Не забывайте о Боге!

Глава 7 текст 25

"Истинная радость ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Как мы выяснили вчера, Абсолютная Истина не открывает себя всем и каждому, необходимо быть достойным для ее постижения. Если наше поведение обыкновенно, если мы ведем себя как все, это конечно делает нас адекватными для нашего социума, но это не делает нас подготовленными для понимания Абсолютной Истины. Истина скрыта от нас специальной иллюзией, которая на санскрите называется йога-майя.

Для того, чтобы приблизиться к источнику всего счастья, надо уже вести себя как счастливый человек. А счастливый человек - это тот, кто знает, как других сделать счастливыми. Если я счастлив сам по себе - это и не счастье вовсе, а обыкновенное злорадство. Поэтому поиск счастья - это не поиск новых удовольствий, это поиск знания, как других сделать счастливыми. Знание делает человека счастливым, а не чувственное удовольствие.

Почему человеку необходима для счастья Абсолютная Истина? Потому что для счастья в этом ненадежном мире надо иметь связь с чем-то постоянным. И нет ничего постояннее и надежнее Абсолютной Истины. Мы находимся в этом мире как в бескрайнем океане. И нет никакого спокойного места, везде только волны, бури и бесконечна толщь воды. Как можно себя чувствовать в таком ненадежном состоянии спокойным и счастливым? Необходимо за что-то зацепиться, хотя бы якорем за сушу. Посмотрите на бедный Титаник, его признали непотопляемым кораблем, а он даже свой первый поход не смог закончить...

Так и наше сознание должно опираться на что-то неизменное, на Абсолютную Истину. В этом мире может меняться абсолютно все: цивилизации приходят и уходят, культуры растворяются в истории, даже религии меняются до неузнаваемости, но Абсолютная Истина остается неизменной, так как она никак не связана с этим миром, она приходит к нам из мира духовного.

Понимание Абсолютной Истины наполняет мою жизнь радостью. А радость - это основа жизнедеятельности. Если я что-то делаю с радостью, понимая, зачем я это делаю и как это надо делать - это совершенная деятельность. Если я знаю что надо делать и даже знаю как, но делаю это без радости - в этой деятельности нет совершенства, это уже какая-то форма ошибки.

Так и общение должно быть не только правильным, но и радостным. Нет смысла искать друг в друге недостатки, они и так у всех на виду. В трактатах о культуре говорится, что воспитанный человек не смотрит на грязное, хотя и знает, что грязное есть. Нет смысла на улице разглядывать все, что валяется вдоль дороги, там все можно найти. Мы должны просто ехать по этой дороге, понимая, что грязь на дороге не мешает нам идти вперед. Движение вперед останавливается, когда мы начинаем эту грязь рассматривать. Поэтому матери закрывают глаза своим детям, когда те смотрят на что-то нехорошее.

Радость - это основное правило развития. Надо развиваться не назло всем другим, не быстрее всех, не бегом по головам, а радостно и стабильно. Все придет само собой в должный срок, если я стабилен и радостен. Я должен не просто научиться, как жить, в первую очередь я должен научиться науке, как надо учиться, чтобы потом учиться всю свою жизнь до самой последней секунды. А самые последние секунды могут быть самыми ценными с обучающей точки зрения.

Поэтому богатый человек - это человек умеющий действовать в радости. Богатый - это не тот, у кого много денег, да их и много-то не бывает, их всегда мало. Богатый - это тот, у кого много радостных дел, у кого много радостных отношений, тот, кто умеет все делать в радости. Такая радость в делах еще называется дружелюбием или гостеприимством. Чтобы с нами в этом мире не случалось, и кто бы к нам в этом мире не пришел - мы всегда этому рады. Это проверка - наша радость настоящая или это просто игра в радость.

Радость должна проверяться во времени. Если на каком-то моменте развития ситуации радость пропадает – значит, это была не радость, а самодовольство. Так люди радостно вступают в половые отношения, но когда приходит время подумать о воспитании детей, о создании семьи, о том, что всех надо кормить, о родственниках этого человека, то радость зачастую растворяется. Современная цивилизация придумала хитрую идею - идею безопасного секса. Надо радоваться так, чтобы потом ни за что не отвечать. Но хочу всех огорчить - нет никакого безопасного секса. Если нет ответственности - проблемы обязательно будут, как бы мы не ухищрялись.

И самое главное, что мы должны делать с радостью - это слушать об Абсолютной Истине. Радостно развлекаться - это не такое сложное занятие, хотя не всегда понятно, что тут особенно радостного. Так однажды одного восточного царя пригласили на ипподром и как бы ему не пытались объяснить в чем смысл этого зрелища, он никак не мог понять, почему люди так радуются, что одна лошадь бегает быстрее другой, что в этом такого особенного - итак понятно, что все лошади по-разному бегают...

Если нет радости в постижении Абсолютной Истины - вся остальная радость вообще ничего не стоит. Абсолютная Истина настолько интересна, что о ней говорят абсолютно все, даже те, кто утверждают, что не верят ни в какую Абсолютную Истину. Но Абсолютная Истина настолько совершенна, что ей все равно, как о ней говорят. Как бы о ней не говорили - от этого будет только польза. Посмотрите, как действует современная реклама – иногда, когда говорят плохо, результат лучше, чем когда говорят хорошо. Так однажды руководство страны узнало от ученых, что самые ярые сторонники религии появлялись тогда, когда религия была в гонениях. Государство сделало свой вывод - перестало гонять религию, и религия стала разжижаться. Все вроде бы верят во что-то, но действительно подвижников днем с огнем не найдешь. Вера стала обыденной: я верю в победу ЦСК, мировое потепление и Бога...

А теперь надо понять, как стать радостным. Ответ дается в Ведах. Говорится, что постоянную радость может испытывать тот, кто постоянно благодарен. Благодарность - основное качество развивающегося человека. Он всегда ценит то, что делается вокруг него. Это не просто человек - это подарок от Бога, это милость Бога, нет ничего приятнее, чем общаться с благодарным человеком, и нет ничего противнее, чем общаться с неблагодарным. Это секрет, как обрести или потерять друзей. И, в конце концов, если мы будем постоянно благодарны - сама Абсолютная Истина захочет стать нашим другом. Скажи мне, кто твой друг - в наше время уже можно переиначить в скажи мне, а у тебя вообще есть друзья?

Также обстоят дела и с процветанием. Настоящее богатство - это такое богатство, которое невозможно отобрать. В этом мире все очень грустно, чем больше у человека денег, тем больше желающих у него их отобрать. Поэтому Веды говорят, что в этом мире есть только одно богатство, которое отобрать невозможно, это богатство - знание. Поэтому сейчас мы по-настоящему становимся богатыми. То, что мы узнали из Бхагавад-гиты никто и никогда у нас не отнимет, каким бы тяжелым не был этот финансовый кризис...

А самая главная часть знания, полученного в Бхагавад-гите - это знание о том, что самый лучший способ очищения - это общение с теми, кто ищет Абсолютную Истину. В Ведах говорится, что если никакое очищение не помогает достичь счастья, значит надо найти того, кто ищет Абсолютную Истину и постоять рядом с ним... Но нас это не интересует, мы озабочены поиском материальной энергии, которая обретает для нас ценность, если ее назвать деньгами. Мы с легкостью переводим время в деньги, забывая, что этого мало, надо не просто переводить время в деньги, а делать это так, чтобы в результате все становились счастливее.

Причем, современный человек, как мы уже выясняли, забыл о том, что процветание является побочным продуктом развития. Если сказать по-другому, то процветание - это энергия, подчиненная Богу, фактически это его супруга. Поэтому тот, кто интересуется супругой Бога без Бога, рискует навлечь на себя немилость. Почему-то в последнее время все стали думать, что духовность - это удел неудачников и бедняков. Это не так, религия приближает нас к Богу, а уж что мы от Него хотим получить - это вопрос чистоты наших желаний.

Так однажды один великий святой, царь Махараджа Юдхиштхира попросил у Кришны исполнить три его желания. Тот очень удивился, потому что обычно святые у Него ничего не просят. Святые молятся бескорыстно, молитва святого - это благодарность Богу, это прославление Бога. Но тут вдруг святой царь начал что-то просить. И Кришна удивился, но сказал: почему бы нет, проси. И Махарадж Юдхиштхира начал просить: а можно я стану самым богатым человеком на земле? Ну, если ты так хочешь, хорошо, я помогу тебе в этом, - ответил Кришна. А можно я стану царем всего мира, сказал вторую просьбу Махарадж. Можно, ответил Кришна, удивившись еще больше. Такого Он точно от святых никогда не слышал. Ну тогда можно, чтобы у меня была самая красивая жена в мире, попросил исполнить третью просьбу Махарадж. Да, пожалуйста, пусть так и будет, красавица так красавица, ответил Кришна.

Но у меня тоже есть к тебе одна просьба, сказал Кришна великому царю. Скажи мне, пожалуйста, зачем тебе все это надо, ты же и так знаешь, как жить счастливо в этом мире. И Махарадж Юдхиштхира ответил: все это я попросил только потому, что люди на земле стали думать, что ты никому ничего не даешь, а только все забираешь. Что для того, чтобы стать святым, надо стать отреченным монахом, бросить работу, дом и семью. Поэтому я и решил попросить у тебя все это, чтобы доказать всему миру, что можно владеть всем, можно иметь все и в то же время продолжать свое духовное развитие.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика