Не забывайте о Боге! |
Глава 8 текст 11 "Путь молитвенной практики ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Здесь продолжается описание шат-чакра-йоги, занимаясь которой человек сосредоточивает жизненный воздух в межбровье и тем самым очищает свое сознание от греховных желаний и беспокойств. Поэтому в этой методики йоги учили своих последователей с самого раннего детства не только произносить мантру ОМ, но и сохранять целомудрие. Мантра ОМ – это звуковое воплощение Абсолютной Истины, а целомудрие – это условие, при котором можно постичь эту Абсолютную Истину. К сожалению, сейчас все повторяют мантру ОМ, выполняя первую часть этой практики, но вот со второй частью, с сохранением целомудрия, возникла большая проблема. По-настоящему хранить целомудрие, строго воздерживаясь от половой жизни, в наше время стало практически невозможно. Целомудрие сохраняется, если ему обучают так же, как и любому другому предмету. Сейчас в мире так много всевозможных учебных заведений, но нет ни одного, где бы учили принципам брахмачарьи – настоящего полноценного целомудрия. А значит, вторая часть этой практики не выполняется, что делает эту йогу неэффективной. Тот, кто не воздерживается от половой жизни, не может достичь совершенства в практики шат-чакра-йоги. Поэтому Бхагавад-гита предлагает другие пути для самосовершенствования. И путь, подходящий для нашего уровня сознания и поведения – это путь молитвенной практики. Говорится, что в момент смерти к постели больного приходят представители смерти – ямадуты. Но если они видят молящегося человека, то не знают, что делать дальше. Они просто стоят в стороне и боятся подойти к этой личности. Да, молящегося человека боятся даже представители смерти, они боятся поступить с ним неправильно, так как молящийся человек не подвластен законам смерти, с ним должны разбираться представители духовного мира – вишнудуты. В трактатах говорится, что тот, кто изучает науку о рождении и смерти, для смерти уже не интересен, смерти интересен тот, кто ничего о ней не знает. А молящийся человек не только знает о смерти, он еще и знает о вечной жизни. Поэтому он не только не интересен смерти, он уже становится интересным для Абсолютной Истины. Абсолютная Истина отвечает взаимностью живому существу. Насколько я интересуюсь Абсолютной Истиной, настолько я и становлюсь для неё интересным. И на каком-то этапе мне становится интересно увидеть то, что скрывается под этим понятием Абсолютной Истины. Именно по этому желанию и можно разделить все духовные направления. Они отличаются друг от друга силой желания увидеть, как действительно выглядит Абсолют. Это степень развития моего духовного осознания. Одни хотят узнать о Боге, другие ищут служения Богу, третьи боятся Бога, кто-то любит Бога, но полного совершенства достигает тот, кто кроме этого хочет ещё и увидеть Бога. Если я хочу всего, кроме того, чтобы увидеть Бога, значит, я не хочу встречи с Ним, поэтому Он и не появляется передо мной. Вот и весь секрет – если я чувствую разлуку с Богом, если я очень хочу Его увидеть, такое состояние сознания приводит меня к встрече с Ним, приводит меня к даршану. Почему я не хочу увидеть Бога, да потому что я хочу, чтобы все увидели меня – гордость, вот помеха на пути духовного развития. Мы все выскочки, и не просто потому, что хотим, чтобы нас все увидели, а ещё и потому, что выскочили из духовного мира, попав в мир материальный. Поэтому нам всем здесь так неуютно: попасть в мир выскочек - такого поворота я не ожидал. Я нахожусь под влиянием этого мира, который заставляет меня думать как все, мечтать как все, действовать как все. И я так себя и веду: эгоистично, нагло, лицемерно. Я думаю, что в мире выскочек надо стать самым наглым выскочкой и это сделает меня счастливым. Но в действительности путь к счастью лежит в другой стороне, мне надо понять, что гордость – это причина всех моих несчастий. Мне надо выйти из клуба выскочек и войти в клуб желающих увидеть Абсолютную Истину. И метод, как этого достичь, так же понятен - это смирение. Смирение противостоит гордости. Поэтому, чтобы перестать быть выскочкой, надо стать смиренным. Меня могут уговаривать жить как все, что надо пить пиво, курить папиросы, плеваться на асфальт, ругать налоги и вообще всячески проявлять свой эгоизм. Но однажды становится понятным, что в этом просто нет будущего, это просто бесперспективно, так как в этом нет настоящей цели, нет Абсолютной Истины. И тогда меня будут отговаривать от духовного пути. Будут говорить, что это не для меня, что это для стариков или неуспешных, что это очень трудно, в конце концов. Этот мир - просто мир врагов счастья. Счастье совсем рядом, но все отговаривают друг друга его искать. Однажды обрались несколько лягушек и разговорились. |