Не забывайте о Боге! |
Глава 7 текст 11 "Как быть семейному человеку ...?" Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Сила – это божественная энергия, которая приносит счастье, только если её используют для защиты. Если же она используется для нападения, результат всё равно не будет позитивным, он принесёт горе и страдания. То же самое относится и к половой силе, она должна использоваться только для зачатия детей. Любое другое её применение является насилием и не приносит ничего, кроме разочарования. Поэтому, по законам кармы, изнасилованием можно назвать любую половую связь без желания зачать детей. Даже если оба партнёра были на это согласны, это не снимает кармы с их действия. Это похоже на то, что оба вора были согласны на ограбление банка, ну и что, это не будет для них оправданием в суде. Когда энергия используется не по назначению, это грех. Если мы будем пользоваться электричеством мимо счётчика, за это придёт наказание: электричество отключат. Так и если половой энергией пользоваться, не зачиная детей, придёт бесплодие, что в данный момент и происходит по всему миру. Причём это очень хитро называется «недиагностируемое бесплодие». В настоящее время, согласно данным мировой статистики, бесплодием страдают около 15-18% супружеский пар. Как понять, под влиянием какой энергии находится наш мир? Понять очень просто: о чём этот мир говорит, под таким влиянием он и находится. Если все говорят о межполовых отношениях, значит, энергия вожделения покорила весь мир, просто попереключайте телевизионные каналы – и всё станет понятным. Поэтому в нашу задачу входит научиться слушать и говорить об Абсолютной Истине, так как это снимет негативное влияние вожделения на этот мир. Если человек действительно знает какой-то язык, то ему хочется на нём разговаривать с теми, кто его понимает. Так и если мы выучим язык трансцендентный, язык Абсолютной Истины, нам будет о чём поговорить с разумными людьми. Если же мы не учим этот язык Бога, мы не поймём святых, и нам не о чем будет с ними поговорить. И Бхагавад-гита является идеальным самоучителем этого трансцендентного языка. И в этом стихе так серьезно говорится о половой энергии, потому что под её влиянием человек забывает духовный язык, забывает о Боге, забывает о своей душе и своём предназначении. Поэтому по культурной традиции перед зачатием надо совершать духовную аскезу, чтобы не забыть о Боге, о душе, а себе самом. Если уж под её влиянием человек умудряется забыть о семье, о детях, о родителях, о людском уважении, то и о Боге он может забыть так же легко. Сексуальная энергия убивает память, поэтому так много значения уделяется в культуре её контролю. И этот контроль заключается в аскезе, аскеза способна разрушать негативные эмоции. А аскезе находится Шива, способный разрушить целый мир. Поэтому правильная аскеза разрушит жадность, гордость и вожделение. Но это произойдёт, только если аскеза направлена на очищение от негативного, ради постижения Абсолютной Истины. Если же аскеза направлена на достижения материального результата, то эффект будет полностью противоположный, аскеза уничтожит смирение и милосердие, а значит человек станет гордым и жестоким. Что же делать семейному человеку, который хочет очиститься от вожделения и гнева? В трактатах говорится, что для этого семейные люди должны помогать святым и мудрецам. В законах кармы говорится, что тот, кто кормит мудреца, получает половину его заслуг. Поэтому обязанность семейного человека – быть щедрым. Это основной обет домохозяина, который позволит ему по-настоящему прогрессировать в семейной жизни. Говорится, что для мудреца дом – это его тело, дети – это его ученики, а хлеб насущный – это его знания. Нет ничего лучше, чем поддерживать такую личность всем, чем только возможно! Поэтому неважно, какое положение по судьбе занимает человек в этом мире, семейный он или отречённый, важно, как он поступает в этом положении, исполняет ли он свой долг, и с каким настроением он это делает. Что такое вожделение? Это желание получить наслаждение от энергии Бога без самого Бога. Такое поведение – банальное воровство, и ничем не отличается от воровства ребенка, который тащит деньги из родительских карманов. И как следствие такого воровства, к человеку приходит страх ответственности за совершённый поступок. Этот страх уничтожает спокойствие и удовлетворённость. Но современный человек думает, что неудовлетворение он чувствует от того, что мало украл, надо просто больше воровать. В результате он только увеличивает свой страх и недовольство. Счастье может прийти в сердце, только если энергия Бога используется с разрешения Бога и для удовлетворения Бога. Что же делать, как избавиться от глупости в уме? Мы должны понимать, что мало принять обеты и терпеть свои желания. Если я что-то не делаю, но постоянно об этом думаю, я просто притворщик, а вовсе не аскет. Такое притворство не излечивает меня от жадности, вожделения и гнева. Узел в сердце не развязывается, а в некоторых случаях становится ещё больше. Выход только один: надо не просто терпеть свои глупости, надо искать удовольствие от духовной практики. Пока я это удовольствие не найду, никакое отречение мне не поможет, это будет ложное отречение. Поэтому в ведах говорится, что карма уходит не тогда, когда человек принимает духовную жизнь, а тогда, когда он начинает испытывать от неё радость. А это значит, что мы должны радоваться правилам и ограничениям. В трактатах говорится, что такая радость – это признак разумного человека. А для того, чтобы радоваться правилам и ограничениям, о них надо с радостью узнавать. Причём мы должны не просто узнать правила, мы ещё и должны понять, как следовать этим правилам, учитывая свою природу, иначе эти правила могут показаться просто невыполнимыми. То, что для немца хорошо, русскому – смерть… Это, кстати, и секрет проповеднической деятельности: если вы видите, что перед вами человек, который ещё не рад правилам и ограничениям, не рассказывайте ему о них, поговорите сначала о радости духовной жизни, пусть он её почувствует, а потом уже можно и о правилах поговорить. Сначала должна быть радость от процесса, а для того, чтобы эту радость сохранить и увеличить, появится желание следовать процессу правильно, а значит с правилами и ограничениями. Поэтому верующий человек не только верит в Бога, он ещё и верит в правила и ограничения, которые позволяют Бога достичь. Помните знаменитого монаха Кумарила бхатту? Его поймали буддисты и решили сбросить с крыши храма. И когда он летел, он закричал: если веды верны, я не разобьюсь. И он остался жив, приземлился как перышко, но подбил себе глаз. Это вывело его из себя, и он стал ругаться: "Как же так, что, веды не верны, что ли? Почему у меня такой фингал под глазом?" И тогда с неба раздался голос: "Веды-то верны, а фингал тебе как урок за слово "ЕСЛИ"… Одним словом, отличие атеиста от теиста состоит в том, что атеист не любит следовать правилам и ограничениям, а теист очень этому рад! Как только вы почувствуете эту радость в сердце, можете быть спокойными – атеизм ушёл из вашего сердца! |