Не забывайте о Боге! |
Глава 8 текст 6 "Сосредоточиться на Духовном ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru И вновь нам говорится, что в момент смерти надо находиться в духовном состоянии сознания, а значит, в этот момент надо думать о духовном. Невозможно думать о пиве с колбасой и попасть в духовный мир. Чтобы попасть в духовный мир, надо реально думать о духовном мире или о его представителях - о духовном учителе, о святых, о других верующих людях. Думать о духовном можно только в чистом состоянии сознания, поэтому в духовной литературе так много места уделяется достижению благости. Однако, если я надеюсь, что просто за счет здорового образа жизни я вернусь в духовный мир - это не более чем идеализация. Мало мыться по утрам, мало стать вегетарианцем, мало помогать людям, надо еще и научиться думать о духовном, об Абсолютной Истине. Поэтому только тот, кто одновременно живет в гуне благости и думает о Боге, сможет совершить переход из материальной реальности в реальность духовную. Святые рекомендуют в момент смерти сосредотачиваться на духовном с помощью молитвенной практики. Поэтому во всех духовных традициях существует ежедневная молитвенная практика, позволяющая приучить ум и тело к духовной реакции на происходящее. Мало моргать или приседать при возникающей опасности, надо еще и автоматически обращаться к Богу, так как этот момент может быть и последним. Так в традиции вайшнавизма принято ежедневно и в момент смерти повторять маха-мантру или великую песнь освобождения - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Для того, чтобы сосредоточиться на духовном, надо понять, в чем причина привлекательности материи. Материя - это большое зеркало, которое отражает того, кто в нее смотрит. И сейчас материя активна, в ней чувствуется жизнь, она может быть красива, интересна, привлекательна, только потому, что в нее смотрит творец этого мира. Поэтому в материи отражаются качества самой интересной личности, самой богатой личности, самой сильной личности, смой красивой личности и т.д. Только по этой причине материя становится интересной и привлекает нас, Маха-вишну просто смотрит на нее, бросает свой взгляд и мы все приходим в восторг. Но когда он отводит свой взгляд и перестает отражаться в материи, в ней ничего не остается, как в зеркале, от которого отошел человек. Поэтому материя без взгляда Маха-вишну превращается в прадхану - серую космическую пыль, просто грязь. А пыль уже никому неинтересна, от нее голова болит... И наша проблема в том, что мы привязываемся к пыли, к этому временному и неинтересному миру, обманываясь эффектом зеркала. В этом наша трагедия: увидев в зеркале мира Бога, мы влюбились не в Бога, а в само зеркало. Поэтому на помощь к нам приходит духовный наставник - гуру. Гуру переводится как тяжелый, это значит, что он способен переключить наше сознание на настоящую медитацию. Сейчас мы привыкли медитировать на ерунду, что выражается в легкой болтовне. Но такая болтовня ничем не отличается от карканья ворон, поэтому и называется на санскрите проджалпой. И гуру способен настроить нас на серьезное общение, на действительно мудрое общение, на разговоры о глубоком и жизненно-важном. Такие разговоры называются кришна-катха. И такие разговоры о духовном не направлены на то, как что-либо получить от духовной реальности: как выпросить богатство, здоровье или новую жену. Разговоры о духовности - это разговоры о том, как я могу служить Богу, а значит, как могу рассказать о духовной реальности другим. Истинный духовный учитель учит нас не просить у Бога, а служить Богу. Этим он и отличается от современных обманщиков, обещающих золотые горы тому, кто начнет медитировать под их руководством... А это значит, что я положительно воспринимаю реальность. Что это значит? Сейчас мы научимся высшему позитиву. Обычно люди думают, что позитив - это не замечать проблемы или думать, что они скоро пройдут или вообще ко мне не имеют никакого отношения. Надо просто думать о хорошем, и все растворится. Но в реальной жизни это не помогает. Сколько не думай о хорошем в суде, судьи не разойдутся по своим делам, забыв вынести нам приговор. Настоящий позитивный взгляд на мир - это понимать, что все страдания и неприятности, которые ко мне приходят, не так тяжелы, как я того заслуживаю. В моей жизни все намного легче, все облегчено, все страдания сведены к минимуму, я получаю только символические последствия, чтобы не расслабляться на пути духовного развития. Поэтому, когда духовно-развитого человека спрашивают о здоровье, он отвечает: намного лучше, чем я того заслуживаю; как дела - намного лучше, чем я того заслуживаю; как зарплата - намного больше, чем я того заслуживаю; как к тебе относятся - намного лучше, чем я того заслуживаю. Поэтому и будущее у такого человека тоже будет намного лучше, чем он того заслуживает. Это и есть настоящее одухотворенное сознание, подготовленное для перехода в духовный мир. В материальном мире есть только один результат - это возвращение в духовную реальность. Все остальное в этом мире разрушает неумолимое время. Это вызывает в нашем сознании целый шквал негативных реакций. Первая называется шока, наверное, от этого возникло слово шок. В этом состоянии человек страшно жалеет о том, что потерял. Недаром в народе говорят: что имеем - не храним, потерявши - плачем. Да, сознание может до краев наполниться сожалением о том, чего уже не вернешь. Но это не значит, что раньше было лучше, чем сейчас, просто нам жалко, что мы это потеряли. Другое переживание называется моха - это надежда, что до счастья в материальном мире осталось совсем немного, всего один шаг. В действительности это не более чем самообман, мираж, сколько бы я к нему не приближался, оно все равно отходит от меня на недосягаемое расстояние. Это состояние сознания заставляет нас хоть как-то шевелиться в мире, в котором невозможно получит результат. Фактически все в этом мире трудятся задарма... Следующая эмоция называется бхая или страх. Это не просто страх - это страх перед своим собственным будущим. Что будет со мной, кто мне будет готовить бутерброды в стрости? Поэтому многие, кто ко мне приходят на консультацию, даже зная, что я не буду об этом говорить, все равно на всякий случай спрашивают - а когда я умру? Ответ для всех один - скоро и неожиданно. ..От всех этих переживаний сознание погружается в туман и перестает видеть суть происходящего и уж тем более перестает видеть Абсолютную Истину. Мы забыли, что нам надо выбраться на свет из этого мира тьмы, который так и называется: нара-лока, планета-нора... Но мы пытаемся обосноваться в этой норе - пусть холодная, пусть темная, зато хоть ненадолго, но моя. Поэтому кто-то должен прийти из мира света, залезть к нам в нору и рассказать о том, как там хорошо, в духовной реальности. Такие разговоры, как мы выяснили, называются кришна-катха, что может быстро выгнать из нашего сознания шоку, моху и бхаю. Так Ситу однажды начали хвалить жены мудрецов за ее преданность мужу. Но она смутилась и стала говорить, что отправиться на пару десятилетий в лес с мужем, который самый сильный, самый красивый и самый любящий - это никакая и не верность вовсе. Вот если бы Рама был больной, хромой и старый, вот тогда бы я действительно была верной женой. |