Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 42-43

"Секрет наших неприятностей..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах рассказывается о духовной наследственности. Оказывается, что не так-то просто родиться в достойной семье. В этих стихах утверждается, что родиться в семье тех, кто интересуется духовным развитием – огромная удача, заслуженная в течение всей прошлой жизни. Почему это удача? Потому что с самого рождения такому ребёнку даётся выбор между материальным развитием и духовным. Умение делать выбор и является настоящим воспитанием. Все наши страдания, все наши неприятности происходят оттого, что мы постоянно совершаем неправильный выбор. Мы путаем хорошее с плохим, вечное с временным, духовное с материальным.

Это знание основано на понятии реинкарнации или перевоплощения души. Мы видим, как близнецы, родившиеся в одно и то же время, могут иметь абсолютно разный характер. Их тела одинаковы, но сознание в корне отличается, хотя и есть конечно схожесть, так как неспроста две души рождаются в очень похожих телах. Наверное это те, кто всю свою жизнь мечтали стать похожими на своего героя, рождаются вместе в одинаковых телах.

Современному человеку не очень нравится эта концепция, так как она подразумевает более сложные законы жизни, требующие от человека признания высшей силы, контролирующей нашу жизнь. Для многих эгоистичных лидеров и государств это неприемлемо. Так в Китае официально запретили реинкарнацию. Но для лидеров Буддизма государство готово пойти на уступки и в частных случаях разрешать реинкарнацию, как исключение.

И реинкарнацию действительно можно остановить. Как это сделать говорится в Бхагавад-гите. Конечно, китайский способ для этого не подходит, а вот принятие духовного учителя может сделать своё дело. Духовный учитель – это звено цепи, парампары, по которой передаётся знание о том, как выйти из-под влияния реинкарнации. Однако это не значит, что духовный учитель - волшебник. Он не обязан доставать из воздуха мандарин или заставлять исчезнуть Эйфелеву башню, а так бы Коперфильд был бы уже лучшим духовным учителем нашего времени. Нет, главная задача духовного учителя помочь нам перестать реинкарнировать.

В современном мире есть мнение, что личность надо уважать, если она может проявить что-то сверхординарное. Если человек нормальный, такой как все, за что вообще его уважать, что такого он особенного сделал? Так один проповедник утонул, пытаясь продемонстрировать чудо. В августе 2007 года 35-летний проповедник собрал свою паству и заявил, что ему было знамение. Бог сообщил, что самопровозглашенный святой сможет повторить одно из чудес Иисуса Христа, если по-настоящему в это поверит. На следующий день проповедник вывел свою паству на берег большой реки, чтобы показать чудо хождения по воде. Он собирался пройти через дельту реки, не замочив ног. Проповедник вошел в воду, однако чуда не случилось. Тем не менее, он упорно шел через реку, пока вода не накрыла его с головой. Когда через некоторое время ошарашенные очевидцы так и не дождались возвращения проповедника и попытались его спасти, было уже слишком поздно.

И духовный учитель учит нас тому, как избавиться от замучившей всех нас реинкарнации. Он говорит, что это происходит тогда, когда мы можем слушать об этом, когда мы получаем трансцендентное знание. Да, реинкарнация – это материальное качество нашего тела, а вечность, знание и блаженство – это качества души. И для того, чтобы получить какое-то положительное качество, надо просто о нём слушать. Если мы будем слушать о деньгах – мы станем не богатыми, а бедными. Не логично? Очень даже логично. Богатыми становятся по законам кармы, в соответствии со своими прошлыми благими поступками. А бедными становятся, когда слишком много слушают о деньгах, а значит, постоянно завидуют тем, у кого их больше чем у меня. Бедными становятся от зависти. Так что не слушайте о деньгах и будете богатыми…

Мы приобретаем те качество характера, о которых постоянно говорим и слушаем. Фактически это и является признаком развивающегося человека. Он хочет постоянно слушать о хороших качествах, а кто проявляет их наилучшим образом? Да, все наилучшие качества самым полноценным образом проявляет Бог. Поэтому люди делятся на две категории: одним нравится слушать истории о себе, а другим нравится слушать истории о Боге. Первых называют глупыми воронами, а других святыми мудрецами.

В йоге описывается три деятельности – шраванам (слушание), киртанам (прославление) и смаранам (помятование) и в йоге это связано с Абсолютной Истиной, т.е. если я слушаю о Боге, говорю о Боге и помню о Боге – это йога и она приводит меня к вечности, счастью и блаженству. Если йоги нет, то эти три действия всё равно остаются в жизни человека, только в этом случае я люблю слушать о себе, люблю говорить о себе и помню только о себе самом – это не йога, а бхога, что значит полная деградация или эгоизм.

Поэтому то, с чего начинается мою духовная жизнь – это слушание об Абсолютной Истине. И несмотря на то, что это то с чего всё начинается, слушание не является проходным этапом, более того, чего бы мы не хотели достичь в своём духовном развитии, это можно получить только через усиленное слушание. В этом одна из проблем нашего развития: мы перестаём ценить слушание как основной процесс. Нет, слушание всегда остаётся нашей панацеей, нашей основной надеждой на спасение. Если я оправдываю себя другими делами и постоянно говорю себе, что мне некогда слушать, я просто теряю надежду на спасение, и иллюзия уже радуется моему скорому возвращению в её объятия.

Для того чтобы действовать в духовном настроении, для того чтобы весь день находиться в одухотворённом сознании, надо помнить о Боге, но для того чтобы помнить, сначала надо слушать. Никаким другим способом этого так просто не добьёшься. Кого надо слушать? – надо слушать особого человека – его называют садху. Садху – это тот, кто говорит милосердно, но без лести. Если говорить милосердно, но льстить человеку, эффекта не будет, так же как и говорить правду, но немилосердно. Поэтому искусством проповеди является сочетание этих двух качеств в речи человека.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика