Не забывайте о Боге!

Глава 8 текст 2

"Сознание человека должно быть постоянно сосредоточенным ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Вопросы, возникающие в сознании человека, говорят о его сомнениях. А сомнения – это демоны сознания, которые разрушают путь духовного самосознания. У самого Арджуны они не могли возникнуть, так как сомнения не присущи духовно-развитым личностям. Но он понимал, что в наше время с духовностью будут большие проблемы, поэтому необходим метод, позволяющий найти и убить демонов в собственном сердце. Поэтому, когда мы задаём вопрос – это вытаскивание демона на поле боя, а нахождение ответа в Бхагавад-гите – это уничтожение демона божественным оружием.

И если эту победу не одержать, если не уничтожить всех демонов заранее, в момент смерти они почувствуют свою силу и не дадут умереть достойно. В момент смерти ум приходит в полное беспокойство и если даже одно сомнение осталось, оно может помешать сосредоточиться на духовном. А если такого сосредоточения не будет, то и переход в духовный мир окажется невозможным. Это похоже на то, как на таможне подозрительного путешественника начинают расспрашивать: зачем он приехал, к кому, с какой целью. И если он не может ясно ответить, его просто не пускают в страну и отправляют ближайшим рейсом назад…

Сознание человека должно быть постоянно сосредоточено, в этом его основная функция. И оно может быть сосредоточено либо на чувственном наслаждении, либо на Абсолютной Истине. Поэтому, каким бы интересным не казался очередной современный эзотерический метод медитации, релаксации или любая другая система, обещающая изменить жизнь к лучшему, если в ней нет сосредоточения на Абсолютной Истине, она ничего не может изменить. Только медитация на Абсолютную Истину способна оторвать сознание от медитации на чувственные наслаждения.

Мы можем верить либо в то, что Абсолютная Истина сделает меня счастливым, либо в то, что чувственные наслаждения сделают меня счастливым. И та и другая вера по форме очень похожи друг на друга. Фактически и тот и другой человек являются верующими, только объекты их веры в корне отличаются друг от друга. Однако с верой в чувственные наслаждения есть одна проблема: когда перед человеком встают препятствия, не дающие ему получить чувственные наслаждения, в его сердце пробуждается не ананда, а страшный гнев, который разрушает его жизнь.

К сожалению, наш век, век Кали – это век гнева, а потому и век раздоров. Разумный человек не должен винить несчастных, мучающихся от неправильного выбора. Гнев – это форма боли, поэтому духовно развитый человек не гневается в ответ, а испытывает истинное сострадание. И так как человечество не задумывается о том, в чём причина всеобщей неудовлетворённости, а значит и всеобщего гнева – войны остановить не получится никакими способами. ООН не может останавливать войны, так как не может поменять веру людей в чувственные наслаждения на веру в Абсолютную Истину.

Человек в гневе не способен понять, что хорошо, а что плохо. Фактически, человек в гневе – это сумасшедший человек, его функция разума в этот момент полностью отключена. Поэтому от него можно ожидать любого поступка. Так сходят с ума не только простые люди, которые берут автомат и расстреливают своих одноклассников, родственников или соседей, так могут поступать и президенты стран.

Поэтому вера в Абсолютную Истину является спасительной не только для верующих людей, она спасает весь мир от хаоса войны. Просто невозможно оценить милость Господа Чайтаньи, который пришёл, чтобы раздать любовь к Богу всем тем, кто способен её оценить. Но ещё более непостижима милость Господа Нитьянанды, который пришёл, чтобы дать любовь к Богу и тем, кто не в состоянии её оценить.

Любовь к Богу – это мысли о Боге. Бог – самый чистый, а значит мысли о нём очистительны. Фактически, ничто в этом мире не способно очистить, кроме медитации на Бога, всё остальное только оскверняет тем или иным способом. Это великий духовный парадокс: я могу увидеть Бога только очистившись, а очиститься я могу только медитируя на Бога. Этот замкнутый круг называется милостью Бога. Поэтому в духовной жизни фактически ничего не нужно для самой духовной жизни. Все инструменты находятся внутри неё самой.

А медитировать на Бога – это медитировать на Его разговор с Арджуной, который разрушает все сомнения в нашем сердце. Обычно мы медитируем на Вриндаван, на игры Кришны в Его лесах, но это преждевременная медитация. Сначала надо научиться медитировать на поле битвы Курукшетра. Да, перед тем как попасть в леса Вриндавана, надо совершить пересадку на Курукшетре. Вриндаван – это место для тех, кто полностью очистил своё сердце, а Курукшетра – это место для желающих очиститься. Поэтому истинным смирением является медитация на Курукшетру. Если я пренебрегаю этой медитацией, значит, демон гордости захватил моё сердце и празднует победу…

Как его узнать? Демон гордости говорит, что цель уже достигнута и больше ничего делать не надо, осталось просто наслаждаться духовной реальностью, думать о красоте Бога, о Его играх в рощах Вриндавана. Не надо больше очищаться, не надо проповедовать, не надо работать и поддерживать свою семью. Гордость говорит мне, что эти дети Бога, эти негодяи, мешают мне думать о самом Боге. Но это не медитация Бога – это оскорбление Бога, которое приводит к быстрому падению…

Как-то раз умер один священник. Конечно, он с самого начала был уверен, что попадёт в рай, на небеса. Он прибыл туда, и всё было прекрасно. Дом, в который он попал, был просто великолепен, это был самый восхитительный дом из всех, о которых он только мог мечтать. В тот миг, когда у него появлялось желание, немедленно возникал слуга. Если он был голоден - слуга держал в руках поднос с едой, самой изысканной из той, что он когда-либо пробовал. Если он испытывал жажду, то ещё до того, как его желание формировалось в мысль, пока оно всё ещё было чувством, появлялся человек с напитками.
Так это и продолжалось, и он был очень счастлив два или три дня, а потом он начал ощущать беспокойство. Сколько ж можно отдыхать? Отдыхать хорошо до тех пор, пока рано или поздно выходные не закончатся, и тогда вы возвращаетесь в мир, в свой привычный круг деятельности. Он стал беспокоен, начал чувствовать какое-то неудобство.
Вдруг появился слуга и спросил:
- Чего ты хочешь?
- Я не могу всегда сидеть здесь, не могу же я сидеть вечно, я хочу чем-нибудь заняться, - объяснил священник.
- Это невозможно, - возразил слуга. - Все твои желания здесь будут нами исполнены.
Священник обеспокоился ещё больше и воскликнул:
- Да что же это за Рай такой?!
- Какой Рай? С чего ты взял, что это Рай? - удивился слуга. - Это - Ад.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика