Не забывайте о Боге! |
Глава 7 текст 8 "Как Бог присутствует в Творении ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе начинается объяснение того, как Бог присутствует во всем своем творении. Это описание дается для того, чтобы человек начал свое изучение Бога с самого простого Его проявления, с энергий Бога. Это логичный и научный метод постижения реальности. Так же, например, мы не можем попасть на Солнце, мы можем изучать его свет, его активность, его движение, но попасть на Солнце у нас так просто не получится, но это нас не очень-то смущает. Подобным образом мы не можем попасть и на Луну, а если даже и можем, то совсем ненадолго, да что там смотреть на другие планеты, даже к центру земли мы так до сих пор и не добрались, поэтому для науки до сих пор представляется большим секретом, что происходит в недрах нашей планеты. Да что там центр земли, даже водные просторы не поддаются изучению, никто не может сказать, что там, на глубине океанских просторов, может, там и дна-то никакого нет, что однажды уже случалось в исследованиях английских ученых, которые не смогли обнаружить дно у Кусум саровары... Поэтому и изучение Бога начинается с изучения Его энергий, которые пронизывают все Его творение. Этим занимается и наука, она тоже изучает энергии, просто она не всегда открыто признает, что это энергии Бога, но назвать источник этой энергии пока затрудняется. Этим отличаются ученый и верующий друг от друга, и тот и другой изучают энергии Бога, только один догадывается, что является источником всего, а другой знает это. Но знание об источнике добавляет к изучению энергий очень важный аспект - время такого изучения энергий еще и очищается сердце человека, а это не просто дополнение, это именно то, что нам нужно! Так вкус - это основное свойство воды. Если мы в чем-то ощущаем вкус – значит, в этом объекте присутствует вода. Если воды вообще нет, то и вкуса вы тоже не почувствуете. Поэтому, какой бы мы вкус в этом мире не ощущали - это вкус воды, смешанный с какими-то добавками, но в этом изначальном вкусе присутствует энергия Бога. Мы не можем сами сделать что-то вкусным, но через воду мы добавляем божественной энергии и вкус появляется. Даже просто чистая вода уже обладает божественным, совершенным вкусом. Так и свет Солнца и Луны несет в себе изначальную энергию Бога, энергию сияния Его тела - брахмаджйоти. И что изучает наука - она изучает качества этого света, пытаясь понять устройство вселенной, но сам по себе свет - это самая интересная энергия мира, потому что это так же изначальная энергия Бога и все сразу же становится интересным, если присутствует хотя бы немного света. Если же света нет, тогда становится просто страшно! Почему страшно без света, потому что в действительности страшно без Бога, поэтому, когда нет энергии Бога, мы начинаем бояться, что так и будет всегда, но Бог милостив по самой своей природе, поэтому полной темноты почте нигде нет. Если даже не освещена окружающая территория, тогда само живое существо начинает источать свет, как это делают рыбы в толще океана, они прямо рождаются с фонариками на голове, может это бывшие шахтеры?.. А омкара, звук Омявляется формой обращения к Богу для тех, кто боится обращаться к Богу по имени. Но они не понимают, что и сама омкара - это звуковое воплощение Бога. Так Харе Кришна Маха мантра - это развернутое обращение к Богу, развернутая мантра Ом. А Бхагавад-гита - это развернутая мантра Харе Кришна, объяснение значения этой молитвы. Поэтому мы должны не только стараться понравиться друг другу, самая главная задача культуры и этики - понравиться Богу. А Богу нравится в человеке смирение. Смирение - это особое украшение, которое делает человека прекрасным в глазах Бога. Бога привлекает только смирение, ничто другое не имеет никакой особой ценности: ни деньги, ни звание, ни образование. Но если есть смирение, Господь примет все, даже если это не сами бананы, а только кожура от них. Мы часто говорим о том, что в нашем сердце находится Кришна - это очень приятное для нас утверждение, но правда в том, что кроме Кришны в нашем сердце еще находится и Камса, который заставляет нас обижать и оскорблять других преданных. Поэтому проблема проповеди не в том, чтобы объяснить человеку, что Бог находится прямо в его сердце, проблема проповеди в том, чтобы потом ему объяснить, что в его сердце живет не только один Бог, но еще и великий демон, демон оскорблений. Потому в Ведах столько значения уделяется культуре, что самое главное правило культуры - жить так, чтобы ни словом, ни в уме и уж тем более ни телом не оскорбить преданного Бога, каким бы он не был. Культурный человек - это тот, кто понимает, что самый страшный поступок, который только может совершить человек - это оскорбить человека, посвятившего свою жизнь служению Богу. Но мы ничего не боимся, а называем себя культурными. Сейчас культурный человек - это тот, кто умеет оскорбить красиво, оскорбить тонко, оскорбить незаметно. Принцип культуры очень прост - если я не могу увидеть, есть ли вера в сердце человека, я должен вести себя с ним как со святым. Но мы делаем противоположный вывод - если я не вижу Бога в сердце человека, значит, буду себя вести себя с ним как с негодяем. Оскорбление - это удар ножом по сердцу человека. Да, эту рану не видно, но она кровоточит из жизни в жизнь и пока эта рана не затянется, пока она не перестанет ныть, последствия оскорбления не аннулируются. Мы можем надеть бронежилет, но удар по сердцу производится через уши человека, так как уши - это дорога к нашему сердцу. Поэтому все, что мы слышим, влияет на наше сознание, меняет наше сердце и может его ранить так, что рана не будет заживать десятилетиями, а то и столетиями. Слова могут быть либо нектаром для души, либо ядом, поэтому задача культуры сделать нас поварами, а не отравителями. С чем мы пришли сегодня в гости - с тортом или с крысиным ядом?.. Оскорбление верующего человека называется апарадхой и это не просто действие, это настоящее падение, потому что такой поступок забирает у нас самое ценное - вкус к духовной жизни. Намного безопаснее совершить самоубийство, чем оскорбить преданного, самоубийца просто помучается немного, заново родится и опять продолжит свое служение Богу, а к оскорбителю вкус к духовной жизни может уже не вернуться никогда. Но мы ищем недостатки в жизни верующих, это самое низкое проявление сознания, которое только можно себе представить. В служении Богу нет недостатков, даже если оно выполняется не так, как мы привыкли этого делать. Мы должны видеть только одно - хочет человек служить Богу или нет. Помните историю, как к Бхактисиддханте Сарасвати пришла группа преданных и рассказала о 1008 недостатках одного преданного, он выслушал их, подумал и сказал, но он всегда ходил в наглаженном дхоти. Даже у самого Бога можно найти недостатки и ошибки. Однажды Кришна задумался о Радхарани и начал доить быка, но мы не бегаем по храму и не сплетничаем - а вы знаете, что Кришна ошибся, как Он мог так ошибиться, все, это больше не наш Бог! Один из признаков демонического сознания - это ждать ошибки того, кому завидуешь. Акела промахнулся! Теперь я могу честно занять его место! Гопи, чистые преданные Господа, тоже нередко ошибаются, они очень спешат на свидание к Кришне, и иногда в этой спешке одеваются небрежно. И не просто небрежно, а верхнюю часть одежды надевают вместо нижней, а нижнюю вместо верхней! Представьте, что кто-то из вас так придет на лекцию, что вы сделаете с этим человеком. Мы не должны считать недостатком остатки какой-то дурной привычки в духовно развитом человеке. Такие остатки есть у всех нас, но они уничтожаются нашим желание служить Кришне! Поэтому настоящее падение - это не возвращение к материальной жизни, это утрата вкуса к духовной жизни, а вкус человек может утратить, если оскорбляет вайшнавов и не просит у них прощения. Поэтому каждый верующий, вставший на путь любви к Богу, должен дать обет: Я больше никогда не буду оскорблять преданных Бога. А так как я не могу определить кто преданный, а кто нет, тогда просто никого больше не буду оскорблять. Когда человек оскорбляет великую душу, вся его жизнь, его красота, его богатство, его будущее - все обречено на уничтожение. Да, даже великие святые могут совершить грех случайно, но Господь милостив и защищает своих преданных, а значит, тотчас же сам снимает с них этот грех. Поэтому никогда нельзя судить о человеке по его внешнему виду, под любой одеждой может быть тело и душа великого преданного Бога. Каждый день следует просить у всех прощения, потому что каждый наш шаг может являться невольным оскорблением преданных Бога. В Ведах говорится, что если я перестал считать себя самыми падшими, значит, я действительно стал самым падшим. |