Не забывайте о Боге! |
Глава 8 текст 14 " Смерть - существует, но только для материального тела ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Мечта любого поэта, артиста, музыканта, да и вообще любого деятеля искусства, написать самую популярную, самую знаменитую, самую повторяемую, самую интересную и захватывающую песню всех времен и народов. Может быть я их немного расстрою, но такая песня уже написана и называется она Бхагавад-гита, что и переводится как Божественная песня. О широте ее распространения можно даже особенно и не говорить, так как ее знает каждый человек, хотя бы немного интересующийся самоосознанием. Недавно я в Гималаях уснул в машине с температурой и вдруг понял, что мне как-то необычно спится. Я не мог понять, сон это или нет, но мне ясно слышалось пение Бхагавад-гиты. Я взял себя в руки, проснулся и увидел, что рядом с машиной присела старенькая бабушка и просто найдя свободную минутку, поет Бхагавад-гиту целиком с начала до конца, наслаждаясь каждым звуком этого произведения... В чем же исключительность этой песни, чем она отличается от миллионов других поэтических произведений этого мира? Бхагавад-гита - это песня о том, как избавиться от всех своих внутренних и внешних страхов. Однако не стоит думать, что Бхагавад-гита - это книга для трусов, нет - это книга для тех, кто хочет стать бесстрашным. И так как Бхагавад-гита избавляет от страха, многие ее боятся, потому что наши страхи нам очень дороги. Мы просто привыкли бояться, это стало нашей дурной привычкой, от которой мы даже не пытаемся избавиться. Но время пришло, осталось просто не бояться поговорить о собственных страхах. Возможно это основной страх, с которым нам придется бороться... Все остальные произведения этого мира говорят не о том, как избавиться от страха, они говорят о самих страхах, фактически рекламируя их грубым или тонким способом. Только Бхагавад-гита поет о том, как от этих страхов избавиться. Послушайте о чем поется в тех же современных песнях: как я боюсь потерять тебя, как я боюсь потерять себя, как я боюсь потерять свою любовь, свои деньги, свою молодость, свою мечту, свою жизнь. Поэтому, если даже человек справляется с одним из своих страхов, на его место приходит пара еще более серьезных проблем. Так недавно в Амстердаме запретили курить сигареты в кафетериях, но одновременно с этим запретом в них разрешили курить марихуану... Поэтому Бхагавад-гита начинается с того, что Арджуна проявляет самый настоящий страх, с дрожью в руках, с подогнутыми коленками. И это не просто страх темной комнаты, это страх великого воина, которого учили ничего в этом мире не бояться. Поэтому это необыкновенный страх - это олицетворение всех наших страхов, всех страхов человека нашего мира. Муж боится прожить всю жизнь со своей старящейся женой, а жена боится прожить всю жизнь со своим разоряющимся мужем. Родители боятся рожать детей, а дети боятся, что им придется ухаживать за своими родителями. Подчиненные боятся своего начальства, а начальство побаивается своих подчиненных. В действительности все боятся друг друга. Этот мир просто состоит из страха. Думаете почему черви выползают из земли во время дождя, вовсе не потому что им дышать нечем, они просто страшно боятся звука падающих капель... Возникает очень серьезный вопрос - почему этот мир, в котором все хотят стать счастливыми, пропитало чувство страха? Бхагавад-гита отвечает на этот вопрос - потому что никто не знает, как быть с болезнями, старостью и смертью, что с ними делать, как к этому относиться и куда от них спрятаться. И так как спрятаться пока некуда, в ожидании того, что это получится, люди просто боятся затрагивать саму эту тему. И только Бхагавад-гита честно и открыто говорит на эту тему, ничего не боясь и не стесняясь. Так как стесняться в жизненно важных вопросах не только глупо, но и смертельно опасно. Необходимо поговорить на эту тему со всей решимостью и ответственностью, иначе все эти страхи так и останутся навсегда жить в теплой пещере нашего подсознания. Так однажды Мулла возвращался с базара в селение. Сколько он не понукал осла, тот едва передвигал ноги. Тогда Мулла смазал ему под хвостом скипидаром. Осёл помчался как угорелый. Он не бежал, а летел как птица. Итак, Бхагавад-гита заявляет: страх - причина всех наших страданий, неприятностей, беспокойств, переживаний и подозрений. Мы не видим эту причину, потому что это не просто страх, это страх скрытый, страх подсознательный, страх генетический. Его невозможно распознать экспериментальным путем. Тут с простыми вещами не так-то просто разобраться, что уж говорить о более тонких. Так, несмотря на уже давно существующую периодическую таблицу Менделеева, научный мир предложил еще 500 вариантов этой таблицы. А в Сеуле создан целый институт, который занимается разрешением вопроса, что произошло в перую милисекунду после большого взрыва. Но самое главное состоит в том, что это страх еще и философский. Мы просто тупо не знаем, что такое на самом деле болезни, старость и смерть. И мы не просто не знаем, мы не хотим об этом говорить, мы не хотим в этом разобраться. Потому что разговоры об этом доказывают нашу философскую несостоятельность, если можно так назвать нашу полную дремучесть, несмотря на возраст, знание языков, несколько высших образований и умное лицо. Поэтому, если даже кто-то и начинает об этом говорить, мы его тут же перебиваем великой отговоркой страха - НЕ НАДО О НЕГАТИВНОМ... И этот необычный вид страха является изначальной причиной всех проблем этого мира. До тех пор, пока мы не разберемся с этим изначальным страхом, все остальные наши действия и усилия не окажут никакого существенного влияния ни на меня, ни на мир как таковой. Желание разбогатеть, желание вести здоровый образ жизни, поиск идеального партнера, совершение великих дел, вегетарианство и другие попытки причинять меньше боли другим живым существам, воспитание достойных потомков и даже служение людям и миру - просто лейкопластырь на шее, с которой отрубили голову. Если страх смерти остался, любые наши действия, даже очень позитивные на первый взгляд, будут приносить только одни страдания. На основе страха смерти человек не может видеть мир таким, каков он есть на самом деле. Все поступки такого человека, находящегося под влиянием страха, обусловлены его борьбой с этим страхом, поэтому даже в самых простых ситуациях такой человек совершает непростительные ошибки. Так меня недавно поразил вывод министерства здравоохранения Голландии, которое заявило, что государство заинтересовано в том, чтобы его граждане вели нездоровый образ жизни. Курящие и пьющие люди живут намного меньше, а значит государству не надо тратить так много денег на их лечение в старости, а именно старость обязана поддерживаться государством. Так что знайте - государству выгодно, чтобы большинство не доживало до того времени, когда государство должно возвращать перечисленные ему в молодости налоги. Любой здравый человек понимает, что бесполезно бороться с симптомами, необходимо найти корень болезни. И этот корень всех болезней нашего мира называется ФИЛОСОФСКОЙ СЛЕПОТОЙ. Мы смотрим на то, что все болеют, стареют и умирают, но не хотим этого видеть, а значит, не хотим об этом говорить и не хотим об этом слушать. Так мужчина и женщина могут встречаться каждый день и видеть друг друга тысячи раз, но в определенный момент они замечают друг друга и так начинаются отношения. Так и человек начинает свое духовное развитие, когда он наконец замечает, что в этом мире есть вещи, о которых никто не хочет открыто и честно говорить. В трактатах говорится о том, как можно узнать человека, который начал свой путь духовного развития. Может, он должен заниматься хатха-йогой, пранаямой, может он стал вегетарианцем, постится время от времени, ходит в церковь или молится? Нет, все это можно делать, абсолютно не начав свое духовное развитие, истинные изменения происходят тогда, когда человеку начинает хотеться слушать о проблеме рождения, болезни, старости и смерти. Именно это является основным признаком того, что человек сделал свой первый шаг на пути самоосознания. А это значит, что он очень скоро разберется в этом вопросе, сможет помочь себе самому и всем тем, кто его окружает. Поэтому в трактатах говорится, что все богатства этого мира не сравнятся с 1/11 секунды общения с таким мудрецом, так как он способен избавить от всех страхов этого мира, понимая какой страх является основным. Да, йога-сутры утверждают, что страх смерти - главный источник всех страданий человека, который вынужден убегать от этого страха всеми доступными ему способами. И основной способ убежать от страха смерти - это защищаться. Девиз такого настроения нам известен: спасайся, кто может! Надо поставить входные двери как от сейфа, завести собаку-крокодила, перекусывающую стальную проволоку, поставить сигнализацию, сжигающую лазерным лучом случайно залетевшего комара. Можно защищаться и тонким способом, например, заведя как можно больше нужных знакомств во всех сферах жизнедеятельности, чтобы своевременно решать возникшие проблемы. Но если бы знакомства помогали, то у президента страны не было бы никаких проблем, но у него проблем больше, чем у всей страны. Нам кажется, что если я познакомлюсь с хорошим врачом, то это решит мою проблему с болезнями, но и родственники великих врачей тоже умирают от болезней. Можно попробовать защититься, заработав побольше денег, чтобы было на что защищаться, но разбогатевшие люди находятся в большей опасности, чем простые работяги. Недаром на каждом хорошем кладбище есть аллея миллионеров, скончавшихся вовсе не своей смертью. Многие из них заранее выкупают себе место поближе к своему кумиру, которого уже отправили в тот мир не по своему желанию. Одним словом, все, что делает современный человек, он делает этого для того, чтобы защититься от болезни, старости и смерти. Поэтому время от времени его мучает совесть. Совесть - это то, что позволяет нам увидеть самих себя, говорил Парацельс. Это признак того, что я перестал смотреть на свои проблемы, а вижу только проблемы окружающих. Совесть - это внутренний компас, который говорит мне о том, что настоящих изменений я добьюсь только если установлю правильный вектор своих усилий - это работа над своим сердцем, изменения себя в лучшую сторону изо дня в день, из года в год. К сожалению, даже духовные люди, недостаточно понявшие философию жизни и смерти, попадают под влияние этого страха, что выражается в объявлении очередного конца света. Каждый из нас уже пережил пару таких концов, и я думаю, что мы переживем еще не один десяток. Так что встретимся в 2013 и поговорим еще раз на эту тему... Поэтому главный вывод Бхагавад-гиты состоит в том, что да, смерть есть, но она есть только для материального тела, для антиматериальной души смерти не существует. Поэтому и чувствует смерть, а значит боится ее тот, кто живет как тело. Если же понять себя как душу, то смерть перестанет быть частью будущего, она останется кошмаром нашего прошлого, которое было связано с нашим телесным отождествлением. Смерть останется вместе с телом, а мы пойдем дальше своим настоящим духовным путем развития. Мы - вечные души, поэтому даже со смертью тела наши отношения не прекращаются. В трактатах говорится, что можно продолжать наши отношения и после смерти. Как при жизни мы могли улучшать или ухудшать наши отношения, так и после смерти тела мы можем оказывать влияние на наши отношения тем или иным способом. Если мы совершаем благие дела, то можем не только сами получать от этого благо, но и посвящать плоды этих дел тем, кто уже ушел из этого мира и родился в другом теле. Они будут получать эту весточку от нас, как наши еще живые знакомые могут получить от нас посылку, в которую мы запаковали хорошие продукты или деньги. В нашем мире эта система передачи даров называется почтой, а система передачи даров душе, рожденной в другом теле, называется ягьей или йогой, умением находить и осуществлять связь между живыми существами. Тот же самый эффект наблюдается и во время совершения негативного поступка. Если один из родственников садится в тюрьму или попадает в долги, это сказывается на всей его родне. Так и любое наше негативное действие оказывает влияние на тех, кто тем или иным способом с нами связан. В некоторых трактатах говорится, что мы связаны со 108 поколениями родственников, существовавших как в прошлом, так и еще не родившихся на свет. 108 поколений в прошлое и будущее - такова повозка кармы, на которую мы можем влиять своими поступками. Поэтому так важно начать свою духовную жизнь ради блага всех тех, кто нас окружает, так как это поможет каждому из них почувствовать желание что-то изменить в своей жизни. Да, благие дела сохраняют и улучшают наши отношения даже с уже ушедшими из этого мира и мы обязательно вновь встретимся как души, чтобы продолжить свои духовные отношения. Ужасные же дела портят наши взаимоотношения и могут разлучить нас навсегда. Даже родители иногда могут отказаться от собственного ребенка, если он совершает нечеловеческий поступок или ребенок от своих родителей... Поэтому в народе говорят: не позорь предков! Каждый негативный поступок - это пощечина тем, кто рассчитывал на нас в прошлом, но уже ушел из этого мира, хотя и связан с нами тонкими взаимоотношениями. Одним словом, почитание предков - это не просто конфетка на могилу, или не дай Бог стакан водки, а чистое, благородное, возвышенное поведение по всем правилам и законам духовной морали. Мы не можем жить только для себя, как нам хочется. От каждого из нас зависят тысячи, а то и миллионы живых существ и в нашу обязанность входит заботиться о их духовном развитии, о их счастье через совершение высокодуховных поступков, как например посещение сегодняшней лекции... Самым лучшим подарком для всех наших родных и близких, здравствующих и ушедших будет наше начало движения по духовному пути. Да, духовная жизнь избавляет от страха смерти не только живых, но и тех, кто уже поменял старое тело на новое. Так, если жена готовит на кухне вкусный обед, то все, кто находятся в квартире чувствуют запах еды и даже соседи, у всех текут слюнки. Так и один человек, занявшийся духовным развитием и освободившийся от страха смерти, дает всем своим близким чувство освобождения от трех основных страхов: болезни, старости и смерти. Как благовоние уничтожает в квартире все неприятные запахи, даже если его зажгли в самом дальнем углу самой дальней комнаты, так и духовная практика уничтожает все страхи, пропитывавшие наше сознание уже не один миллион жизней подряд. Но, так как мы пропитаны этим страхом до самых костей, то и не стоит ожидать слишком быстрого очищения. Какое-то время на это конечно же уйдет. Но есть один секрет, который надо обязательно понять. Скорость очищения, скорость приближения к собственному счастью, скорость избавления от страха смерти зависит от того, насколько мы уважаем духовное знание и его носителя. Чем больше уважение, тем быстрее приходит духовный результат. Да, простым напором в этом деле ничего не получится достичь. Необходимо понимание тонких законов, один из которых - это закон уважения, которое является необходимым условием для избавления от страха смерти. Как проявляется уважение? Оно проявляется в умении задавать вопрос не с вызовом, а с благодарностью. Как только у меня это начнет получаться, с этого момента я состоялся как ученик, а значит, мой духовный путь начался. Осталось только найти квалифицированного духовного учителя и выяснить у него все тонкости духовной жизни. |