Не забывайте о Боге! |
Глава 7 текст 9 "Бог - отец всех живых существ ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Мы живём в мире смешенных энергий. У каждого объекта есть свои изначальный цвет, запах, звук и предназначение, но к этим изначальным качествам добавляются второстепенные энергии, которые перебивают их своим грубым влиянием. Грубое всегда перебивает тонкое, но к нашему счастью грубое не может уничтожить тонкое полностью. Поэтому и материальное никогда не может полностью уничтожить духовное, а зло не может победить добро. Поэтому в этом стихе говорится, что изначальный аромат всего сущего – это аромат Абсолютной Истины, и мы можем его почувствовать, если очистим своё сознание. Может, именно этот аромат мы ощущаем, когда оказываемся наедине с девственной природой? Огонь так же присутствует в каждом объекте в той или иной форме. Огонь позволяет трансформировать один элемент в другой. Так огонь пищеварения трансформирует продукты питания в части нашего собственного организма. А огонь духовной жизни – ягья может трансформировать наши материальные желания в духовные. Он может перенести нас из материального плана в план духовный. Именно этим мы сейчас и занимаемся – горим в огне духовного знания. Оно сжигает всё ненужное и трансформирует его в духовное счастье. Этот мистический огонь, сжигая наши глупости, создаёт из них удобрение для взращивания ростка чистой любви к Богу. Всё в этом мире зависит от Абсолютной Истины, даже продолжительность нашей жизни зависит только от неё. Меняя своё отношение к Абсолютной Истине можно либо продлить свою жизнь, либо сократить ее. Всё меняется от соприкосновения с духовной энергией, так как это энергия трансформации, изначальный огонь мира, приходящий к нам из духовной реальности. Но самый большой секрет этого соприкосновения состоит в том, что при полном погружении в духовную реальность можно навсегда выйти из мира рождения и смерти, а значит получить жизнь вечную, наполненную знанием и блаженством. Не обратившись к духовному знанию у нас просто нет шанса, чтобы хоть как-то решить проблему рождения и смерти. Недавно прозвучало заявление, что есть шанс продлить молодость до 100 лет, а жизнь до 200. Это значит, что теперь от старости мы будем страдать в два раза дольше. Вот спасибо, я думаю, что не все на это так просто согласятся. Продлить страдания может любой, но истинная наука должна понять принцип, как навсегда избавлять живое существо от всех страданий. Всё, что бы мы не делали, пытаясь материальным способом решить свои проблемы, только еще больше ухудшает наше положение. Каждый наш поступок создаёт предпосылку для нового рождения, а значит и для нового страдания. Хорошие и плохие поступки одинаково заставляют нас снова рождаться в этом мире, поэтому в принципе нет разницы между хорошим действием и плохим, так как все они приводят к плохому результату – очередной реинкарнации. Смысл положительного поступка только в одном – он очищает сердце так, что появляется желание начать духовную жизнь, что действительно может в корне поменять всю ситуацию. С другой стороны, ещё неизвестно, кому из людей легче начать свою духовную жизнь, тем, кто ведёт боле чистую жизнь, или тем, кто погряз в невежестве. Зачастую можно наблюдать, что начинающие трансценденталисты принадлежат ко всем сословиям жизни. Человеку без высшего образования иногда легче объяснить законы кармы, чем доктору наук… И те и другие фактически находятся в равном положении. И те и другие могут преодолеть бесконечную череду рождения и смерти. И тех и других спасает только одно качество – желание внимательно слушать. Материальный звук является причиной нашего материального рабства, но трансцендентный звук способен вывести нас из этого невежественного состояния. Через звук мы получаем проблемы и звуком же способны от них избавиться. Так мы можем позвать к себе человека голосом и голосом же можем его прогнать прочь. Поэтому главный способ духовной жизни основан на использовании голоса. Молитва – это способ позвать Бога. Но Бог приходит не к тому, кто просто молится, Бог приходит к тому, кто постоянно помнит о нём. Молитва – это просьба разрешить нам постоянно думать о Боге, мы просим вкус к духовному для нашего ума, который пока имеет вкус только к низкому и греховному. Грех – это действие, которое причиняет боль Богу. Бог – это отец всех живых существ, поэтому, когда кто-то причиняет боль Его сыну, он тем самым причиняет боль и самому отцу. Истинный отец всегда ощущает боль своего сына. Поэтому тот, кто задумал причинить вред другому, самый большой вред причинит самому себе, так как не сможет думать о Боге. Думать о Боге можно только если Бог доволен нами, но как Он может быть доволен, если мы планируем причинить вред Его детям? В Ведах говорится, что аскетичность и учёность – это лучшие украшения человека. Но если человек желает зла детям Бога, эти же два качества приносят наказание человеку за его злое поведение. Они вызывают в его сознании зависть, жадность, гнев и самодовольство. Одним словом, если человек некультурен, все его достижения обращаются против него самого. Запомните: Бог принимает то, как мы делаем, а не то, что мы конкретно делаем. Достоевский однажды сказал: Чем больше я люблю человечество вообще, тем больше ненавижу каждого человека в отдельности. Поэтому культурный человек – это не тот, кто спасает весь мир – это тот, кто спасает каждого в отдельности. Бхактисиддханта Сарасвати сказал на эту тему так: лучше спасти всего одну душу из темницы иллюзии, чем построить миллионы больниц… Мы знаем в чём спасение и можем поделиться этим знанием с другими. Сейчас проверьте себя, готовы ли вы спасать других. Если вы знаете в чём спасение, то уже готовы это делать. Итак, наше спасение - в желании слушать о Боге. Кажется, что это так просто, но именно этого нам и не хватает, и уж тем более не просто привить вкус к слушанию о духовном другим. Мы пытаемся что-то получить от духовной практики, от духовного учителя и от духовной организации. Но мы не знаем, что они нам должны дать. А дать они должны только одно – понимание, что без Бога моя жизнь будет пуста, бессмысленна и несчастна, что бы я не делал, чего бы я не получил и чего бы я не достиг. Духовное знание учит нас только одному – в этом мире нет ничего ценного, это просто свалка игрушек, которыми мы пытаемся себя развлечь от тоски и опустошённости. Поэтому пришла пора обратиться к настоящим ценностям, к тому, что действительно может принести нам счастье. Одним словом, духовное знание – это наука о ценностях, а духовно развитый человек – это истинный ценитель. Он способен увидеть в том, что непривлекательно с материальной точки зрения, настоящую ценность… Однако есть одна проблема – увидев ценность, мы не можем получить её просто так, необходимо заплатить настоящую цену, а вот этого мы как раз и не готовы сделать. Нас пока устраивают подделки, но зато не очень дорогие. Мы - любители китайского ширпотреба, и на то, чтобы измениться, должно уйти какое-то время. Люди накапливают побольше вещей, надеясь, что от их количества они станут счастливее, но проблема состоит в том, что материя мертва. И сколько не накапливай мёртвое, жизнь из этого получить на получится. Это просто ужасно, но критерием успешности в современном мире является количество накопленной мертвечины. Но Веды предупреждают – если человек не может себя контролировать, сколько бы он не получил, ему всё равно этого будет мало. Даже если ему будет принадлежать целая планета, он перестанет спать оттого, что в солнечной системе есть другие планеты, не принадлежащие ему. Такого человека называют грихамедха, или тот, кто постоянно думает о своём имуществе, а точнее о том, что у него его недостаточно. А какой самый любимый вид развлечения в жизни грихамедхи? Да, это что-нибудь и с кем-нибудь поесть. Посмотрите семейный фотоальбом – это фотографии застолья. Не просто я, а я на фоне большого стола с едой. Я с куском еды в руке, я под столом, я на столе, вот лицо, где мне плохо оттого, что я переел. Причём все едят явно вредную пищу, и даже пьют за здоровье, что вообще не идет ни в какие рамки. Нет, подливая масло в огонь, огонь не потушишь. Кажется, что чувства должны регулироваться к старости, но это не так. Посмотрите, что творится в этом мире, уже можно запросто встретить публичный дом для стариков. Низменные желания находятся в нашей прарабдха-карме, в нашем подсознании. Попробуйте начать чесаться, и у вашего соседа тоже зачешется, так и люди смотрят развратные фильмы, а потом удивляются, почему в семье начались измены. Поэтому в Ведах говорится – разумный человек должен терпеть свои желания и не смотреть, как свои желания удовлетворяют другие, а иначе тоже зачешется. Вся философия материальной жизни сводится к простой идее: счастье – это когда я могу почесаться, если у меня зачесалось… Вывод: если я думаю, что мне ещё чего-то не достаёт для счастья – я банальный грихамедха, коллекционирующий мертвую материю… |