Не забывайте о Боге! |
Глава 8 текст 28 "Если мы не воспринимаем Бога как личность, то Он придет к нам, как неумолимое Время ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Изучая духовные трактаты, человек должен понять, что это не теоретическое знание, а практическое. Это значит, что изучение духовности должно сопровождаться работой над своим характером и качеством сознания. Фактически, изучение вед делает человека идеальным членом общества, настоящим джентельменом. Поэтому он и в семейной жизни счастлив, и на работе чувствует удовлетворение, и пример хороший своим детям подает. Каждый шаг человека знающего регламентирован в том или ином разделе ведической культуры. Но путь не состоит в умении следовать всем правилам и предписаниям. Да это и не возможно в наше время, в конце концов. Путь состоит в умении делать все не эгоистично, не корыстно, не для себя самого, а для Бога. Это и называется путем Сознания Кришны. С 7 по 12 главы Бхагавад-гиты - самые интересные части этого трактата. Они как броней защищены с обеих сторон первыми и последними шестью главами. Мудрецы предупреждают нас о том, что это сокровенный раздел Бхагавад-гиты и понять его своими силами просто так не получится, как бы ни был человек образован в материальном плане. Этот раздел необходимо выслушать от того, кто сам уже выслушал его от своего духовного учителя и осознал на примере своей жизни. Веды утверждают - если человеку посчастливится понять эти шесть глав, то его жизнь увенчается успехом. Эти шесть глав заменяют всю философию мира, все жертвоприношения, всю благотворительность и даже религиозную аскетичность. И эти главы не просто самые важные, они еще и самые увлекательные. Более того, в ведах они называются самыми сладкими. Но их сладость может почувствовать только тот, кто полностью освободился от своих сомнений. Вся информация о духовной реальности находится в этой части Бхагавад-гиты. Это проход в духовный мир, и пройти в него может тот, кто способен слушать Бхагавад-гиту из уст верующего человека. Это и есть проверка на чистоту сердца. Если я готов сосредоточиться на этом знании, значит, мои сомнения начинают рассеиваться, значит, я готов начать учиться решать все свои проблемы только с помощью Бхагавад-гиты. Но что-то не дает нашему сердцу очиститься – это что-то наша надежда на внешнее счастье. Через что мы пытаемся стать счастливыми в этом мире, через то мы и будем воспринимать слова священных трактатов. Если я ищу счастье в богатстве, то мне будут интересны только трактаты о процветании, артха-шастра, например. Если я ищу счастье в межполовых отношениях, то мне будут интересны трактаты о семейной жизни, например, кума-сутра с картинками. Если мне интересны философские поиски – я буду вдохновлен логикой вед. И только если мое сердце полностью очистится, я буду вдохновлен Бхагавад-гитой, то есть словами Бога о том, что единственное, от чего стоит искать счастье, это от общения с Богом и его преданными. И если мы не воспринимаем Бога как личность, то Он придет к нам как неумолимое время. В ведах говорится, что удача – это обрести то, что не подвержено влиянию времени. Поэтому в материальном мире в принципе нет удачи, так как обрести здесь из вневременного можно только Бога, но именно этим никто и не хочет здесь заниматься. Поэтому этот мир – мир неудачников. Есть известная история о Тансене, великом музыканте при дворе Акбара. Император спросил его: «О, великий музыкант, скажи мне, кто был твоим учителем?». Он ответил: «Ваше Величество, мой учитель не только чрезвычайно великий музыкант, он больше, чем музыкант. Я даже не могу назвать его "музыкантом". Я должен назвать его "музыкой». Время в ведах олицетворяет диск Сударшана, что переводится как «очень привлекательный». Поэтому ход времени так привлекателен для человека. Каждый носит на руке часы, не просто потому, что ему надо куда-то успеть, нам действительно интересно следить за течением времени, так как это косвенная медитация на Бога. И эта Сударшана чакра в виде смерти приходит к каждому и приходит неожиданно. Смерть никогда не объявляет о своем приходе заблаговременно. Поэтому мы всегда должны быть спокойными в своей деятельности. А это значит, что я веду свои дела так, чтобы не стыдно было бы их оставить в любой момент. Для этого надо действовать с желанием удовлетворить Бога своим трудом. Это и есть настоящее искусство жизни и смерти. Притча В одном городе, где жил священник у тех богатых людей, чьи дома стояли отдельно или на окраине города, был обычай нанимать человека, чтобы тот присматривал по ночам за их собственностью. |