Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 26

"Что мешает нам найти Абсолютную Истину? ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Метод духовного самосовершенствования идеален даже с материальной точки зрения, так как не требует никаких затрат, а предлагает получить максимальный результат в виде вечности, знания и блаженства. Единственное, что необходимо — это поменять корыстный мотив на бескорыстный, поменять эгоистическую требовательность на безусловную любовь.

Абсолютно не важно, какого вы возраста, пола, национальности и уровня образования. Главное — это посвящать свою деятельность высшей цели — Абсолютной Истине. И не просто посвящать, а посвящать с искренней преданностью и любовью. Чему я посвящаю свою деятельность — туда я и иду. Если деятельность посвящена временному, то я погружаюсь в область старости, болезни и смерти. Посвящая себя аквариуму с рыбками, я в следующей жизни могу родиться прямо в этом аквариуме. Если же я посвящаю свою деятельность вечному, то уже не погружаюсь, а возвышаюсь в область вечности знания и блаженства — сат, чит и ананды.

Постижение Абсолютной Истины происходит одновременно с двух сторон. С одной стороны, я прилагаю все свои усилия, чтобы избавиться от дурных качеств характера, а, с другой стороны, этого мало, так как Абсолютная Истина сама принимает решение, когда прийти в наше сердце. Не достаточно изучать Абсолютную Истину, надо жить так, чтобы стать для нее интересным. Поэтому есть два типа искателей, одни интересуются Абсолютной Истиной, а другие живут так, чтобы заинтересовать собой Абсолютную Истину.

А для того, чтобы заинтересовать Абсолютную Истину, надо стать полноценной личностью. Личность интересна тем, что живет в соответствии со своими убеждениями. Одним словом личность состоит из теоретической части и практической. Если практической части недостаточно, то личность становится непонятной для окружающих. Если теоретической части недостаточно, то с ней скучно и неинтересно. Только в соединении высоко духовной теории и ежедневной практики делает человека интересным для общения, а значит и личностью, в полном смысле этого слова.

Если мы не можем объяснить простому человеку свое представление об устройстве мира и как использовать данное знание в повседневной жизни, то, как мы можем вызвать интерес у Абсолютной Истины? И сколько бы мы ни прилагали усилий, чтобы приблизиться к Ней, ничего не произойдет, так как Она сама не захочет выходить с нами на контакт. Поэтому легко проверить, как далеко нам до просветления: по уровню интереса к нашим идеям окружающих нас интеллектуалов. Надо быть не просто интересным, а интересным тем, кто сам ищет Абсолютную Истину. Если я буду интересен алкашам, это признак того, что я скоро сопьюсь, но если я вызову интерес у мудрецов, значит, я сам скоро стану мудрецом.

Если мы толком не хотим общаться друг с другом, как же мы можем рассчитывать на то, что с нами захочет пообщаться Сам Бог? Поэтому все, на что мы сейчас способны — это на понятные нам сексуальные взаимоотношения. Но секс — самый грубый тип взаимоотношений, который не является даже личностным контактом, собственно говоря. Сердце в сексуальных отношениях остается незатронутым, что приводит к опустошению.

Духовное и сексуальное общения стоят на разных концах шкалы духовного развития. Поэтому там, где духовность в почете, о сексе говорить не принято. Даже на улице муж и жена не держатся за руки и не целуются на прощанье. Там же, где духовность никому не интересна, сексуальность проявляется на каждом шагу. Так что, достаточно легко понять в какую сторону движется наше общество.

И до тех пор, пока у нас не будет духовного пути, мы будем ощущать неполноценность. Одному человеку кажется, что для счастья не хватает денег, другому кажется, что не хватает супруга, третьему, что не хватает детей, так или иначе, всем чего-то не хватает, но мало кто понимает, что в действительности всем не хватает высоко духовной цели жизни. Существует безумная теория о душах, треснувших пополам и постоянно ищущих свою отскочившую куда-то половинку. В действительности, мы ищем не половинку целого, а само целое, саму Абсолютную Истину. Все ищут Абсолютную Истину, но переводят эти поиски на материальные объекты.

Что же мешает нам найти Абсолютную Истину? Есть два основных препятствия. Первое — это нежелание признавать, что есть кто-то выше меня, кому я должен отдать свою любовь, а значит тело, речь и ум. Я хочу быть самым-самым, а Абсолютная Истина мешает мне осуществить это свое эгоистичное желание. Вторая причина — это фатализм. Раз я отдаю свою жизнь поиску Абсолютной Истины, значит, она должна полностью обо мне позаботиться. Так думает начинающий верующий — раз я молюсь Богу, значит, Он должен исполнять все мои желания. Поэтому для того, чтобы не попадаться под влияние и того и другого заблуждения, мудрецы рекомендуют следующую формулу мышления: молиться нужно так, как будто все зависит от Бога, а действовать нужно так, как будто все зависит только от нас самих.

В ведах душу сравнивают с флейтой. Можно свистеть и губами, но через флейту звук получается в тысячи раз красивее. Так и Абсолютная Истина могла бы сама проявить себя в сердце каждого живого существа, но когда Она проявляет себя через других живых существ в виде наставлений мудрецов, в виде знания, переходящего от учителя к ученику, в виде священных трактатов, то это проявление Абсолютной Истины становится в миллионы раз интереснее и слаще.

Поэтому Богу доставляет больше радости ни когда его изучают в своем сердце, а когда о Нем говорят несколько человек: «Я там, где трое говорят обо Мне...». Любовь — это не просто думать об объекте любви, любовь — это восхищаться объектом любви, а значит передавать другим свое восхищение. Любовь материальная основана на корысти, так как мы хотим, чтобы нас любили, поэтому она не всегда приводит к взаимности. Но духовная любовь, основанная на бескорыстии, всегда взаимна. Любовь к Абсолютной Истине притягивает Абсолютную Истину. Поэтому в ведах говорится, что тот, кто делает к Богу один шаг, видит, как Бог делает к нему тысячу шагов.

Абсолютная Истина абсолютно честна, Она отвечает на наши усилия так, как мы того заслуживаем. Если мы чего-то не понимаем, то просто не хотим этого понять. Если в нашем сердце нет любви к возвышенному, значит, нас еще тянет на низкосортные развлечения.

Раньше цари нанимали великих йогов руководить постройкой храмов для Бога. И именно йоги выдавали зарплату рабочим, так как йога невозможно было обмануть. Таким йогом был Бхригу Муни — основатель ведической астрологии. Когда его просили рассчитаться со строителями, он подзывал каждого по очереди и высыпал им в руки песок с берега реки. Этот песок превращался у них в руках в золото. Те, кто трудились честно, получали полную горсть золотого песка. Те, кто отлынивали от работы, получали несколько крупинок, а те, кто вообще не работали, с грустью ждали, когда же песок превратится в золото, но он так и оставался песком. Так и в духовной жизни — все основано на честности: насколько мы открываем свое сердце, настолько мы получаем знание об Абсолютной Истине.

И очищение сердца происходит через переживание различных ситуаций в своей жизни. Что бы ни происходило неприятного, мы не должны искать виноватых, и что бы ни происходило позитивного, мы не должны этим гордится. И то и другое — великое испытание. В западной астрологии Сатурн считается плохой планетой, так как приносит множество испытаний, но в восточной астрологии Сатурн — это самая благоприятная планета, так как позволяет человеку понять, что вся его жизнь — это экзамен на чистоту сердца. Поэтому материалистов Сатурн делает еще более циничными, а трансценденталистов еще более одухотворенными.

Необходимо научиться духовной деятельности, а значит, необходимо научиться посвящать все свои поступки Богу, но так, чтобы Ему не было за нас стыдно. Мудрецы говорят, что делать надо только то, что не обесценится в момент смерти. Что ты будешь делать в последний день перед смертью? Будешь ли ты работать на той же работе, будешь ли ты любить тех же людей, будешь ли ты читать те же газеты? Никто даже не знает, что он будет делать в свой последний день, а ведь размышляя об этом можно понять смысл жизни.

Так однажды, у Ходжи Насреддина вор украл шапку и убежал в сторону базара. Мулла бежал, бежал за вором, но вскоре понял, что его не догонит. Подумал, подумал, пошел на кладбище и сел на камень. «Зачем ты пришел на кладбище, — спросил Муллу сын, — вор же убежал в сторону базара?» «Куда бы он ни убежал, — ответил Мулла, — рано или поздно он все равно придет прямо сюда...»

Если я не научусь жить ради высшей цели, то вся моя жизнь будет причиной беспокойства для всех окружающих... А это уже ни жизнь подвижника, ни жизнь героя, а жизнь преступника и глупца.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика