Не забывайте о Боге! |
Глава 9 текст 2 "Грех - это когда я забываю о самом важном для себя ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Эта глава называется главой царского знания, так как в ней находится итог предыдущих восьми глав. Восемь глав развивалась идея о том, как жить счастливо в этом мире и, наконец, теперь мы сможем узнать эту тайну всех тайн, где же спрятано счастье, и какова его природа. В этом мире каждый пытается выработать свою философскую систему, но эта глава действительно дает ответы на самые важные вопросы человеческой жизни. Девятая глава – царь всего знания и суть всех философских систем. Знание о вечной душе и вечной деятельности души не преподается в университетах этого мира. Все, что делается в этом мире, делается для человеческого тела, но самое главное в человеческом теле – это вечная душа, но именно ей и не уделяется никакого внимания. Бхагавад-гита возвращает все на свои места и восстанавливает важность науки о душе. Именно знание о вечности души называется сокровенным. Но этого мало, так как это знание ещё не раскрывает секрет, чем должна заниматься вечная душа. У вечной души есть вечная деятельность, и когда мы её бросаем, то испытываем все виды страданий. Поэтому знание о том, чем душа занимается в духовном мире, является основой возвращения к счастью. Поэтому это знание называется не сокровенным, а самым сокровенным. Притча Однажды Мулле Насреддину приснилось, что он умер. Красота вокруг! Тихая долина, птицы поют, солнце восходит - а он один и под деревом. Правда, вскоре он начал ощущать голод, а вокруг - никого! Райское одиночество! Никто не мешает! Однако вскоре ему всё это надоело, и он крикнул: "Эй! Уважаемые! Есть тут кто-нибудь?!" И явился к нему очень красивый человек и сказал ему: "К твоим услугам, да буду я жертвой за тебя! Что ни прикажешь - всё исполню!" В материальном мире душа забыла о своей вечной деятельности и погрузилась в болото материальных наслаждений, которые не имеют отношения к самой душе, а направлены только на телесные потребности. Забота только о теле не что иное, как греховная деятельность. Грех – это когда я забываю о самом важном для себя. Если родители поели сами, но забыли покормить своего ребенка или родителей – то это греховный поступок. То же самое происходит, когда мы кормим до отвала своё тело, но забываем кинуть хотя бы маленькую крошку своей собственной душе. О грехе рассказывается в «Падма-пуране». Основной проблемой греха является не то, что он вызывает страдания, страдания приходят и от не греховной деятельности. Основная проблема греха состоит в том, что грех вызывает тенденцию совершать другой грех. Так, совершив пару греховных поступков и тем самым вызвав целый шквал других греховных желаний, человек окончательно запутывается в этих последствиях, как в сети навсегда остается прозябать в материальном мире. Одни последствия находятся в форме семени, другие уже проросли, а третьи уже мучают свою жертву. Человек думает, что избавившись от одной боли, он будет жить счастливо и спокойно, но на смену одной боли уже подрастает другая, как сорняки за ночь прорастают на месте, где их, кажется, уже пропололи. Поэтому необходимо понять метод, который позволяет освободиться от всех последствий своей греховной деятельности. Этот метод называется бхакти-йогой или преданным служением. Об этом говорится в одном из стихов «Падма пураны»: апрарабдха-пхалам папам Это значит, что тот, кто занимается бхакти-йогой, постепенно избавляется от всех последствий совершенных им грехов: уже созревших, только накопленных, а также дремлющих в форме семени. По этой причине бхакти-йога является системой с максимальным очищающим эффектом. Этот метод, хотя и похож на обыкновенную человеческую деятельность имеет неземные корни и исходит прямо из духовного мира. А это значит, что каждый шаг такого человека – это шаг к своему счастью, шаг домой к Богу. Человечество тратит миллиарды для того, чтобы слетать в космос, но это не приближает их к духовному миру даже на миллиметр. И духовная деятельность не сказка, этот стих утверждает, что любой человек может непосредственно ощутить ее результаты. И этот результат очищения - духовное блаженство. Этот результат не зависит от материального образования, или человеческих способностей. Когда человек общается с теми, кто очистил свое сердце, он настолько очищается, что понимание духовной реальности приходит к нему естественно и без особых усилий. В этом часть мистического могущества бхакти-йоги - знание приходит к человеку само собой, и он обретает способность понять истину. Но для того, чтобы получить такой результат – необходимо понять суть духовной деятельности. Духовная деятельность должна быть бескорыстной и непрерывной. Это значит, что если мы что-то хотим получить от духовной деятельности, это значит, что она корыстна, и рано или поздно мы перестанем ей заниматься. Нет, духовная деятельность вечна по своей природе, а это значит, что это наша жизнь, а не способ исполнить какие-то свои очередные желания. Если я хочу практиковать духовную жизнь для того чтобы получить какой-то результат, а потом заняться другими делами, то ни о каком духовном блаженстве или очищении и мечтать не стоит. И какое же знание открывается человеку? В первую очередь знание о душе. Хотя слово душа произносят почти все, но для многих даже вечность души – это полное откровение. Одни говорят, что душа возникает в момент физического зачатья, другие утверждаю, что душа в крови, просто выпустите кровь и жуйте пирожок на здоровье. Нет, только в процессе служения Богу становится понятна истинная природа души, которая вечна, никогда не рождается и не умирает и у которой есть вечные отношения с Богом в виде преданного служения. Душа в этом мире – единственная реальность, все остальное иллюзия, так как существует временно и скоро исчезнет, разложившись на атомы. И если какая-то система претендует на Истинность, она должна уметь описать природу души, материи и Бога. Если система это описать не может, это и не система, и не философия, и не наука. Однажды Шрилу Прабхупаду спросили о том, как он относится к западной философии? А он ответил: как можно относиться к тому, чего не существует? Слова обладают силой, поэтому словами можно передать либо свой духовный опыт, либо свое атеистическое заблуждение. Мы не показываем полезные асаны, так как они полезны только для тела, наша асана – это асана внимательного слушания. И тогда знание откроется в нашем сердце, и мы поймем, в чем состоит смысл жизни. Притча Одному священнику надо было вернуть долг к утру, а денег не было. Ученики заволновались, откуда добыть денег, а священник был спокоен. Он взял лист бумаги и написал двадцать пять способов, которыми могут прийти деньги. И на отдельной записке написал ещё двадцать шестой. |