Не забывайте о Боге! |
Глава 8 текст 16 "Развить в себе функцию разума ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Какой бы йогой человек ни занимался, он должен достичь стадии любви и служения Богу, которая называется бхакти-йогой, иначе ему не удастся перейти из мира материального в мир духовный. Любой путь, не развивающий любовь и преданность Богу, – это та или иная форма материализма. Материализм – это, как ни странно, ожидание человеком чуда. Нам очень хочется, чтобы наши желания исполнялись вне зависимости от того, заслужил я их или нет, полезны они для меня или нет. Вера в Бога – это готовность жить без чуда, готовность исполнять все свои обязанности вне зависимости от того, получаю я то, что запланировал, или нет. Чтобы понять это возвышенное настроение, надо развить в себе функцию разума. Разум находится в области агья-чакры. И что бы ни говорили современные эзотерики об открытии третьего глаза, развитие агья-чакры – это развитие разума человека. А разум – это сила воли. Открытие третьего глаза – это способность сразу отказываться от всех дурных привычек и негативных желаний в момент их возникновения. Все остальное – просто выдумки шарлатанов. Сила воли – это умение приказывать своему телу вести себя соответствующим образом, несмотря на требования чувств и волнение ума. Агья чакра связана с великой мантрой ОМ, которая является символом духовного мира и одним из имен Бога. Поэтому и развитие силы воли начинается с повторения мантры. В ведах известны миллионы мантр, но все они находят свое совершенство в маха-мантре, не имеющей никаких побочных эгоистических желаний. Мантра-йога не является игрой или шуткой, необходимо прилагать достаточно усилий, чтобы научиться повторять мантру чисто и неэгоистично. Мы учимся по три, четыре пары в день, но на мантру тратим по несколько минут. Вряд ли от таких небольших усилий что-то изменится в нашем сознании. Но для того, чтобы мантра принесла настоящее благо, ее необходимо дополнить изучением духовного трактата, Бхагавад-гиты. Любой духовный трактат можно изучать всю свою жизнь, так как в них находится благословение быть вечно новыми. Когда Кришна изучил 64 ведические науки за 64 дня, Его учитель был так доволен, что дал благословение, что Его слова всегда будут восприниматься как новые. Ива – это значит вечное, а нова – значит новое, поэтому богооткровенные писания называются иванова – вечно новыми. Сколько бы мы не читали одну и ту же страницу, каждый раз она нам будет открывать все новые и новые духовные истины. Но и этого будет недостаточно, если не принять духовного наставника, который сможет дать мне понимание духовной науки, в которой у меня просто нет никакого опыта. Это та сфера, которую невозможно осознать на основе нашего материального прошлого. Духовные откровения можно получить только от тех, кто сам получил откровения от своего духовного наставника. Если я никогда не пил кокосовое молоко, то я никогда не догадаюсь, какого вкуса это якобы молоко, пока мне не расскажет тот, кто его действительно попробовал. И маха-мантра, и духовный трактат, и наставник равны между собой, так как все несут одно и то же полноценное духовное знание. Все знание содержится в мантре, то же самое знание содержится в Бхагавад-гите и аналогичное знание нам объясняет духовный учитель. Одним словом, развитие разума возможно только через получение духовного знание через эти три источника одновременно. Разум человека имеет многогранную структуру. С одной стороны, разум проявляется в способности запоминать. Она называется смрити-шакти. С другой стороны, в способности анализировать, которая называется вичар-шакти. Но основное проявление разума выражено в умении различать, отличать хорошее от плохого, чистое от грязного, материю от духа. Эта способность называется вивека-шакти. Именно по последнему аспекту и определяется разумный человек как тот, кто видит отличие временного от вечного. Да, в современной науке распознающие программы считаются самыми трудными. Не так просто перевести понятно с одного языка на другой или перевести речь человека в понятный текст. По этой причине до сих пор нет реально реализованного искусственного интеллекта. Нет смысла говорить о чем-то искусственном, пока с нашим собственным интеллектом есть огромная проблема. Для того чтобы наш разум заработал на полную катушку, необходимо задействовать все три вышеописанных способности нашего сознания. А значит, сначала надо получить информацию из достойного источника. Именно получить, а не насобирать под руководством великого Гугл-гуру по сусекам интернет-помойки. Нет, надо получить информацию, а значит, ее внимательно выслушать, у реальной личности, которая не просто понимает то, что говорит, но еще и следует тому, что говорит. Слушать лучше всего живого человека, а не мертвую машинку, которую можно остановить в любой момент и пойти перекусить. Слушание вживую включает нашу внимательность на полную катушку, что позволяет начать запоминать услышанное. Слушание вживую учит уважению. А уважение открывает ворота нашего понимания. Так, например, Хануман не смог понять Бхагавад-гиту, потому что во время ее произнесения находился выше говорящего. А если я слушаю внимательно, значит, начинаю запоминать, что позволяет перейти на стадию осмысления, на стадию анализирования. Тут главное не торопиться и не начинать делиться своими озарениями со всеми подряд. На этой стадии знание еще не созрело, и все, кто будут его от нас получать, скорее всего, ничего не поймут, а в худшем случае посчитают нас сумасшедшими фанатиками. После осмысления я должен начать применять это знание в своей реальной жизни, иначе это знание умрет прямо внутри меня. Знание должно стать огнём медитации, а не зловонным трупом внутри моего собственного сознания. Так постепенно полученная мной информация должна перейти в хорошую привычку, и этой самой привычкой я уже могу поделиться с другими. Привычка и есть стадия реализованного знания, поэтому все те, с кем я буду говорить, проникнутся уважением к моему результату. Все понимают, что привить себе позитивную привычку не так-то просто. Одним словом, если хотите помочь другому, говорите ему о своих хороших привычках. |