Не забывайте о Боге! |
Глава 9 текст 22 "Что же подвергает нас постоянной угрозе? ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Преданный Бога - это не тот, кому нравится Бог, не тот, кому интересен Бог, не тот, кто верит в Бога, и даже не тот, кто служит Богу, а тот, кто не может без него жить. Даже в материальной любви мы часто говорим эти слова: жить без тебя не могу, но в основном эти слова ничего не значат, просто мы чувствуем, что именно так и должна проявляться настоящая и бескорыстная любовь. И неважно, как относится ко мне объект моей любви, отвечает он взаимностью или нет, приносит он мне облегчение или дополнительные трудности, я все равно не смогу прожить без него ни одного мгновенья. Именно об этом и говорит Господь Чайтанья в своей Шикшаштаке. В трактатах говорится, что это не просто йога, а что именно это йогой и является, кроме того, через этот метод йоги человек приходит к Богу без особых усилий. Все остальные виды йоги и другие методы самоосознания требуют приложения нечеловеческих усилий, поэтому невсегда приносят результат в течении одной жизни. Только бхакти-йога, йога безусловной любви позволяет прийти к Богу с помощью человеческого потенциала, а значит, всего за одну или несколько человеческих жизней, но в любом случае самым быстрым способом. В комментарии к этому стиху объясняется, что Господь помогает человеку обрести такую возвышенную форму любви, но это не значит, что на этом пути нет препятствий и опасностей. Только тогда, когда человек полностью осознал Бога, Господь оберегает его от падения и возвращения к мучительному обусловленному существованию. До этого искателю может быть предоставлена возможность попробовать не только сладкий вкус возвышения, но и горький вкус деградации. Господь позволяет начинающему искателю испытать все виды вкусов, чтобы тот совершил осознанный выбор. Поэтому не стоит лишний раз искушать материальную природу, она не упустит возможности продемонстрировать свой отточенный удар промеж глаз, у нее в арсенале достаточно много хороших приемов. Но принцип тот же. Самые болезненные удары в любых единоборствах - в глаза, в горло, под дых и в пах. Точно так же бьет человека и иллюзорная энергия. Она бьет в глаза через зависть: как только нам понравилось чужое, и мы строим план, как бы нам тоже это заполучить, наше сознание начинает оскверняться. Она бьет в горло через сплетни и оскорбления: как только я сказал о другом человеке то, что может ему доставить боль, эта боль придет ко мне через собственное падение. Она бьет под дых через грязную пищу и алкоголь. Пища, полученная через насилие, не может принести мне мир и покой, а потому придется расплачиваться болью и деградацией. И, наконец, у иллюзии есть излюбленный удар в пах через привлечение противоположным полом. Стоит нам хоть на секунду больше заглядеться на привлекательного человека, и карма уже готова нанести мне сокрушающий удар по самому больному месту. Поэтому в любви так много боли, потому что она основана не на бескорыстии, а на вожделении. Что же подвергает нас постоянной угрозе? Мудрецы говорят, что наибольшую опасность представляет отсутствие человечности или грубый фанатизм. Сначала мы становимся верующими людьми, потом слугами Бога, потом священниками, потом путешествующими монахами, потом учителями, потом парамахамсами и только потом полноценными людьми. Фанат не способен понять человека, а значит, и человек не способен понять фаната, потому что фанат - еще не человек, скорее фанат – враг человека, хотя и идет к Богу. В этом основная проблема фанатизма: провозглашая любовь к Богу, фанат ненавидит Его детей, а значит, фактически не способен им помочь. Тот, кто не слушает, сам не может быть услышан, но фанат может слушать только о Боге, все остальное ему кажется ужасной проблемой, но причина в том, что он еще сам не избавился от этой проблемы. Если вегетарианца раздражает то, что другие при нем едят мясо, значит, он сам еще не полноценный вегетарианец. А если нас раздражает противоположный пол, значит, в сердце еще живет тайное вожделение. Так что если вы – женщины, не подходите близко к начинающим монахам, они могут вам нагрубить... Так однажды Шрила Прабхупада стал рассказывать своим ученикам, о том какие бывают женщины в разных странах. Он говорил, что одни из самых красивых женщин живут в Израиле. У них удивительной красоты миндалевидные глаза. В Италии тоже очень красивые женщины. И Парижанки по-своему тоже очаровательны. А в Америке женщины похожи на рыб, и не всегда можно вообще понять, что это женщина. А у Бенгальских женщин красивые, волнистые, черные волосы. Один из учеников не выдержал и решил правильно поддержать разговор: «Кришна тоже очень красивый, у Него тоже очень красивые волнистые волосы по самый пояс». «Причем здесь Кришна?», спросил его Прабхупада. «Мы сейчас говорим о чувственных наслаждениях, а ты сюда Бога приплел...» Если мы сможем поговорить с человеком, мы поймем, каким образом он страдает, а значит, сможем ему помочь. Но когда врач после первого слова вскакивает и убегает или ставит преждевременный диагноз, а у вас голова болит, все, больше ничего говорить не надо, и так все понятно, вот вам анальгин, и будьте здоровы. Так и мы, не выслушав человека, перебиваем его на полуслове и ставим диагноз – «воинствующий атеист», «невежественный ракшас», «демон-мясоед», «маявадский имперсоналист». Просто повторяйте имена Бога, и все у вас будет хорошо. Но так как человек видит, что мы его не понимаем, он не принимает нашу истину всерьез. Он чувствует, что его не поняли, и идет искать другого носителя истины. А мы остаемся в гордом, но одиночестве, проклиная всех вокруг... |