Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 27-28

"Чистота сердца ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Задача человека – наладить свою жизнь так, чтобы невозможно было забыть о Боге ни при каких обстоятельствах. А это возможно только в том случае, если все посвящать высшей цели. Такая деятельность – уже не просто работа или борьба за жизнь, а самое настоящее служение Богу. Тот, кто служит Богу, не просто человек, а самый великий йог и мистик. Когда человек посвящает всю свою деятельность Богу, она называется юкта-вайрагьей и приводит к полному очищению от всех видов материального осквернения.

Достигнув такого очищения, человек посвящает себя целиком служению Богу и так становится истинным саньяси. Что бы он ни делал, он делает это как служение Господу. И это служение настолько специфично, что невсегда сочетается с правилами и предписаниями вед для простого человека. Поэтому мудрецы не рекомендуют оценивать деятельность такой личности, так как даже самый умный человек не в силах понять замыслы и действия чистого преданного.

Любовь по самой своей природе непостижима, так как она строится не на логике, а на желании выполнять все желания другой личности. Но исполнение этих желаний должно быть сопровождено чистотой тела и сердца. Если этой чистоты нет, то даже исполненное желание другой личности не будет им принято. Разве девушка примет грязные и поломанные цветы от своего ухажера?

Но самое важное – это, конечно же, чистота сердца. Искреннее желание отдать всего себя с самого начала деятельности, а не только в момент предложения своих плодов. Так повар должен начать думать о Боге еще в момент составления плана на то, что он приготовит, а не только в течение пяти минут, во время которых он, звеня колокольчиком, предлагает пищу на алтаре. Только такая пища может возбудить аппетит у Бога, который в принципе неголоден.

Поэтому и чистота сердца определяется как постоянство. Тот у кого сердце чисто, никогда не оставит свой духовный путь. Неважно, что сейчас проявляет его тело: страдания, успокоенность, радость или даже это могут быть разнообразные негативные качества, такие как гнев, но если такая личность не оставляет свой духовный путь, и помнит о своем служении Богу, такое сердце можно считать достаточно чистым. Чистота сердца означает, что в сознании могут появляться другие желания или эмоции, но они не могут заслонить собой желание служить Богу.

Так гнев приходит в сердце человека, чтобы он мог справиться с непреодолимыми препятствиями. Простые проблемы решаются через терпение и смирение, но сложные проблемы можно преодолеть только через гнев. Надо разгневаться на самого себя. Гнев – это сила, позволяющая преодолевать самого себя. Это похоже на направленный взрыв. Простой взрыв разрушает все вокруг себя, а направленный взрыв разрушает только то, что надо. И олицетворением гнева, который разрушает препятствия на пути преданного служения Богу, является Нарасимхадев.

Если гнев был использован в правильном русле, мы становимся счастливыми и удовлетворенными, а если гнев был направлен в неверном направлении, то в сердце будет болеть совесть и мучить раскаяние. Так после сражения за храм в Бомбее Шрила Прабхупада с удовлетворением сказал: «А ведь хорошая получилась битва!» В злости и гневе нет ничего плохого, если они направлены на уничтожение негативного. Без гнева невозможно сражаться даже за самое правое дело, даже за мир во всем мире.

Но для того, чтобы гнев был направлен верно, чистота сердца должна быть максимальной. Надо очень хорошо понимать, в чем состоят препятствия на пути преданного служения, иначе можно разрушить не препятствия, а человеческие отношения. Так, если заложить неверно взрывчатку, можно взорвать не скалу, а пару рабочих. На эту тему есть интересная притча: - Отец, почему ты печален? - спросил ученик у старца. - Люди разучились видеть истину. Трижды я показывал трем из вас белую одежду с грязным пятном. И спрашивал: что вы видите? Грязное пятно, - говорил каждый из вас. И ни один из вас не ответил: белую одежду.

Истинный гнев возможно проявить, только если в сердце есть и настоящее смирение. Поэтому в трактатах говорится, что гнев можно проявлять настолько, насколько мягко сердце человека. И вырабатывается смирение скрупулезным исполнением правил и предписаний. Мудрецы говорят, что, когда человек изо всех сил старается выполнять все наставления священных трактатов, он понимает, что ничего не может и так становится смиренным. Если же в процессе духовного роста не появляется смирение, то становится понятно, что этот человек не прилагает усилий для того, чтобы строго следовать всем наставлениям трактатов. Одним словом, смирение проявляется в скрупулезном следовании наставлениям.

Проявившееся смирение приносит человеку облегчение, которое проявляется как благодарность Богу за его строгие наставления. На эту тему мне нравится притча о том, как

в раю жили два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел решил спросить другого: "Чего ты летаешь туда-сюда целый день напролет?" – ’Я ношу Богу послания, которые начинаются с "Помоги мне Господи..." А почему ты всегда отдыхаешь? – А я должен носить Господу послания которые начинаются с "Спасибо, Господи..."



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика