Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 5

"Как найти в этом мире Бога ...?"

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Несмотря на то, что творение является божественным произведением и оно бесконечно сложно для нашего понимания, для самого Бога оно не представляет большой проблемы. Господь находится в стороне от наших человеческих игрищ. Природа просто подчиняется законам Бога и этого вполне достаточно. Не требуется ежедневного вмешательства в этот мир, чтобы он нормально функционировал.

Господь не сантехник, который по первому звонку выезжает устранять течь на кухне. Всем этим занимается система им установленная. Сейчас вы можете купить аквариум, в котором рыбы живут сами по себе и вам не надо в него подбрасывать новый корм или менять воду. Так и материальный мир – самоподдерживающаяся система. Господь интересуется только теми, кто в этом мире начинает интересоваться им самим. Представьте себе, что рыбка в вашем бассейне нацарапала на песке носом ваше имя…

Нам кажется, что мир не совершенен, потому что мы не понимаем совершенный план Бога. Мы бы все сделали не так, но и, слава Богу, что это не наше творение, а то оно бы давно развалилось. Этот мир держится просто на желании Бога, чтобы этот мир держался. И мы можем либо изучать это желание, что называется наукой, либо изучать самого Бога, что и называется йогой.

В том и другом способе задействован наш разум, поэтому духовный путь и называется йогой разума. Для того чтобы понять Бога надо очистить свой разум от влияния материального мира. Мир состоит из гунн материальной природы, которые не могут непосредственно влиять на душу. Душа находится вне гунн, но вот на разум материя может повлиять и старается делать это с завидной стабильностью. И так как разум находится очень близко к душе, изменения в разуме начинают затрагивать и нашу душу тоже. Мои ноги не являются ботинками, но я могу ботинками натереть себе серьезные мозоли…

Если мой разум анализирует Абсолютную истину, он приносит счастье душе, покой и удовлетворение. Если же мой разум начинает анализировать способы как стать счастливым в материальном мире, он скатывается до уровня страсти и невежества и начинает натирать мозоли на душе. Иногда создается такое чувство, что вся душа превратилась в одну сплошную мозоль, и от этой боли человек просто больше не хочет жить и кончает с собой тем или иным способом.

Отсутствие силы разума выражается в том, что человек понимает, что в результате своего поступка будет страдать, но все равно его совершает. Я понимаю, что поев мороженого, охрипну, но так хочется холодненького в жару. Я действую на вред самому себе. Что это, если не сумасшествие? Но мы обращаем на это внимание, когда это уже принимает социально опасные формы. Если я бью себя молотком по голове, потому что мне этого хочется, меня заберут в дурдом. Но если я пока что просто ем мороженное, зная, что точно заболею, на этот явный симптом никто не обращает внимание.

И если с материальными проблемами разума все относительно понятно, то с его тонкими проявлениями все намного сложнее. Тонкое осквернение разума выражается в том, что я планирую не служение Богу, а наслаждение результатами этого служения. Истинный разум должен вдохновить меня стать преданным, но мой оскверненный разум вдохновляет меня стать великим преданным и наслаждаться славой и почетом. Но у нас движение Господа Чайтаньи, а Он приходит не к самым великим, а к самым смиренным. Да, Бог привлекается не нашим величием, а нашим смирением. Это секрет. Зная, что любит Господь, можно его удовлетворить. Однажды я спросил своего учителя: « Что самое важное на пути преданного служения?» И он сказал мне: «Будь смиренным».

Смиренный разум – это привлекательный разум. Он привлекает не только Бога, он привлекает и материалистов к преданному служению Богу. Это секрет настоящей проповеди. Главное, не каким способом книги распространять, главное, смиренно я это делаю или нет. Люди могут купить книги, но не получить от этого блага, если вместо смирения увидят наше самолюбование своей великой проповеднической миссией. Смиренного проповедника хотят увидеть все: и Бог, и материалист на улице. Он дорог каждому, так как пробуждает в сердце любовь к Богу.

Как найти в этом мире Бога? Найдите того, кто смиренно служит Богу, в его сердце и прячется Господь…

Если же мы используем разум не для того, чтобы стать привлекательными для Бога, не для того, чтобы стать смиренными, а просто для накопления информации или развития бытовой смекалки, то рано или поздно найдется более смекалистый. И окажется, что весь наш разум ничего не стоит, а мы потратили всю жизнь на его развитие, а, значит, эту жизнь потеряли.

Однажды завязался спор между Муллой Насреддином и дервишем, выдававшим себя за мудреца.
Мулла задал ему несколько вопросов, но дервиш не ответил ни на один. Наконец дервиш рассердился и сказал:
- Я могу задать тебе такие вопросы, что на них не ответил бы даже твой дед.
- На свете нет такой вещи, - ответил Мулла, - которой я бы не знал.
- Знаешь ли ты, где центр земли? - спросил дервиш.
Мулла воткнул свою палку в землю и сказал:
- Здесь!
- Докажи! - закричал дервиш.
- Если не веришь, можешь произвести вычисления.
Дервиш задал второй вопрос:
- Сколько звёзд на небе?
- Столько, сколько волос на моём осле.
- А где доказательства?
- Не веришь, - ответил Мулла, - иди и сосчитай.
- А сколько волос у меня в бороде? - спросил дервиш.
- Столько, сколько на хвосте моего осла.
Дервиш рассвирепел:
- Ты лжёшь!
Мулла спокойно ответил:
- Я не вру. Вот твоя борода, а вот хвост моего осла. Тяни по волоску из своей бороды и из хвоста моего осла, а если счёт не совпадёт, тогда и упрекай.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика