Не забывайте о Боге! |
Глава 6 текст 32 "Бог - Идеальный Объект ЛЮБВИ ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Йога – это ясное понимание того, что в действительности происходит со всеми живыми существами в этом мире. Йог видит, что все, независимо от их положения, уровня процветания или образования, испытывают и радости и страдания. Он понимает, что все виды страданий имеют только одну причину – нашу забывчивость. Мы не просто забыли какую-то математическую формулу, мы забыли свою любовь к Абсолютной Истине, мы забыли абсолютную любовь и это абсолютное страдание. Да, тот, кто забыл величайшее счастье, испытывает величайшее страдание. Поэтому йога даёт нам лекарство от духовной забывчивости, надо понять, что все плоды нашей деятельности принадлежат не мне, а владельцу всего мироздания, Верховной Личности Бога. Всё, что бы я не делал, я должен делать для того, чтобы Истина распространялась по всему этому миру, забирая у живых существ скорбь и страдания. Поэтому истинный йог становится другом всех живых существ, так как всё, что он делает, направлено на высшую Истину, а значит на счастье каждого. Поэтому в данный момент мы можем увидеть два вида йогов. Одни поглощены своим собственным развитием, а другие заботятся о счастье всего мироздания. Первые могут выглядеть очень эзотерично, а вторые могут ничем не отличаться от всех остальных своих собратьев. Однако проповедник, желающий поделиться Абсолютой Истиной со всеми, достиг на порядок большего результата, чем йог, сидящий в медитации на горе или в пещере. Таково заключение священных трактатов. Как стать настоящим йогом и научиться передавать Абсолютную истину другим? Для этого надо понять, что каждое живое существо в этом мире обладает свободой воли. Мы могли сегодня пойти куда угодно, Москва даёт такой больший выбор вечернего времяпрепровождения, но мы все сегодня собрались здесь, чтобы послушать Бхагавад-гиту. В Ведах говорится, что Бог очень доволен, когда человек сам выбирает духовной развитие и обязательно вознаграждает его духовным видением. Однако в добровольности есть один закон, который и позволяет в результате добровольного поступка получить истинное благо. То, что мы принимаем добровольно, должно тут же стать для нас обязательством. Например, да я добровольно создал свою семью, но теперь я обязан заботиться о ней всю свою жизнь. Это не так, что я добровольно женился, а потом добровольно развёлся и ещё всем потом говорю, что это было по добровольному согласию. Так настоящим йогом не станешь. Йога только тогда приносит результат, когда добровольно принятые обеты становятся для меня обязанностью на всю жизнь. Это возможно только в том случае, если все мои поступки основаны на истинной, духовной любви. Мы все собрались здесь абсолютно свободно, никто никого не заставлял, мы все сидим и слушаем Бхагавад-гиту, потому что мы любим слушать об истине. При желании каждый может встать и выйти из зала, никто никого не держит, но нам не хочется, потому что в нашем сердце живёт любовь к слушанию о Боге. Это и можно назвать истинной йогой, действительно меняющей сердце, а не просто растягивающей сухожилия и суставы. Это значит, что мы не можем никого заставить идти духовным путём, мы можем только вдохновить или убедить. Если у нас больше развита логическая функция сознания, тогда более эффективно убеждать других в правильности духовной концепции. Если же в нашем сознании преобладает сентиментальная составляющая, тогда у нас лучше получится вдохновлять других на духовный метод самоосознания. Каждый может найти свой метод передачи абсолютной истины, но это не должно быть в виде насилия. Никого невозможно заставить любить, насилие и любовь не совместимы по самой своей природе. Насилие вызывает ненависть - вот этого можно добиться очень легко и быстро. Настоящая любовь к Абсолютной истине состоит в том, что я меняю не только свой внешний вид, своё поведение, одежду или причёску. Настоящая любовь состоит в том, что я меняю своё сознание, я меняю своё сердце. Именно в этом истинное предназначение Бхагавад-гиты. Каждый правильно понятый стих этого произведения способен концептуально поменять наше сознание с материального мышления на духовное. Абсолютно всё равно, какое у нас прошлое, какое у нас здоровье, сколько нам лет, какого мы пола или сколько у нас высших образований - если мы меняем своё сознание с материального на духовное, мы поднимаемся на высшую ступень йоги – ступень любви к Богу. Бог – это идеальный объект любви. Почему? Потому что Он идеально отвечает на чувства живых существ. Это называется божественной беспристрастностью. Если кто-то любит Бога, Он отвечает ему такой же любовью, но если кто-то относится к Богу враждебно, то и Бог относится к нему с таким же настроением. Это и есть истинная беспристрастность. Мы думаем, что Бог должен относиться ко мне всегда одинаково хорошо, что бы я не делал, но Он относится ко мне так, как я проявляю своё отношение к нему в том или ином случае. Это и есть настоящая любовь, а не такая, какая выгодна нашему материальному сознанию. А это значит, что если я хочу понять науку о Боге, Бог сделает всё, чтобы эта наука стала для меня понятной. А если я захочу встретиться с Богом, Он сделает всё, чтобы эта встреча произошла как можно раньше. Как пожелать встретиться? Шри Чайтанья в своём учении говорил, что Богу нравится, когда человек повторяет имена Бога или думает о Нём. Это два действия, которые привлекают к человеку милость Бога, привлекают к человеку внимание Бога. Богу интересен человек, который думает о Нём или зовёт Его. В этом наш выбор: мы можем либо позвать Бога, либо оттолкнуть Его от себя. И Он поступит беспристрастно, ответив на наше желание взаимностью. Тот, кто помнит это правило, становится настоящим йогом. Единственное, что следует учесть - это то, что ради достижения этой великой цели не следует бояться трудностей и тех ошибок, которые мы совершаем в своей практической деятельности. Единственное, чего надо по-настоящему бояться – это потерять желание идти путём духовного развития. Вот это действительно по-настоящему страшно. А потеря пути начинается с излишней либеральности по отношению к своим дурным поступкам, к своим дурным желаниям. История Мальчика воспитала его тетя, которая относилась к нему очень либерально. Она баловала его, и когда тот подрос и стал общаться с ворами, она все равно потакала ему и говорила: "О, это очень хорошее занятие, ты приобретаешь так много вещей, не трудясь". Со временем это мальчик пал ещё ниже и стал убийцей. Он был пойман и приговорен к казни через повешение. Когда его спросили, каково его последнее желание, он сказал, что хочет поговорить со своей тетей. На свидании его тетя плакала и плакала. Парень попросил её подвинуться поближе, чтобы он мог тихонько кое-что сказать, тётя наклонилась вперед, чтобы услышать, что ее племянник хочет ей передать, он схватил зубами её ухо и откусил. Затем он стал ругать её, обвиняя в том, что если бы она отчитывала его за глупости и была строга с ним вместо того, чтобы потакать ему из-за своей привязанности, его бы не приговорили к казни, и она бы не сокрушалась. |