог, который не хочет отказываться от алкоголя, сигарет, сексуальных приключений, наркотиков и других увеселений, является не йогом, а пародией на йога, обыкновенным ряженым. Современные клубы йоги надо называть клубом ряженых. С другой стороны, нельзя назвать йогами и тех, кто пытается развить в себе экстраординарные способности. Все фокусы, на которые способны так называемые индийские факиры, не более чем побочный продукт йогических упражнений. А тот, кто интересуется побочными явлениями, не может считаться не просто йогом, но и нормальным человеком. Представьте себе, что ваша жена сварила вам рис, потом его выкинула в мусорное ведро, а кормит вас оставшейся рисовой водой, утверждая, что это и есть самое ценное в рисе. Поэтому те, кто стремится поразить окружающих своими особыми способностями, должны знать, что они потеряли из виду истинную цель йоги. Передачу про экстрасенсов надо называть: несчастные, запутавшиеся люди, потерявшие истинную цель йоги... Йога не нацелена на поиск недостатков в других. Зачем раскрывать в себе третий глаз или другие способности, позволяющие видеть других людей насквозь. Это даже некрасиво в какой-то мере, зачем подглядывать за другими. Йога - это умение увидеть недостатки в себе самом. Однажды я услышал такое выражение: Будь осторожен, когда хочешь в человеке ударить по дьяволу - как бы не попасть в нем по Богу.... Йога - это желание и умение избавиться от своих собственных недостатков. Магомет однажды сказал: Самое лучшее на свете питье - это то, когда у человека злое слово уже во рту, а он не выпустил его, а проглотил. Мы должны бороться со своими дурными привычками. Это одна из первоочередных задач человеческой жизни. Дурные привычки сравниваются с пожаром. Наша душа горит, в огне сгорает последняя надежда - человеческое рождение, а нас это абсолютно не волнует. Ну не сумасшедшее ли это состояние? Конфуций говорил в своё время: Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра. Так и пожар кармы, горящий в нашем сердце, просто поздно будет тушить завтра, его надо тушить прямо сейчас. Именно для этого мы и собрались сегодня вечером на лекцию по "пожарной безопасности" души. И что сжигает нашу душу, что это за огонь? Это огонь безверия, огонь атеизма. Мы забыли, что выход из этого мира лежит через восстановление в душе веры. Что такое вера? Это готовность идти путём духовного развития, какие бы трудности не встречались нам по пути, понимая, что духовный путь исполнит все мои желания так, чтобы это помогло моему духовному продвижению, а не остановило его. На эту тему есть интересная история. Святой и вера Падишах праздновал свой день рождения. Из самых далеких краёв съехались на праздник знатные гости с подарками. А послам и числа не было. Каждый входил, отдавал свой подарок и садился на свободное место. |