Не забывайте о Боге! |
Глава 7 текст 19 "Секрет Бхагавад Гиты ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе говорится о том, что путь духовного развития длится не пять дней, скорее всего он занимает несколько жизней, в результате которых человек очищает свои желания и обретает Абсолютную Истину. Понять, последняя эта жизнь или нет достаточно просто. Если человек не может себе представить Бога как личность, значит, он только в самом начале своего духовного развития и ему предстоит череда рождений, специально подготовленных для его обучения и очищения. Если же человек уже понимает, что Бог имеет все признаки личности, тогда для него открыта финишная прямая, состоящая из преданного служения, длиной в одну последнюю, ну или предпоследнюю жизнь. Проходя последнее рождение, человек понимает, что Абсолютная Истина является причиной всего в этом мире и даже травинка не шелохнётся просто так, без специального плана на это движение. Он также понимает, что весь этот материальный мир является просто очень искаженным отражением того разнообразия, которое царит в духовном мире. В результате он начинает видеть все в связи с Абсолютной Истиной. Такая великая душа, как описывается в этом стихе, встречается очень редко. У Абсолютной Истины есть вкус, и это вкус к духовной жизни. Когда человек его обретает, он становится свидетелем настоящего духовно явления – этот вкус только увеличивается. В этом мире, чтобы не начиналось, потом обязательно заканчивается. Но если в этом есть духовная природа, оно не имеет завершения, оно не только увеличивается, а становится глубже и интереснее. Правда, есть один способ, которым можно остановить духовный рост – это оскорбления других верующих. Поэтому надо также соблюдать технику безопасности – никого и никогда не критиковать. Если мы перестанем критиковать чужую преданность, чужую веру, мы поймём один волшебный секрет духовной жизни: верующий человек может давать благословения. Что такое благословение? Это возможность исполнить такое духовое желание, которое невозможно было бы исполнить в этой жизни по законам кармы. И мы должны знать этот секрет: любой верующий в Бога человек может давать благословения на исполнение духовных желаний. Поэтому просите духовные благословения у верующих и давайте им свои. Так мы все выйдем за пределы законов кармы и вернёмся в мир, где об этих законах останутся только воспоминания. Это не просто теория, это личная просьба Господа Нитьянанды! Верующие люди находятся в непосредственной близости от Абсолютной Истины, поэтому их молитвы имеют эффект. Нам надо быть крайне аккуратным, так как в нашем воспитании, к сожалению, заложена некоторая пренебрежительность и неаккуратность во взаимоотношениях. Но эта недовоспитанность становится крайне опасной, если мы пренебрежительно относимся к верующим людям. Если мы проявляем оскорбительность к тем, кто уже стоит на духовном пути, сам путь не захочет принять нас в свои объятья. Помните: оскорбление верующего – это оскорбление веры, а оскорбление того, кто стоит на пути, это оскорбление самого пути. Если я знаю в этом мире всё, но не знаю, как правильно относиться к верующим людям, моё знание не имеет никакого смысла, оно даже называется некрасиво – моха-гьяна. А когда такой человек перестаёт понимать, какое поведения приближает его к Богу, а какое отдаляет – такого человека в Ведах называют ракшасам. Это значит, что он ко всем относится одинаково пренебрежительно. Бхагавад-гита же учит нас поведению в стиле парамахамса – одинаково уважительное отношение ко всем живым существам. А сейчас я открою один из самых главных секретов Бхагавад-гиты: понять, что человек получил духовное знание, очень просто – он начинает видеть величие и славу верующих людей. Он начинает видеть их близость к Абсолютной Истине. Одним словом, просветлённый – это не тот, кто видит Бога, возможно, это просто его галлюцинация, а тот, кто видит слуг Бога! Бог проявляется через тех, кто служит Богу. От близости к Богу у Его слуг проявляются все божественные качества, поэтому общение с верующими людьми фактически не отлично от общения с самим Богом. Когда мы входим в соприкосновение с чем-то духовным, в нашем сердце появляется желание жить, истинное вдохновение. От соприкосновения с материей, от соприкосновения с грехом, появляется дикая усталость и желание умереть. Весь мир ищет лекарство от депрессии, но никто не ищет лекарства от греха. Как это возможно, продолжая грешить бороться с депрессией. Нет, такая жизнь - жизнь без будущего, никому не нужна, поэтому самая скрываемая статистика во всех странах – это статистика самоубийств. Никакому президенту не выгодно, чтобы его люди знали, сколько желающих в его стране как можно быстрее покончить со всем этим миром… И у настоящих психологов есть своя тайна, они знают, что современный способ наслаждения – это просто истерический припадок от невозможности получить от этой жизни настоящее наслаждение. Поэтому человек напивается до умопомрачения, танцует, пока не упадёт, гуляет до смерти, ничего не помня на следующий день. Это никакая не радость – это тяжёлый истерический припадок, признак полного опустошения и беспросветности. Так человеку кажется, что он живёт не зря, что он выжимает всё, что может, но в тайне понимает, что несмотря на все его усилия ничего и выжать-то не может. Посмотрите, как все грустнеют при виде непьющего человека, весь хмель как рукой снимает, человек даже и опьянеть-то по-настоящему не может, потому что материальное опьянение тоже не полноценное, так себе опьянение, некачественное… Поэтому для того, чтобы встать на путь духовного развития, необходимо состояние раскаяния. Я должен полностью переосмыслить всё, что я сделал в этой жизни. И это должно быть критическое переосмысление. Как только я задумываюсь о том, что жил неправильно, в этот момент передо мной появляется выбор, по какому пути идти – духовному или материальному. Это методика открытия дверей выбора и каждый может этой методикой воспользоваться. Это и есть способ постучать в двери своего счастья. Поэтому путь начинается с раскаяния. Я должен понимать, что пытаюсь наслаждаться материей всеми возможными способами. Если у меня не получается наслаждаться телом, я буду делать это в сознании, а если не получится в сознании, я буду делать это во сне. Поэтому, если во сне мне до сих пор снятся глупости, значит, я ещё пропитан материальным наслаждением до мозга костей. Я должен быть честным перед самим собой и понимать, что без чистоты надо раскаиваться в своей глупости, а не обвинять духовные методики в недостаточной эффективности. В Ведах говорится, что у старости есть один интересный эффект: она приближается к человеку так быстро, насколько быстро человек хочет всё взять от этой жизни. Поэтому материальные наслаждения – это самые близкие друзья немощности и старости, они всегда ходят рядом. И чем извращённее материальное наслаждение, тем грустнее пройдёт период старости. Мало кто знает, но старческое слабоумие – это прямое следствие половой распущенности. И это две основные проблемы нашего времени. Чувства обманывают нас своей ненасытностью, как бы мы не пытались их удовлетворить – даже миллиарда жизней не хватит. Представьте, сколько мы уже съели за все свои жизни, наверное, из переваренных продуктов можно было бы новую вселенную создать, а возможно наша вселенная и создана из чьих-нибудь отходов… Материальный мир – это замкнутый цикл, все едят друг друга и едят. А толку никакого нет, есть так до сих пор и хочется… И нонсенс современной философии состоит в том, что весь мир говорит о какой-то там свободе, но все без исключения находятся в рабстве своих глупых привычек. Мы все находимся на чёртовом колесе самсары и выйти из него в мир свободы можно только с помощью аскетичности, а значит отречения от чувственных материальных удовольствий. |