Не забывайте о Боге!

Глава 7 текст 26

"Духовное развитие - это особый вид труда ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Материя имеет особый признак - память. Если я нахожусь в материальном теле и веду материальную жизнь - моя память будет все время забывать то, что было раньше. Материя имеет объем, а значит, в ограниченном пространстве будет действовать система выдавливания, т.е. когда поступает новый объем информации, он выдавливает часть старой информации.

Информации много, а наши способности ограничены. Поэтому каждый, кто обладает материальным телом, не помнит, что происходило с ним в прошлом, и не знает, чем закончится его нынешняя жизнь и какой будет следующая. Иначе говоря, обыкновенное существо не знает ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Этим знанием владеет только тот, кто полностью свободен от материального влияния.

Полной информацией о прошлом, настоящем и будущем владеет только Абсолютная Истина. Поэтому нет смысла навязывать ей свой план на жизнь. Лучше с радостью принять этот план от Абсолютной Истины и постараться его понять. Но мы не хотим понимать абсолютный план, нам хочется протолкнуть свой план, а наш план не абсолютный, а значит приводящий к еще большим страданиям. Абсолютная Истина знает, чем закончится наш "великий" план, поэтому из сострадания не позволяет ему осуществиться, как мать тоже знает, к чему приведет план ребенка съесть все конфеты из серванта...

В действительности мы просто ненавидим Абсолютную Истину и ее план на нашу жизнь. В трактатах говорится, что ненависть к Богу проявляется в нашей ненависти к окружающим нас живым существам. В действительности нас не люди раздражают, нас раздражает то, что не исполняется наш план. Но наш план настолько необдуман, так как мы не понимаем, чем все может закончиться, что Бог просто не может позволить ему осуществиться - и хорошо, что это именно так.

Просто проанализируйте свои прошлые планы, и станет понятно, что, слава Богу, что они не осуществились. Обычно этот анализ проводится каждые 10 лет нашей жизни и называется он переосмыслением, такой анализ делает нас ближе к пониманию плана Бога, к пониманию Абсолютной Истины.

Как понять Абсолютную Истину, как понять Бога - надо говорить об Абсолютной Истине, надо говорить о Боге. В действительности не ноги ведут нас по жизни, а язык. О чем мы говорим - туда мы и придем. Если мы говорим о чужих недостатках, мы придем к этим недостаткам, и они станут нашими недостатками. Если мы говорим о чужих достоинствах, мы придем к этим достоинствам, и они станут нашими положительными качествами. Если мы говорим о глупостях, то сами в скором времени станем глупыми. Если говорим о мудром, значит наша мудрость тоже уже не за горами, а если мы говорим об Абсолютной Истине, значит скоро поймем и ее и ее план на нашу жизнь, каким образом она хочет очистить нас и сделать по-настоящему счастливыми.

От чего хочет нас очистить Абсолютная Истина? Она хочет нас очистить от саморазрушения. Есть пять действий, которые приводят к саморазрушению: зависть, недовольство планом Бога (своей судьбой), отказ от принятых на себя обязанностей, несправедливое отношение к окружающим и неправильное распоряжение деньгами и временем.

Наше материальное тело не хочет очищаться, материи вообще свойственно постоянно загрязняться. Вроде бы без нас дома ничего не происходило, но пыль покрыла все, что только можно. В действительности материя - мертва, поэтому она постоянно ищет мертвого состояния, мертвое состояние для материи естественно. Тело все время хочет лечь и умереть, поэтому тело надо постоянно оживлять - для этого дана система хатха-йоги. Встав утром, перво-наперво надо сделать зарядку.

Но еще важнее постоянно оживлять собственное сознание, оно нам особенно необходимо для наших духовных поисков. Для оживления сознания существуют системы обучения и высокое искусство. Если постоянно не учиться и не посещать культурные мероприятия, ум атрофируется и будет удовлетворен анекдотами на последней странице газеты. Поэтому в конце нашей обучающей лекции будет культурная часть - классический индийский танец. Одним словом - тело не умрет, если делать зарядку, а ум не умрет, если учиться и приобщаться к культуре.

Надо научиться правильно тратить свое время. Это кстати является признаком того, насколько я разумен. В трактатах говорится, что сумасшествие - это непонимание того, на что я трачу свое свободное время. Поэтому качество сознания проверяется тем, как я отдыхаю. Если я отдыхаю в получении знания, в возвышении сознания, в очищении, значит я как минимум не сумасшедший. Поэтому в культуре осталось понятие - активный отдых, или отдых - это смена формы развития.

Так на некоторых храмах в Индии есть изображения различных сексуальных утех. В действительности это экзамен на то, зачем человек пришел в этот храм. И если сознание человека не очищено, то он остановится у этих изображений, все их сфотографирует, а внутрь храма зайти так и не успеет. Это отсев случайных туристов, которым нет смысла входить внутрь храма. Истинный верующий человек даже не обратит внимания на эти рисунки. Он идет к Богу и ничто не может его отвлечь...

В этом и есть смысл человеческой жизни - найти Абсолютную истину и стать ее представителем. В нашей природе есть желание быть лидерами, но лидерство приносит счастье, только если лидер представляет Абсолютную Истину. А мы все немного лидеры, у каждого из нас есть кто-то в подчиненном положении. Нам все равно хочется лидировать, и в этом нет ничего плохого, если мы понимаем обязанности лидера - вести своих подчиненных к Абсолютной Истине. Если я веду всех наверх - значит я лидер, если же я веду всех вниз - значит я диверсант...

Да, один из основных признаков развивающегося человека - он не боится брать на себя ответственность за тех, кто следует его примеру. Чем больше я чувствую эту ответственность, тем быстрее я развиваюсь. Чем меньше я думаю об ответственности, тем быстрее я деградирую.

Ответственность и есть настоящая аскеза, которая может привести нас к духовному счастью, а значит к счастью безграничному. Как полюбить духовную аскезу? Надо общаться с тем, кто испытывает от духовной аскезы счастье. Это самый продуктивный тип взаимоотношений. Но современному человеку больше хочется найти чудо, чем аскезу. Это все равно, что целый день искать деньги, а не работать. Поняв это, мы станем хорошими учениками, а хороший ученик - это тот, кто понял, как счастлив его учитель, совершая свои духовные аскезы.

Духовное развитие - это не особая форма тунеядства, это особый вид труда. Он отличается тем, что для себя я тружусь так, чтобы остались силы на что-то другое: на наслаждение, на отдых, на хвастовство своими достижениями. А когда тружусь ради Абсолютной Истины, ради счастья всех живых существ, я готов трудиться так, чтобы сил вообще ни на что больше не осталось. В этом секрет духовной жизни, уж не знаю, понравится он вам или нет...

И времена кризисов самые благоприятные для духовного развития, так как становится понятным, а могу ли я быть счастливым вообще без всего. Если мое счастье зависит от чего-либо кроме Бога, это значит, что это и не счастье вовсе, а злорадство. Если мое счастье настоящее, если мое счастье духовное, значит, я буду счастливым и когда у меня ничего нет, и тогда, когда у меня все есть. Если же, теряя что-то материальное, я становлюсь несчастным, значит мое счастье тоже материальное, а значит временное, непостоянное и очень низкого порядка. Проведя этот тест в период трудностей, мы можем приложить усилия и постараться стать счастливыми, а тот, кто стал счастливым в период трудностей, тот будет счастливым всегда!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика